Хочу поделиться своим опытом в эксплуатации этого автомобиля.
В первую очередь соглашусь с большинством лестных отзывов о данном авто - 95% всех перечисленных достоинств несомненная правда, да и оставшиеся 5% могу отнести на индивидуальные особенности самих водителей (манера езды, отношение к авто, уход за ним и пр.).
Оговорюсь сразу - машину брал хотя и не новой (3 года, 45 т.км), но все нюансы этого автомобиля знаю "с нуля" - у отца точно такой же автомобиль в идентичной комплектации и брали его новым из салона.
Автомобиль полностью универсальный, хоть и не "универсал", предназначен исключительно для достаточно спокойных водителей для передвижения по городу - идеальный вариант. Легкий руль, отличная обзорность, маленький радиус разворота - для парковки лучше не придумаешь, парктроники задаром не нужны. Маневренность выше всяких похвал. Лишь зеркала-лопухи для меня маловаты, но это на любителя, да и привык уже если честно. На трассе он мне показался излишне легким. Встречные фуры слегка потряхивают, да и излишне легкий (для меня) руль на трассе не лучший вариант. Высокий клиренс повышают центр тяжести автомобиля, но относительно жесткая (в меру) подвеска компенсирует возможное возникновение крена. Ежели не гнать, т.е. не выше 120 км/ч, то все отлично. При более высокой скорости машину контролировать сложнее. Автомобиль не лишен динамической искринки, особенно на первых двух передачах, но мощности в 77 лошадок все-таки маловато и это особенно заметно при полной загрузке авто. В качестве грубого сравнения могу сравнить с теми же лошадьми - арабский скакун быстрый и резвый, но посади добра молодца под 120 кило - он и сдохнет. Ездили впятером на природу плюс полный багажник - разгоняется, но неспешно, хотя вполне нормально. Зато плавность естественно повышается в разы. А в общем по динамике не загруженный автомобиль очень даже легко может поспорить с более мощными авто. Но в целом лично мне всего хватает. На механической КПП даже задерживаться не буду - все просто и четко - разберется даже совсем новичок. Да и блокировка включения заднего хода не в пример удобнее и надежнее того, что используется в ТАЗах. Подвеска немного жестковата, по конструкции "стандартная" - любой "рукастый" автомобилист в два счета разберется. Хотя по качеству и надежности подвески с уверенностью заявлю - у "Логана" лучше. Стоковая шумоизоляция в этом автомобиле более чем отличная, я, например совершенно не вижу необходимости что-то добавлять. О багажнике уже писали ранее, моя оценка тоже - "5 баллов", для этого кузова и класса автомобиля естественно. За рулем в принципе очень даже удобно, относительно современно, но, главное, все под рукой и ничего лишнего. В кресле при своих 180 см устраиваюсь удобно. К оптике претензий никаких вообще, а при наличии противотуманок совсем отлично. Галогены в фарах справляются на "отлично", ксенон задаром не нужен. Кондей справляется со своими обязанностями неплохо, а после проведенного обслуживания (4 года) так вообще отлично. Единственно нет электростеклоподъемников задних дверей и электрообогрева зеркал - очень полезные опции, но с их отсутствием уже смирился.
А теперь с Вашего позволения минусы, особенно прошу учесть первый их пункт автолюбителям, собирающихся покупать этот авто, живущих небольших населенных пунктах, селах и т.д.:
1. ЗАПЧАСТИ Сложилось впечатление, что у дилеров-официалов ничего вообще нет. Любая деталь стоит втридорога, да и ждать её необходимо достаточно долго. Работы соответственно тоже стоят не копейки. Но это понятно - официал. А отдельные узлы меняют вообще только в сборе, типа не подлежат ремонту. На ТО желательно приезжать со своими расходниками - идиотизм. Магазинов, торгующими запчастями для ФИАТа нет совсем, по крайней мере у нас в Астрахани. Так отдельные детали типа фильтров купить можно запросто, а с остальным туго. Хорошо, что есть интернет и филиал Экзиста в городе - это очень спасает. Но и тут завис - ФИАТ выдает данные официально только по европейской модели Siena (она же российская Albea) и некоторые детали типа не стыкуются - приходится десять раз перепроверять прежде чем заказать. Но в интернете нарыл сайт proalbea.ru - реально есть ВСЁ от истории марки вплоть до маркировок неоригинальных запчастей и последовательности работ. В общем теперь часть работ произвожу самостоятельно, а для более сложных работ проще отдать машину в знакомый автосервис - получается не накладно.
2. Какой-то негодяй решил сэкономить на материале "торпеды" - в принципе вся панель изготовлена из пластика относительно неплохого качества, но "борода" сделана из наидешевещей тонкой, гулкой, игрушечной пластмассы, что откровенно сразу бросается в глаза. Что особенно проявляется при езде по грунтовке, грейдеру и иной неасфальтированной дороге.
3. Кто придумал отделать боковины дверей тканью для меня тоже загадка. Может в Европе и не принято курить за рулем, но к России это не относится. Сигаретный пепел, да и прочая грязь очень глубоко въедается в ячейки крупнофактурной ткани оббивки дверей и вычистить их достаточно сложно, но можно.
4. Не знаю кого как, а меня раздражает система обдува ветрового стекла. Получается, что теплый воздух из сопел обдува попадает на стекло чуть выше зоны покоя щеток стеклоочистителя и при достаточно сильном снегопаде снег комкуется в нижней части стекла, а щетки обледеневают и оставляют на стекле разводы. Приходится останавливаться и очищать щетки, что при сильных осадках не совсем приятно. Замена щеток на "более навороченные" не помогает - эффект тот же.
На этом недостаткам все.
Так что мой общий вердикт такой - отличный бюджетный автомобиль. И если вы возьмете его, лично я Вас только поздравлю. Ну если только не возьмете "ушатанный" из n-ых рук. Тем более хорошо, т.к. эта модель "не сильно в цене" и подержанный автомобиль можно купить по очень привлекательной цене, как это сделал в свое время я, о чем ни капли не жалею.
Ни гвоздя ни жезла всем. Удачи.
P.S.: Заранее прошу прощения, но как-то так получилось, что фото своей машины я никогда не делал - не было ни желания ни необходимости, поэтому вставил стандартную с сайта ФИАТа. Для меня мой автомобиль достаточно удобное и комфортное, для своего класса, средство передвижение, но не более.