Всем привет! Хочу поведать Вам маленькую историю. История будет о том, как я купил эту красивую машинку! Такую машину впервые я увидел в 2009 году и с первого взгляда не понял что это за аппарат и какой он марки, но после "второго" взгляда очень удивился, ведь это оказался Fiat Bravo. Ну тогда автомобиль я позволить себе не мог, а уж тем более иномарку, да и водительских прав то у меня не было. Не буду грузить тем, как я получал права и т д. Два года эксплуатировал Ладу 15-ку. Все хорошо да жарко в ней летом, при наших то температурах. Были случаи, что водители сознание теряли от нашей жары. Хтел я Авео новую, но все отговаривали от Шеврале. Лично я считаю машина стоит своих денег и из своих одноклассников мне она больше всех нравиться, но денег на неё мне не хватило бы. Начал я тогда поиски Bravo. В городе продается только одна и на механике, а мне хотелось автомат (робот). Обзвонил я дилеров в надежде найти новую Bravo, но оказалось, что их уже давно не ввозят в Россию. Цена на них не маленькие и вообще некоторые такие цифры пишут… Даже не верится, что их когда-нибудь купят. (Но обидно бывает, когда что-то покупаешь, а потом появляются другие еще более лучшие варианты. Где-то через месяц после покупки появилось новое объявление, в той же Самаре 35000 пробег белого цвета, а я как раз хотел белую =))) А уж сейчас так вообще полно хороших вариантов). Ладно! Продолжим. Я нашел более менее приемлемый вариант в г.Самара. Это был самый нормальный вариант на мой взгляд из всех что были рассмотрены в то время. Да и ехать дальше чем 1000-1500 км я не собирался. Позвонил по номеру что был указан в объявлении и мне ответили что машина не продана, ну и мол 10 т.р. скину раз уж с другого города, а цену он указал 460 т.р. (Вообще он говорил при встрече, что изначально ставил 500 т.р. и вот спустя пол года скинул до 460). В общем взял я деньги и своего друга, сел в поезд, и помчался за мечтой =) Хозяином оказался молодой парень, год выпуска 2008 по ПТС, куплена в 2010, черного цвета, пробег 47000, дороги в Самаре ГОВНО (простите). Если честно я думал у нас в Астрахани самые хреновые дороги, но когда я увидел какие дороги в Самаре и трасса Самара-Саратов…. Мы с другом подумали, что по приезду домой надо написать благодарственное письмо нашему губернатору за качественное дорожное покрытие =). Поэтому когда я увидел что 3 стойки из 4х потеют, я не удивился. Да и понятно, хозяин то молодой, гонЧик наверно, да по таким то дорогам….. Короче заехали в сервис, мой друг посмотрел ходовку, постояли помолчали, потом решили сторговать еще хотя бы 10 т.р., так сказать на стойки и сайлентболоки. Хозяин ни в какую, сказал мол так и быть резину зимнею забирайте (он хотел с начало её за 5т.р. продать нам). Ну после долгих споров мы согласились посмотреть на резину. Приехали домой к хозяину, он вынес нам резину «bridgestone ice cruiser» шипы. Товарищ мой посмотрел её, ну и сказал: НАДО БРАТЬ! После чего мы и поехали в ГАИ. Далее снятие с учета, составили договорчик (у меня с собой были бланки), сделал транзитную страховку, рассчитались и выдвинулись домой.
Расстояние 1200, настроение хорошее время 17:00. Все было замечательно, особенно когда мы наконец то выехали из города!!! Впечатления, эмоции от управления, динамика, скорость…. Потом мой друг сел за руль, тем более он гораздо опытнее меня как водитель. Я подумал, что мы до Волгограда доедем быстро, стемнеть не успеет =)))) Но когда мы проехали км 100 от Самары начался наш кошмар. Это просто ЖОПА. Сразу скажу ехали мы по навигатору и дороги не выбирали, но данная трасса Р226-Р228 была просто ужас. Были отморозки которые и на таком покрытии просто пролетали мимо нас, но так как BRAVO достаточно жесткая машина на ней быстро ехать не получалось, потому скорость была 60-70 км/ч, а порой и 40 км/ч. На просто распирало от эмоций… Вот наверно почему автобусы не ходят в Самару из Астрахани!!! Короче в Волгограде мы оказались на следующий день, часов в 9 утра. Мы решили поменяться местами, я за руль, а товарищ на пассажирское место. Как только мы поменялись местами, мой друг почти сразу вырубился, а я вроде как и не хотел спать. В Волгограде дороги тоже «не Ахти», ну мы по объездной поехали и вышли сразу на трассу М6. И наконец то можно было дать «Джазу». Ехали в среднем 130-140 км/ч., ну иногда разгонялся до 180, дальше боялся так как машину еще не знаю. Мой друг сказал такую фразу: «Эта машиная – такой своеобразный итальянский жеребец! Вроде такой скромный красавец, но когда надо может и дать ПИ…ды!». (Простите за выражение). Обгоняли всех, хотя и был один отморозок на Лада Приора, я его обогнал чтоб не «выёживался» ( ну и для совей самооценке), но потом уступил ему, уж очень опасно он ездил, особенно его обгоны на подъемах – это ппц. В итоге приехали мы часам к 14-15. Отвез товарища домой, приехал к себе, помылся, наконец то нормально пожрал и вырубился. Вечером проснулся, встретились с друзьями, отметили покупку и на эмоциях забыли, что в день приезда был праздник ВМФ (так вот сильно устали). История с покупкой была сокращена очень сильно =) Рассказывать можно долго и много….
