Давно хотел рассказать о покупке и можно так сказать полном восстановлении довольно редкой машины в нашей стране Fiat 500.
Если Вы думали приобрести старую редкую машину, то рекомендую почитать и уже потом решать, а оно Вам нада.
Сам с 2011 года передвигаюсь на простой, но надежной машине Suzuki Liana 2004 г.в (в данный момент пробег перевалил за 310 000км). В планах, конечно, поменять ее, но все времени нет, и желания этим заниматься, так и езжу 8 лет. Совсем недавно уже выставил на продажу, но машину, которую хотел купить, продавать передумали. Пока жду.
Всегда хотел, что бы вторая машина была небольшая и интересная. Брал в прокат в разное время Toyota Aygo , Nissan Micra, Toyota Yaris. Каждая машина по-своему хороша, но хотелось что- то интересное, с хорошей динамикой и приятным внешним видом.
Очередной раз, находясь в отпуске, нам с женой попалась необычная машина Fiat 500 в богатой комплектации, но с двигателем 1.2л на МКПП (по трассе двигателя не хватает, а для города нормально). Проехали мы на ней более 1500км, и после возвращения я стал изучать информацию по машине и смотреть объявления.
Оказалось что в 2008 году, компания Fiat официально поставляла эти машины в Россию и что самое интересное – это были Fiat 500 Sport с 6 ступенчатой МКПП и двигателем 1.4л (100 лс) в жирной комплектации (удобные сидения,8 подушек, ESP, ASR, климат и всякие системы).
Дела с продажами у Фиат, похоже, шли не очень т.к за эти деньги можно было купить довольно хорошую полноценную машину, поэтому в последующие годы люди привозили машины из Европы, как правило, с двигателем 1.2 и на роботе. Судя по отзывам, однодисковый робот – так себе выбор и не комфортен в использовании.
В 2012 году довольно много белых Fiat 500 в самой бедной комплектации, двигатель 1.2 и нет даже ESP, появились в Питере, работали в Суши ресторане на доставке и после их активно сливали на всех ресурсах по продаже авто. Некоторые перекупы активно пытались их продавать и скрывать их прошлое, но достаточно сформировать платный отчет и сразу становится понятно.
Такую машину нет смысла покупать - т.к никакого удовольствия она не принесет, разве что внешний вид.
Поиск и покупка.
Примерно полгода я регулярно мониторил все ресурсы по продаже машин и периодически выезжал на осмотры, но каждый раз смотреть было не на что. Либо машина с небольшим пробегом, но на кузове нет ни одного целого элемента. Повреждения были настолько сильные, что смысла покупать такую машину не было, либо кузов уже подвергался ремонту и делали это так колхозно, что даже связываться не хотелось, при этом цены на данные машины были и явно завышены (350 – 400 т.р).
Сначала даже не смотрел машины по низу рынка, но потом пришел к следующему выводу.
Если хочешь Fiat 500 в комплектации Sport (были только 2008 г.в), с нормальным двигателем 1.4 и хорошей комплектации, то искать нужно в первую очередь живой кузов без ДТП и колхозных ремонтов, живую трансмиссию и двигатель, остальное делать уже под себя.
Машин таких очень мало, поэтому стал смотреть все варианты (не зависимо от цены).
Висела одна не просмотренная машина в Зарайске (доехать туда еще- то приключение), смущала цена в 300 000р (не дорого). Выбрав время, мы с женой поехали ее смотреть (предварительно пробил ее по базам, нашел даже телефон прошлого владельца и узнал немного дополнительной информации о машине).
Сама машина по кузову оказалось живой, все зазоры идеальные. Ранее был ремонт заднего левого крыла (задели не сильно), но об этом я уже заранее знал из отчета московского Автокода и даже видел старую оценку с фото Car Price. ДТП никаких (кроме крыла) не было, все ровно. Заехали на подъемник – внимательно осмотрел все днище, арки и т.д. Было ясно что машину уже частично перекрашивали и довольно плохо т.е лак местами стал слазить, крыло ремонтировали аналогично (шпаклевка, риска). Пороги в некоторых местах уже ремонтировали шпаклевкой, но оказалось что это самая живая машина по кузову, которую я видел на тот момент (не считая внешнего вида). Если помыть, с 5 метров машина имеет хороший вид, а если подойти и внимательно посмотреть, видно много сколов и потертостей на кузове, поэтому все машины на фото в объявлениях выглядят хорошо.
