Всем привет! Хочу оставить подробный отзыв про свои автомобиль.
Пишу первый раз, по этому сильно не ругать, в лицо не бить. На дроме отзывов очень мало, и мне есть что написать. Думаю многим кто хочет купить такой авто будит интересно... Так как машина не популярная, и ее просто бояться покупать, к слову как и мы в 2007. Пишу без преувеличений все как есть, постараюсь подробно рассказать о всех плюсах и минусах! До этого ездил на подобных бюджетных иномарках, и так же на продукции АвтоВАЗ
Машину брали новую, комплектация "классик" с кондиционером, российская сборка, эксплуатирую по сей день, в семье уже почти 9 лет, по этому знаю всю ее историю и болячки, лично я за рулем Альбеи 3 года, до этого на ней ездил мой дед.
Почему ФИАТ? На тот 2007 год когда выбирали новый автомобиль за 300-350 тысяч, у альбеи было не так много конкурентов, а именно Рено Логан, с его рубленым дизайном в то время, Акцент, и приора. Наш автопром не рассматривали, так как до этого уже был, и намучались с ним:)
Фиат зацепил своим дизайном, клиренсом, и огромным багажником 515 литров! Дизайн конечно спорный, внешне машина может нравиться, может нет, но он покрайнеи мере необычный, хоть не много но выделяется из общего потока.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
У меня "классик" то есть средняя, у нее входит кондиционер, бортовой компьютер, гур, электро регулировка стекл, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, туманки, авто корректор фар.
В максималка есть еще ABS, вторая подушка, и подголовники для задних пассажиров. Владельцы правого руля и более дорогих иномарок меня не поймут, так как у них это все есть в базе, но для бюджетного авто это нормально! Есть так же скрытые фишки, допустим на заглушенной машине маргнуть дальним, то активируется функция "проводи меня домой" включаются фары по таймеру.
Те кто будет покупать обратите внимание на комплектацию, чтоб не купить альбею в минималке, можно понять по наличию туманок в авто, на рынке цена не сильно отличается!
ДВИГАТЕЛЬ
Стоит атмосферный 1.4 8 клапанов 77 лс 115 крутящий. В Россию другого мотора не поставлялось.
Да, цифры не впечатляют, кажется что этого мало, но он очень даже не чего, любит когда его крутят, на 3-4 ех тысяч тяга отличная! На низах тоже не плохо, можно воткнуть любую передачу, движок не заглохнет, будет тянуть. Разгон до 100 13 секунд, не самолет, но по городу хватает. На трасе конечно возникают трудности при обгоне после 110 кмч нужно крутить и за ранее выходить на обгон, но все равно хватает. Машина то легкая:)
В общем до 100 кмч машина бодренькая, дальше уже ей тяжеловато!
Проводил заезд с приорой 16 клапанной, до 80 кмч на ровне, дальше приора уходит
Расход приятно удивляет, в городе летом 7 литров, с кондиционером 7,5-8, зимой около 9 литров. На трассе расход 5 литров если ехать 100-110 кмч
Мотор надежный! Ходит без проблем до 200 тысяч у многих (сижу на форуме 3 года, двигатель редко кого беспокоит) хотя опять же как ездить! Если следить за машиной то и больше пройдет.
Проблемы двигателя:
Плавают обороты из за не качественного топлива, мотор любит хороший бензин лечится это просто: заливаем полный бак нормального бензина, и проезжаем километров 20 на оборотах чуть выше средних, проблема проходит. К слову сказать заливаю 92 бензин
Так же любит кушать масло, литр от замены до замены, может чуть больше... Началось после пробега за 60 тысяч
Вообщем проблем мне он не доставлял!
Ах да, звук у мотора приятный, породистый что ли:)
КОРОБКА
Механика 5 ступней, кулиса, передачи включается четко, не ошибешься, даже те кто первый раз садился за руль, не ошибались при выборе передачи. Так же достаточно надежная и не гудит как на вазе. Чтоб воткнуть заднюю нужно поднять кольцо. Ходы коробки длинные, в отличии от логана, мне это очень нравиться, удобно не нужно часто дергать передачу!
На скорости 100 кмч стрелка на тахометре 2700, благодаря этому расход маленький.
Минусы. При резком включении задней скорости слышно хруст, так как нет на задней синхронизаторов, нужно выжать сцепление и подождать 2 секунды, потом включать.
