Test-Drive Fiat Bravo.
Задумываясь о покупке хэтчбэка С-класса, среднестатический покупатель смотрит прежде всего в сторону относительно доступных авто с маломощными моторами 1.4-1.6л.
И лишь искушенный водитель изрядно доплатит и выберет модель с мощным 2-х литровым двигателем под 150л.с.
И лишь истиный индивидуал выберет новый Fiat Bravo 1.4S с наддувным 150-сильным сердцем.
Зачем покупать хэтчбэк с мощным мотором по цене, по которой предлагают престижные седаны классом выше?
А для того, чтобы он испрано возил своего хозяина по пробкам на работу, а по дороге домой смог стряхнуть с его плеч обыденную суету, усталость и заставить широко-широко улыбнуться - уж что-что, а это новинка делать умеет.
Пылкое сердце.
Любой итальянский автомобиль начинается с пылкого сердца! А у Браво оно ого-го! Несмотря на небольшой рабочий объем - всего 1.4л, но благодаря турбонаддуву, он выдает 150л.с. и исправно увлекает автомобиль вперед.
Ускорение мощное, равномерно нарастающее по пути стрелки тахометра к красной зоне, но... только после 2500об. До этого момента двигатель вяловат. Дальше набор оборотов происходит достаточно спокойно - ни всплесков, ни подхватов, что выглядит даже немного странно для итальянского турбомотора - обычно даже их атмосферники требуют оборотов и награждают водителя каждый раз, как только стрелка тахометра забирается во вторую половину шкалы.
Пожалуй, сейчас мы становимся свидетелями революции в мировом автомобилестроении. Приходит время наддувных двигателей. Пионером в этом стал Фольксваген. Обновленный Туран и новый Тигуан вообще не имеют атмосферных двигателей - все с наддувом и непосредственным впрыском. Даже фирма, славившаяся своим консерватизмом в этом вопросе и всегда стоявшая горой за "честный" объем - БМВ - представила новый Х6, ознаменовав тем самым новый курс компании - ВСЕ двигатели новинки с турбонаддувом.
Вот и Фиат не устоял перед всеобщим соблазном - все двигатели Браво, за исключением базового маломощного 1.4л 90л.с. оснащены турбиной низкого давления, которая "дует" во всем диапазоне.
Преимущества такой схемы налицо: при меньшем объеме и весе получаем туже мощность, ровную "полку" момента и завидную экономичность.
Правда на этом их инновационные идеи и закончились - ни системы непосредственного впрыска, ни даже изменения фаз газораспределения у моторов нет. А зря. Назвался груздем - полезай в кузовок. Если уж и захотели следовать всеобщей мировой моде и не отставать от конкурентов - надо было идти до конца, а не останавливаться на пол пути. Странно...
Ну да ладно. Везет неплохо, употребляет на грудь меньше атмосферников аналогичной мощности - и на том спасибо.
Боди-драйв.
Пылкому сердцу натренированное тело! Все должно гармолнично сочетаться. А что у дебютанта?
Удивительно, но с таким двигателем автомобиль не подстегивает ехать быстрее и быстрее, не подстегивает наращивать темп в очередном повороте и не доставляет большого удовольствия при их прохождении. И главным образрм этому мешает не шасси - нет - оно отлично настроенно - в меру жесткое, не допускающее больших кренов, но и душу не вытряхивает. Главный виновник - размытое рулевое управление - баранка чересчур легкая. Впрочем - ничего удивительного для авто с электроусилителем. Переход в спортивный алгоритм работы, осуществляемый кнопкой на передней панеле, ситуацию практически не меняет. Разве что двиг становится немного живее(в диапазоне 2-5тыс.об немного поднимается крутящий момент).
Казалось бы - пустяк, но тем не менее в харектере автомобиля чувствуется некий дисбаланс.
Нет. Это не спортсмен. Мощный двигатель здесь скорее для удовлетворения похоти водителя при старте со светофора, нежели для активного вождения на извилистых дорожках. На трассе обгоны совершаются довольно уверенно - мощности хватает легкому хэтчу за глаза. Но ехать быстро не хочется. На обыкновенной российской автомагистрали с небольшими изъянами дорожного полотна мало того, что достаточно шумно - шум качения шин и ветра(особенно в районе центральных стоек) изрядно давят на слух уже на 120км/ч. Так еще и автомобиль ведет себя не ахти. На скорости 150-160км.ч автомобиль начинает словно... аквапланировать... да-да - этог слово больше всего подходит для описания того, что происходит с автомобилем. Он немного рыскает, а задняя ось словно постоянно слегка поскальзывается - приходится невнятным рулем постоянно подруливать. Понять, почему это происходит, можно лишь обратив внимание на конструкцию задней подвески - полузависимая балка выглядит уже неким архаизмом на фоне сложных многорычажных конструкций конкурентов.