Салон оказался в хорошем состоянии, все чисто и не затерто, единственный косяк – не показывает экран климата (битые пиксели) и центральный воздуховод имел небольшой зацеп, видимо пытались отверткой вытащить магнитолу без использования спец съемника, позже я все это устранил, купив все в интернете в Польше.
Руль как у всех уже в одном месте облазил, но это болезнь у всех Фиатов, рычаг КПП аналогично в печальном состоянии. Пробег был на тот момент около 150 000км.
Ходовая вся брякала, радиатор подтекал, радиатор кондея начал осыпаться, шланги кондея все сопливили, но все работало.
Печально, что такая типичная картина почти на каждой машине 2008, при этом у других и салон был угажен и кузов имел следы ремонта после ДТП, как правило, всегда сделано максимально дешево и некачественно. К сожалению, большинство людей при кузовном ремонте ищут низкую цену.
Решил немного подождать, прикинуть все вложения и уже на трезвую голову принять решение, т.к сразу понятно что вложений будет много, с другой стороны машину берем на долго и лучше один раз все сделать для себя и спокойно ездить.
Машину отдавали за 290 т.р (после небольшого торга).
Решили для себя так – раз за пол года желание купить Fiat 500 не пропало, вторая машина нужна, другие варианты за 350-380 т.р примерно в аналогичном состоянии или хуже по кузову, покупаю не на последние деньги, нужно брать. Лучше я эти 100 000р которые сэкономил, сразу потрачу на машину (толку будет больше).
Второй раз поехали уже покупать машину. Добраться в Зарайск можно только на автобусе и в этот день он на середине пути поломался, но я не суеверный, поймали такси и электричками с большим опозданием добрались до машины. Подписали ДКП, отдали деньги и поехали ставить на учет, но так как ТО давно просрочен, пришлось напрягать страхового агента и делать все самому перед покупкой, но это мелочи.
Первым делом загнал машину к своему мастеру на замену всех жидкостей, полной замены ходовой (родной остался только стабилизатор). Провели реставрацию всех трубок кондея - работы было проделано много. Покупал только хорошие зч – оказалось, что на Fiat 500 все стоит довольно недорого (относительно Suzuki)
Примерные цифры.
Замена всей ходовой (родной остался только стабилизатор) - 25 000р. Ставил только хорошие бренды.
Рычаги, наконечники и стойки стабилизатора – TRW
Стойки – Monroe
Опоры – Lemforder
Работа вышла примерно в 12 000р
Полностью перебрать и поменять всю подвеску за 37 000р это не дорого, на Suzuki только рычаги передние поменять на оригинал 20 000р для сравнения.
Приобрел комплект новой летней резины – kormoran road performance 195/50 r16 – 14 000р
Комплект зимней резины – Yokohama f700z 185/60 r15 – около 12 000
Поменял радиатор на AVA - 5500р
Радиатор кондея DENSO – 3200р
Комплект ГРМ + помпа (GATES) – 4700р
Это цены зч, работу сложно посчитать, т.к все делалось скопом и про многие ремонты я не написал.
Примерно на все эти работы ушло 130 000р.
Закончив по технической части, стал устранять проблемы по салону. В России редких зч найти почти невозможно, поэтому пришлось искать альтернативу и оказалось что в Польше этих машин просто огромное кол-во, как и продавцов зч. У них есть ресурс Аллегро, кому интересно, в блоге на Драй2 я подробной рассказывал как заказывать там зч.
Первым делом заказал центральный воздуховод , потом блок климата – ну не люблю когда в машине что-то не работает или имеет внешние дефекты.
Потом отдал на перешивку руль, рычаг КПП – нашел частного мастера.
По салону поменял крепеж задней полки, заменил заливную горловину т.к была сломана и я при покупке не заметил – все заказывал в Польше.
Вылетала ошибка по дроссельной заслонке, машина ехала в аварийном режиме.
