Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Fiat 500 2008

Fiat 500 2008 — отзыв владельца

, Москва
2156
1
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
27
голосов
5
5 — 26 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 100 л.с.
Год приобретения: 2015
Пробег: 120 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 7
Ходовые качества: 8
Авто продан, можно подвести некоторые итоги, вдруг кому-то окажется полезным.
500-й приобретался как второй авто в семью, для исключительно городской эксплуатации - частых коротких поездок в условиях нехватки парковочного пространства. Основная задача, это доехать от дома до ближайшего метро, умудриться там припарковаться, а вечером втиснуться в оставшееся пространство на платной парковке у дома. При всем при этом требовать минимум денег и времени на обслугу.

Таким образом основным критерием были габариты, точнее длина, не более 3,7 м. Это класс А. Брать предполагалось б/у. Выбирать б/у из класса А гораздо сложнее, чем из класса Б. Компактность при наличии адекватных характеристик стоит денег. Если нет жесткого ограничения по габаритам, то лучше с классом А не связываться, предпочтя класс Б. Но у меня такие ограничения были, пришлось выбирать.

Каким был выбор на тот момент:
1) Peugeot 107, Citroen C1, Kia Picanto в старом кузове. Это всё категория унылых авто, с очень посредственными ездовыми характеристиками и опциями. С экстерьером-интерьером, способными вызвать депрессию. На сегодняшний день, наверное, появились более свежие их версии, получше чем актуальные на тот момент.
2) Suzuki Splash. Чуть повзрослее предыдущей категории. Но и габариты побольше, а это минус.
3) Mini Купер. Всё хорошо, но пугала техническая сложность и как следствие, повышенная цена содержания.
4) Смарт fortwo. Тоже всё хорошо, но турбо-движки на вторичном рынке это лотерея. Плюс обслуга только в специализированных сервисах, т.к. большинство подъемников не предназначены для смартов.
5) Фиат 500. Бодро выглядит. Резвый для этого класса двиг 100 л.с атмосферник 1.4, наличие системы стабилизации, климат, панорамная крыша.

Выбор был сделан. С поставленной задачей 500-й справлялся на отлично.
Короткая длина это огромный плюс при поиске парковки. Встаешь там, где у других нет шанса. Но есть особенность. У модификаций 1.4, в отличие от 1.2, неадекватно большой радиус поворота. Такой, как у машин двумя классами выше. Это немного осложняло парковку и маневрирование.

По надежности. Ничего не ломалось, не считая пары перегоревших ламп. Меняется, кстати просто. Масло подливал совсем немного, в пределах 0,3 л между ТО. Пару раз при маневрировании на парковке отключался электроусилитель руля. Отключение-включение зажигания решало проблему. Техобслуживание можно делать в обычном гаражном сервисе, специального оборудования не требуется.

Эргономика. Посадка вертикальная. Это удобно в городе. Пространства над головой и до стекла достаточно, нет ощущения, что едешь на мелкой машине. Посадка удобная, дверь широкая. На заднем ряду, понятное дело, лучше никого не возить, но если очень нужно, то это осуществимо. Проем в багажнике высокий. Например, при сложенных сиденьях мне удавалось погрузить офисное кресло, не разбирая его. В хэтчбеке двумя классами выше это не получилось. Теперь про минусы. Не удобно тянуться за ремнем. Крайне неудобно, что крышку бензобака нужно открывать и закрывать ключом.
Шумоизоляция слабая. Если сравнивать, например, со Киа Рио, то на городских скоростях в Рио тише, а после 80 км/ч наоборот.

Про расход топлива ничего не могу сказать, т.к. поездки слишком короткие. 25 литров мне хватало где-то на 3..4 недели при ежедневной эксплуатации, т.е. в моем режиме выходило около 10 литров на 100 км.

Динамика достойная для авто такого класса. 100 л.с на МКПП разгоняют эту девятьсот-килограммовую кроху достаточно бодро. Тянет уверенно до 140 км/ч. Дальше наверное тоже тянет, но не пробовал. Есть спорт режим. Его включение делает педаль газа более отзывчивой. Этот режим есть смысл включать при рваном режиме трафика. В пробках лучше его отключать, тогда едет плавнее.
Тормозная динамика, пожалуй, лучшая из всего, что я пробовал. Все тормоза дисковые, замедляется достойно.

МКПП 6-ступенчатая. Передачи короткие, на 6-й при 3000 оборотов 110 км/ч. Задняя не всегда включается с первого раза. Сцепление чуть туже среднего. В долгих пробках нога уставала. Впрочем этот авто явно не для пробок. Он как раз для того, чтобы помогать их избегать - пролезть до ближайшего метро и там покорно ждать хозяина. Авто оснащен системой для предотвращения отката, работает без нареканий.

По управляемости авто похож на карт. Впрочем, он и так похож на карт, короткий и широкий, колеса по углам квадрата. Подвеска в меру жесткая. Энергоемкости хватает для городской езды. Не помню, чтобы пробивал.
Если сравнивать с чем-то близким по характеристикам и при этом многим знакомым, например, с Киа Рио, то Фиат во всех режимах рулится лучше. При этом в городских режимах Рио комфортнее, видимо, за счет большей массы. На трассовых скоростях 500-й, в отличие от Рио, нормально держит траекторию, его не нужно ловить. Был очень удивлен, что парусность у 500-го на уровне авто парой классами выше. Это огромная заслуга инженеров. По сути этот авто был бы вполне пригоден для трассовой эксплуатации, если бы не два фактора:
- Слабая шумоизоляция
- Пассивная безопасность. Как мне кажется, мелкий авто в этом плане по определению не очень, как бы не постарались инженеры

Одним из основных минусов является очень низкий клиренс. На колесах штатной размерности есть все шансы стать самым низком авто во дворе, как следствие грести зимой снег, а потом и цеплять защитой наледь. При этом полицейских не цепляешь, т.к. нижняя точка на линии передних колес.

Наверное, многих интересует, как относятся другие участники движения. Какой-то существенной разницы я не заметил. Иногда пропускали там, где обстановка этому совсем не располагала (может из чувства жалости). Но иногда неадекватная агрессия прослеживалась. Причем со стороны вполне конкретной категории. Это водители дешевых паркетников не первой свежести (Колеосы, Кайроны и т.п.). Именно дешевых, и именно паркетников. Причем когда едешь на другом авто, эта категория вполне себе адекватна. Наверное, специалисты по психологии могут найти объяснение этому явлению.

Если подвести итог, то Фиат 500 вполне достойный аппарат для городской эксплуатации. Наверное, такими и должны быть автомобили в мегаполисе.

В целом же автомобили класса А целесообразно брать только в условиях дефицита парковочного пространства. Во всех остальных случаях целесообразнее взять что-нибудь из класса Б. В нём выбор больше, цены ниже, обслуживание как правило дешевле, меньше потеря при перепродаже, расход топлива не сильно больше.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

fan_1973
Сочи
Отличный автомобиль для мегаполиса! Я в Израиле брал такой на прокат, супер машинка. В любом торговом центре запаркуешься там, куда даже на гольф-классе не сунешься. И едет очень неплохо. Причем, я брал на роботе, на механике, как у автора - вообще огонь, наверное!
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Fiat 500 2008 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто