Всем доброго времени суток, частенько читаю дром, это мой 2й отзыв. 1й отзыв был о Cadillac Fleetwood-Brougham D'elegance 1988. Ну а сейчас хочу рассказать все +/- довольно редко встречающейся машинки Fiat Brava т.к. отзывов про нее очень мало. Купил я ее в 2008 году, когда жил еще в Украине, машинки там в разы дороже, на тот момент она мне приглянулась. На то время она стоила 9200$. Сравнивать буду с бюджетными авто того же класса, которыми владел: daewoo lanos 1.5se, ВАЗ 21104 1.6 16v, Renault Logan 1.5, Chevrolet Lacetti hatchback 1.6AT, WV Polo 1.4. Машинку взял с пробегом 137тыщ (как потом оказалось 220), отъездил на ней около 160тыщ км. Так и не поднялась рука продать, оставил матери, до сих пор катается.
Краткое описание: 1.4 литровый 12 клапанный двигатель с моноинжектором выдает 82 хомячьи силы, конечно мало, но сухой вес авто 850кг, снаряженный 1200кг, что на 200-300 кг легче одноклассников, по этому, если вы не гонщик, то вам будет хватать. Ощущается недостаток мощности, когда в салоне 5 человек. Кузов хечбек с довольно вместительным, просторным салоном, задние сидения раскладываются 2+1, что дает возможность увеличить пространство багажника за счет салона. Из оборудования: Гидроусилитель руля, электролюк (2 режимный), корректор фар (0-3 режима), передние и задние противотуманки, кондиционер, 2е подушки безопасности, рулевая колонка регулируется в 2х плоскостях, сидение водителя с регулировкой по высоте, полный электропакет остальное по стандарту...
Начну с плюсов: при 82 лошадях машинка довольно резвая(на удивление), по динамике разгона как 2110 1.6 16кл., но в салоне намного приятней, заводилась хорошо как при +40, так и при -20. Для '96 года имеет красивую дутую торпедо, рифленый мягкий пластик, приятный на ощупь руль(даже чехол не хотел надевать), широкие выступы дверных карт(очень удобно класть руку), сидения с боковыми ковшами(комбинировано ткань-кожзам), кармашки сзади сидений, все довольно удобно и эргономично... На не большие размеры авто (длина 4190мм) в салоне просторно, сзади достаточно места для ног при росте 192см, но потолок сзади низковат, по видимому итальянцы не высокие ребята. Спереди чувствуешь себя комфортно. Порадовал люк, который работает как на проветривание, так и полностью прячется в крышу. Все крутилки-нажималки на торпедо аккуратно утоплены, ничего не торчит, все хорошо подсвечено. Передние противотуманки хорошо расширяют обзор по бокам, штатные фары были заменены на DEPO и установлен ксен 6000 кельвинов 55вт (конечно же с ресничкой), так что на освещение я не жалуюсь и пишу в +. Подвеска спереди макферсон жестковата, но хорошо держит дорогу и дешева в ремонте, сзади независимая подвеска, которая в свою очередь мягче передней, но дорогу держит тоже хорошо. Я использовал колесики 205/55R15, зубы не по дробил. В плюсы так же запишу дизайн, особенно понравились задние фары. Хорошая управляемость зимой. Я возил газеты, при загрузке разложенного салона под крышу (600-700кг) 2 раза в неделю на протяжении 3х лет проблем тоже не было. Так же хотел добавит про довольно хорошую обесшумку, закрываешь окна и в салоне тихо...