Боди-арт.
Но все это не так уж и важно. Гораздо важнее то, как ты себя ощущаешь в этом автомобиле, те чувства, эмоции, которые он в тебе вызывает.
Ды вы только посмотрите на него! Посмотрите на его симпатишную мордашку, изящные формы, изгибы и заводящие своей формой ярко выраженные бедра! Много ли вы знаете автомобилей С-класса с такой яркой внешностью? Вы либо влюбляетесь в него, либо ненавидите. Но абсолютно равнодушных нет. Такой автомобиль точно не примелькается на городских улицах и будет привлекать больше внимания, чем многие авто в 2 раза дороже. Впрочем, это тоже может понравиться не всем - те, кто предпочитает оставаться на дороге серой мышкой выберут безликие короллы или какого-нибудь корейца.
Но Браво настолько же яркий внутри, как и снаружи, но при этом - ничего лишнего - все по законам жанра. Интерьер удался на славу и насквозь пропитан спортивным духом. Нап самой дорогой версии стрелки спидометра и тахометра смотрят вертикально вниз - и все это озаряется багровой, растапливающей кровь подсветкой. Жаль, что на более доступных модификациях стрелки в исходном положении смотрят "куда-то не туда" - впечатление уже явно не то.
Центральная консоль имеет что-то общее с Браво, появившегося в рассвет эры биодизайна, но выглядит очень стильно, современно, да к тому же еще и развернутак водителю. На передней паеле красуются вставки из псевдокарбона, и небольшая ыставка, лишь по центру - из мягкого материала. Все остальные элементы интерьера сделаны весьма посредственно. Жесткий пластик - еще пол беды. На центральной консоле панельки плоховато подогнаны и ходят ходуном, если нажать на них пальцем. Ощущение качества моментально улетучилось. Окончательно "добила" ниша для "непойми чего" слева от руля. Я так и не понял - что в нее можно положить, чтобы при необходимости было удобно достать - телефон, или какую-нибудь мелочевку - забудьте. Разве что пачка сигарет будет себя там более-менее удобно чувствовать. Но курить - здоровью вредить ))))
Сиденья похожи на какую-ту плюшевую игрушку, но тем не менее вполне удобны. Хотя им не помешала бы дополнительная боковая поддержка. На галерке места маловато - удобно будет разве что детям и хрупким девушкам. Что удивило - так это наличие действительно большого багажника. Для хэтча он просто огромный! Здесь компактная полузависимая подвеска как раз и позволила добиться максимального объема - 400литров(!), и это при полноразмерной запаске! С таким авто вы точно не будете жалеть, что отказались от покупки универсала. Но в погоне за стилем, фиатовцы поскупились практичностью - снаружи нет наружной ручки - чтобы открыть багажник, нужно нажать на грязную эмблему Фиата и поддеть за не менее грязную кромку двери. Пользоваться багажником было бы гораздо удобнее, если бы планировщики сделали фальшпол, т.к. багажник очень глубокий, а погрузочная высота велика - задний бампер задран очень высоко. Возможно это вызвано тем, что конструкторы боролись за жесткость и безопасность кузова. В итоге автомобиль получился одним из самых безопасных в классе - 5 звезд в тестах ЕвроНКАП, 7 подушек безопасности (нечетное число означает, что одна подушка предназначена для защиты колен водителя).
En conclusion...
Так что же в конце-концов выходит? Для кого предназначен Fiat Bravo? Для скучных прагматиков - врядли - чтобы купить этот автомобиль только из соображения холодного рассчета, тщательно взвесив все плюсы и минусы, нужно быть полным идиотом. Быстрый, но не спортивный; удобный, практичный, но с хромающим на левую ногу качеством... Так кого же он привелечет прежде всего? Яркий и красивый - на него обратят свое внимание прежде всего фанаты итальянского автопрома и яркие индивидуалисты, которым хорошо и стильно выглядеть также важно, как и почистить утром зубы - для них это само собой разумеющееся. Они закроют глаза на его недостатки(главный из которых - цена) и будут восхвалять его достоинства - да, именно для них он и создан.