Заказал на Аллегро дроссель и сразу электронную педаль газа. Как потом оказалось – проблема была именно в педали.
Думаю, что на все эти доработки ушло еще 20 000р (лень записи поднимать).
Иногда посещали мысли – зачем я купил эту машину и непрерывно ее чиню, но поездив на ней день, забывал все плохое. Исправная машина интересно рулится, хорошо едет – по трассе на ней ехать одно удовольствие. Машина дарит положительные эмоции от вождения, но плохие дороги не любит.
Принимаю решение довести и кузов до идеального состояния, но решил что никаких гаражных кузовных станций и экономии. Если делать, то только максимально хорошо.
Сначала искал в Москве, где покрасить машину (с полным разбором и проемами), потом решил, что нужно контролировать процесс и нашел хорошую станцию в своем городе.
По итогу покраска обошлась со всеми доп работами в 150 000р.
Пришлось заказывать пороги в Польше что бы сделать идеально и на долго т.к прошлые владельцы их замяли и колхозно чинили. Поменял лобовое стекло, сделали антикор скрытых полостей РастСтоп и дополнительно еще ML.
Исправили прошлый колхозный ремонт заднего крыла (всю шпаклю отдирали до металла) и выводили металл в завод.
По деньгам — за все работу отдал 135 000р.
В эту стоимость входит замена лобового, замена порогов, антикор, исправление всех косяков, полировка всех фар.
Еще поменяли все тормозные диски и колодки и полностью обслужили тормозную систему.
Машина полностью разбиралась, менялся заводской герметик во многих местах. Т.е делали основательно и на долго.
Дополнительно покупал.
Лобовое стекло — 3700р
Пороги — 9000р
Антикор (РастСтоп) — 2000р
Антикор ML – 1000р
Некоторые детали — 2000р.
Итого – примерно в 600 000р обошелся Fiat 500 с приведением в идеальное состояние.
Еще после того как забрал машину с покраски у нее сдох генератор, но до сервиса я успел доехать.
На следующий день я нашел компанию АГ Сервис и сдав свой генератор и доплатив 4000р получил восстановленный оригинал с гарантией 6 месяцев.
Делал я все постепенно, машина в сервисах провела довольно много времени.
Покупать такую машину на каждый день как единственную точно не стоит, либо берите новую – примерно 1 300 000р она стоит.
Хотите дешево – готовьтесь к вложениям.
Можно конечно купить Fiat 500 за 300-350 т.р, вложить в обслугу 50 000р и ездить спокойно, но это будет большой компромисс.
Зачем такая машина нужна, если она вся пошарканная и потертая? Радости она не принесет, одно раздражение. Да, можно было бы ее облить за 50 000р – но через короткое время она опять превратится в тыкву.
Если хотите Fiat 500, берите либо сразу машину свежую – бывают они появляются за 600 т.р и выше, но там будет робот и чаще всего 1.2 двигатель, а это не то совершенно, либо готовьтесь ее восстанавливать.
Ради интереса я сохранил подписку на продажу машин – за последние 2 года идеальных машин к примеру за 400-450 т.р я не встречал, хотя логичнее купить уже без проблем, но на практике должно очень повезти. Боюсь что они стали только хуже за это время.
За 600 000р как Вы понимаете, уже можно купить нормальную машину полноценного размера и покупать маленький Фиат, мало кто захочет. Но я считаю, что если есть возможность – нужно иногда делать то, что хочется. Теперь я полностью довел машину до идеального состояния, хотя нет, теперь планирую поменять передние и задние фары на новые от рестайлинга, но это уже другая история.
Если кому интересны подробности – задавайте вопросы, постараюсь на них ответить.
Забыл сказать – вообще покупал машину жене, но пока с маленьким ребенком она за руль не садится, езжу регулярно сам, а там будет видно.
Кто считает, что это глупый поступок, скажу сразу, что покупал не на последние деньги и понимал, какие вложения предстоят в дальнейшем.
Стал бы еще раз связываться с подобным проектом? Маловероятно т.к помимо денег, нужно тратить свободное время на поиски исполнителей (сервисы, маляры и т.д), заказывать редкие детали, слишком это хлопотно.