Минусы: первым - является моноинжектор, из-за него расход по городу 9-10 литров, при 82л.с. это много. У того же поло при 1.4 и том же весе 6.5 л/100км. По трассе на скорости 100км/ч жрет 7.5, но уже на 120 жрет опять же 10. При обгонах кондиционер лучше выключать, после 110 км/ч динамика разгона пропадает. Шумный вентилятор охлаждения радиатора, думал, что подшипник, но он сам по себе шумный. Машина плохо переносит кооперативные запчасти, лучше ставить только оригинал. Машина очень низкая(решил проблему поставив пружины от Marea), но без защиты двигателя был отбит маслозаборник. Распредвал страдает масленым голоданием, в лютые морозы как-то завел и на холодную секунд 30 слышал гидрокомпенсатор. Так же 1 раз подтягивал рейку, но за 400тыщ км это не удивительно... Так же в салоне очень широкие передние стойки и за ними легко прячутся бабки-суицидницы, собаки-дорогу перебигаки и остальные пешеходы, которые очень хотят попасть под колеса. На машине любят примерзать дверные ручки, а так же облезать, проблема решена замены ручек на Мареавские. Заедает ручка открытия багажника из салона. Отсутствует подлокотник и подсветка бардачка. После 1й зимы гремел люк, но спецы из АЭлита заменили резинки и все прекратилось. В нишу под запаску в багажнике не влезает полноразмерное колесо. Офф дилеров Фиат на сколько я знаю нет, запчасти только под заказ.
Теперь пару историй и сравнений, сами решайте + это или -: Со стартом в -20 проблем у машины не было, лишь 1 раз она перестала на горячую заводится. С утра все в норме, пол дня поездишь, хорошо прогреешь и стартер еле крутит. Как оказалось накрылся ротор стартера, проблему решил контрактным стартером за 80$. Рычаг кпп включается с ощутимыми щелчками, очень хорошо чувствуется включилась передача или нет, но любителям мягких коробочек не понравится. С придаточными числами угадали в плане езды от светофора до светофора, резво берет разгон с малых скоростей, уходит резвее 10ки, ланоса, логана, но это больше напоминает драг. Холостые там 900 об/мин, переключение уже при 2700 об/мин, набирает шустро, но опять же многим такое не по нраву. И какой драг на 80 лошадях?=) лобовое стекло под большим наклоном, что обеспечивает хорошую аэродинамику, капли дождя весело уходят вверх, в небольшой дождик даже не нужно включать щетки, но все вещи оставленные на торпедо бликуют в стекло и конечно же яркие огоньки магнитолы тоже. Печка хорошо и быстро прогревает машину, но температуру она начинает терять уже после 15 мин простоя. С кондиционером так же, быстро охлаждает салон, но из-за люка он быстро нагревается. По сравнению с 2110 удобно сидеть, не чувствуешь, что сидишь попой на асфальте, но и не высоко как в тракторе, как в Рено логан. Намного красивее салон, по сравнению с лачети хечбек, приятнее пластик, удобней сидения, больше места, но в рифленый пластик хорошо забивается грязь и ее сложно оттуда достать... Зеленая подсветка приборки не давит на глаза, но смотрится очень скудно... Многие жалуются на электронику, что дает сбои, но у меня проблем никаких не было, все работало как часики. Передние тормоза без вентиляции, а задние барабанные, что очень бюджетно при замене, перегрева тормозной системы у меня не было, так что минуса в этом не вижу... Гидроуселитель достаточно упругий, что б чувствовать машину, но и повернуть его может ребенок, особенно хорошо в поворотах, когда чувствуется грань между поворотом и началом юза. Подвеска жестковата, но трассу чувствует хорошо. На моем фиате я убирал катализатор, звук не изменился, но дышать он стал сразу легче. Зимой на трассе мощности хватило вытянуть газель с кювета, так же снимал тросом 406 пыжа с отбойника.
В заключение скажу, что при нормальном уходе, вовремя менять масла, ну и своевременно обслуживать, тысяч 400-500 он вас повозит, не стоит судить строго эту машинку, она из разряда не дорогих. Я не самый аккуратный водитель, возил и грузы и друзей на тросах тягал, бывало до отсечки давил, бампера как расходники, но не считая аккорда- это самое выносливое корытце, что у меня было... Прилагаю не много фотографий, давно не езжу на этом фиате, но на нем по сей день ездит моя мать, кроме механических повреждений проблем не было... Увы специально фото не делал для дрома, сброшу повседневные...
Фото салона не нашел, прилагаю интернетовские в моей расцветке.