Это чудо я брал в прокате, для поездок по итальянским окрестностям и, собственно, Неаполю.
Выбирал специально малолитражку, так как наслышан об узких улочках итальянских городов.
В аэропорту впервые вблизи увидел эту машину. Она оказалась еще меньше, чем я ожидал.
Ну окей, сел в нее. О, по салону – не так уж и тесно, даже просторно. Для двух человек – самое то. В потолке прозрачная крыша, думал люк – не, не открывается. Но визуально добавляет объема.
Сразу разочарование: это не АКП. Робот. Полез разбираться, как это работает. Путался с нейтралью, но принцип работы понял. Хотя пожалел, что не простая механика – там все логичнее.
Окей, поехали!
По итальянским городам ездить – одно мучение. Трафик весьма активный, мне после Москвы было сложно ездить, хотя вроде ко всему привык. По узким улицам просто протискивался на этой «блохе», но проезжал. Мотоциклисты носятся стаями и лезут со всех сторон. Ладно, вроде привык быстро крутить головой и отслеживать мелькающих соседей по потоку.
И тут, после очередного старта с перекрестка она перестала переключать передачи. Просто только первая – и все. Блииин!
Пришлось искать место, чтобы встать с аварийкой. Встал, подергал рычаг переключения передач – о, оказывается на этом роботе можно и вручную передачи переключать, и в автоматическом режиме. Этот-то автоматический режим я и скинул случайно, оставив «механику». Разобрался, включил «автомат» и поехал. По трассе машинка разгоняется слабо, видимо ее 69 неприличных лошадей с трудом тянут машину с двумя пассажирами и рюкзаком. На скорости 80 км/ч стало страшно, машинку потряхивало на мелких неровностях, а вокруг неслись бодрые итальянцы, от ветровых потоков которым меня сдувало с дороги.
С горочки разогнался 90, этого хватило. Но предпочел потом помедленней плестись в центральном ряду, особо никому не мешая. Фух. Как-то страшновато.
Ну окей. Теперь о машине: Салон неплохой, есть блютус, магнитола с поддержкой USB, и прочими радостями. Не хватало навигатора, но его использовал на телефоне. Есть ограничитель скорости, круиз-контроль, мультируль. Машина управляется достаточно хорошо, чувствуешь габариты и иногда пугаешься, что можешь влезть в такое место на парковке, куда в трезвом уме (и на другой машине) даже не подумал бы парковаться.
Салон хотел бы назвать удобным, но водительское сидение регулируется только «вперед-назад» и спинка «выше-ниже». Все. Очень хотелось все сиденье водителя целиком опустить пониже, ибо сидеть за рулем не удобно. Но потом просто привык. Головой о потолок не бился, не смотря на рост в 187 см. Сиденья не комфортные, на большие расстояния не поедешь, но при разовых пробегах в 50 км – сойдет.
Машина разгоняется медленно, можно с часами сидеть и засекать. Тормоза вполне хорошие, пару раз резко оттормаживался, когда навстречу и по встречке летели местные шумахеры. Багажник маленький, но рюкзак и пара курток поместились.
Зеркала не очень. От слова «совсем». В зеркало заднего вида можно обозревать только центральную часть заднего стекла, боковые очень маленькие. Возможно регулировка водительского кресла по высотке могла бы исправить такой нюанс, но тут исходим из того, что есть.
Итого: в машине понравились ее габариты, которые позволяют везде протиснуться и запарковаться. Стиль – такой итальянский, аутентичный. Необычная машина, по крайней мере, внешне.
Не понравились: двигатель и коробка – совсем не айс, коробка живет своей жизнью, иногда коробка подвисает на какой-то одной передаче и не позволяет разгоняться. Режим "кик-даун" тут отсутствует, при попытках обгона машина меееееееедленно начинает скидывать передачи и нехотя жужжать. Но обогнать никого так и не смог. Еще из неприятного: машина часто откатывается назад на малейших подъемах и приходится стартовать с ручника. Лучше просто на механике ездить.
Вывод: стильная машина, которая хороша для больших городов и совсем не подходит для дальних поездок. Себе бы не купил, с такими габаритами больше привлекает Мини Купер, но он и стоит как настоящая машина. Хотя там ТТХ совсем другие.