За время эксплуатации был один косяк, пропала задняя скорость, порвался тросик
ПОДВЕСКА
Начну с того что клиренс у машины 180 мм, это хорошо для нашего региона РФ. Не чего не цепляет, спокойно паркуюсь у бордюров, защита двигателя правда низко установлена, но все равно это достойно
Подвеска по жесткости среднечок, не жесткая, но и не мягкая, примерно чуть жестче чем у новых лад (гранта, калина) пробивается редко
Перебирать ходовку стал после 90 тысяч, с учетом наших дорог это очень хороший показатель!
Хочу отметить про живучие стойки, я их поменял в 100 тысяч, хотя они даже не текли, поменял то что уже пора:)
Минусы. Это цена на запчасти, я ставил все оригинал, и это правда дорого... Можно конечно найти и китайские запчасти, но я этого делать не стал
Стала подтекать рулевая рейка, ремонт вышел около 10 тысяч
Слабые пружины задние, про это пишут все, каждые 50-60 тысяч придется ставить новые или приставки
В поворотах машина кренится, причем прилично, в крутые повороты лучше не залетать на большой скорости, страшно, но это из за клиренса
Заменить рычаги в сборе, стойки, все саленблок вышло на оригинальных запчастях около 22 тысяч с работой, дорого для бюджетной машинке
Не любит сильный боковой ветер, не сдувает конечно, но подтаскивает
КУЗОВ
Оцинкован, за 9 лет не какой ржавчины нет.
САЛОН
Сначала про шумку, ее достаточно, двигатель на холостых не слышно, только после 3 тысяч... Не давно ездил на новой гранте, я был в шоке какая на фиате шумка, разница есть!
К салону есть претензии, это маркая обшивка дверей, ну ОЧЕНЬ маркая, какой бы вы не был аккуратный, раз в две недели нужно отмывать... Можно решить эту проблему только перетянув обшивку дверей
Торпеда царапается легко, при перевозке крупногабаритных грузов, смотреть нужно чтоб не касались торпеды, я хоть и аккуратный водитель, но царапины есть
Пластик дубовый, на морозе любит поскрипеть
Сверчки были, но не критично, проклеивал торпеду теперь нет сверчков:)
Удобная посадка для водителя, рост у меня 186 сидеть удобно, высоко... Правда у пассажиров сзади остается не очень много места, мне самому за собой сидеть уже не комфортно
Спина не затекает при долгих поездках
Все клавиши управления находятся на своих местах, все удобно и понятно!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ В СИБИРИ
Заводится зимой хорошо, при исправном аккумуляторе естественно, до -30 проблем нет, обычно в такую погоду выступаю в качестве прикуривателя :)
Печка греет теплым после 5-7 минут молотя на холостых, советую убрать салонный фильтр на зиму, в машине будет теплее
Прогревается довольно быстро, зимой автотепло и картонку перед радиатором, через 10 минут рабочая температура (это в морозы)
Минус всех альбей что капает в холода антифриз на коврик водительский, но это все решаемо, на форумах куча отчетов как это исправить...
По не большому снегу гребет уверенно, пару раз за 3 года садился конкретно, но надо знать рамки дозволенного для переднеприводного седана:)
Клиренс позволяет ездить по накатаным клеям не чиркая дном
Может к минусам можно отнести то что при открытие двери когда снег, асе летит в салон
А так для зимы годится!
ЗАПЧАСТИ И РЕМОНТ
Запчасти достать можно на сайтах вроде экзист, автодок и так далее, в авто магазинах конечно не встретишь, хотя может в каких городах и есть автомагазины ФИАТ, но в нашем городе миллионике его нет! За исключением расходников, фильтра и т д (они подходят от многих авто)
Запчасти дорогие (оригинал) но качественные, куча аналогов Китай или Турция, дешевых есть! Но надо знать фирмы чтоб не купить фигню, на форумах эту информацию можно найти что лучше купить и где...
Большинство ремонта делаю сам, не чего особенного тут нет, тут не как на французах фишек таких чтоб поменять лампочку сначала нужно снять бампер... Везде можно подлезть! Так же есть книги по ремонту, и кучу информации в интернете. Если есть вопросы задаю на форумах, люди всегда помогают:)
ВЫВОД
Я не нахваливаю авто (если кому то это показалось), машина использовалась как вторая, как первое авто в семье использовали авто класса выше и дороже и я ездил на них:) Но за 9 лет эксплатации с ним не было особо проблем, машина всегда довозила до дома. В этом отзыве я написал все как есть, у него есть как минусы так и плюсы, в целом авто надежный и не плохой, даже судя по отзывам что процентов 90 это все таки положительные.
Фиат отлично подойдет как для начинающего водителя, так уже и для взрослых людей.