Ну теперь перейду к самой эксплуатации и впечатлениям. Салон достаточно просторный, красивый интерьер, особенно мне нравится панель! Все как говорится на своих местах. Все интуитивно понятно, все под рукой. Штатная музыка особо не впечатляет, я хоть и не меломан, но заказал рамку для 2din магнитолы (правда магнитолы еще нет), ну и буфер бы поставил, благо багажник позволяет. Магнитолу хочу 2din на android. Сиденья с хорошими боковыми поддержками, жестковатые (чисто мои ощущения). Приборка яркая, отлично читается. Багажник вместительный, все четыре колеса поместились R16, к тому же можно сложить заднее сиденье. Комплектация Dinamic не сказать что богатая, но многие вещи радуют учитывая, что в принципе это база. НУ кому интересно погуглите и почитаете про комплектацию сами. Двигатель T-JET 1,4 turbo 120 л.с., тянет великолепно, меня аж распирало от эмоций с непривычки. На трассе преимущество чувствуешь очень хорошо. Даже на скорости 90-110 км/ч когда догоняешь другие авто, достаточно втопить педаль в пол и коробка быстро скидывает 2 – 3 передачи вниз и тут как выстрел…. !!!! Ну конечно с низов двигатель не тяговит, турбина врубается после 2000 об.. Но машина с турбиной всегда будет быстрее машин с аналогичным количеством лошадей и с большем объемом.
Трансмиссия робот «dualogic» 6-и ступенчатая. Коробка очень радует и мой друг сам признался, что не ожидал от робота хорошей работы и реакции. Я много читал отзывов про роботы и сам катался как то на Опеле Корса (рывки конечно сильные), но с Фиатовским «dualogic» даже и сравнивать нечего. Никаких рывков, толчков и т. д.. Передачи включаются четко и звук классный будто механика. Бывает подтупливает когда медленно едешь и вроде уже не вторая передача, но и не первая. Но для таких ситуаций достаточно толкнуть рычаг переключения вперед и вот вам на передачу ниже. Я езжу в основном на режиме «E» - эконом, в городе пробки, да и дороги не радуют, поэтому нет смысла крутить движку. В таком режиме передачи переключаются где то в районе 2000 обр.. Иногда правда вечерком приятно погонять, ну там где дороги более менее. Вот тогда можно и отключить эконом режим, передачи переключаются, где то 3000-3500 и педаль акселератора становится более чувствительной, ну или можно вообще перейти на ручной режим. Вообще управление роботом производится через педаль акселератора. Руль очень четкий, хорошо реагирует, многие жалуются, что мол обратная связь недостаточно хорошая, но я в этом не особо разбираюсь и по моим ощущения рулится очень хорошо. Есть интересная кнопка, при нажатии которой руль становится еще легче, режим называется «CITY». Хочу сказать удобно при парковании машины особенно для моей жены или иногда выходишь после спортзала с отсыхающими руками =) вот тогда эта функция актуальна, но с повышением скорости руль утяжеляется и мне кажется это также хорошо.
В поворотах машина устойчива, ходит как по «рельсам», это благодаря жесткому корпусу и жесткой подвеске к тому же у машины небольшой клиренс, примерно как у Мазды 3, ну может на 1-2 см больше. Читал, что у Bravo была лучшая шумка среди авто такого же класса (мазда3, фокус, сид …), лично мне кажется довольно шумновато. Не знаю как там замеряют, но опять же все беды из-за дорог. Грубый асфальт, ямы, трещины и т д… все это отражается как не крути. Резина шумит, стуки из-за ям ((( Опять же, стоит выехать на хорошую дорогу как сразу в салоне становится тихо-тихо. Есть пару сверчков в салоне ( один из них находится в заднем сиденье, а точнее в одной из его частей. Я так понял, какая-то пружина внутри болтается, но как разобрать я не знаю. Хотя особо я и не пытался еще.
По поводу эксплуатации…. При покупке был пробег 47000 км, спустя 4 месяца 53000. Поменял масло (синт 5на40 liqui moly) судя по отзывам масло хорошее, да и есть допуск Fiat. Так же поменял фильтр салона, масла, воздуха. Когда менял масло и фильтра, мастер сказал, что хорошо бы поменять задние колодки. Я купил не дорогие 700р «Делфи» по моему называются. Меняли мы их долго, так как были какие то проблемы с супортами, поршень не вкручивался, хотя по моему должен был легко заворачиваться. Я так понял, что это случилось по вине того что колодки очень сильно стерлись и шток поршня выкрутился из резьбы. В итоге мы просто их выкрутили прочистили и обратно завернули, причем завернулись легко. Вообще по хорошему хочу купить ремкомплект суппортов, так как пыльник на них потрепаны. Замену стоек и сайлентблоков решил отложить до весны. Вот еще залил воду в омывайку, жму на рычаг, а стекло сухое и звука моторчика даже нет притом, что заднее стекло омывается нормально. Сначало подумал может это предохранители, купил, поменял, эффекта ноль. Залез на форум клуба Bravo и увидел, что я не одинок, оказывается это так называемая детская болезнь Bravиков, и всего на всего нужно сильнее давить на рычаг омывайки, причем не слабо давить надо, ну я уже привык к этому. Так особого ничего не было, тьфу тьфу тьфу, поменял лампочку стопоря, купил другие лампочки габаритов. А вот один раз ручку капота дернул, а она бац и не открывает…. болтаться стала, я расстроился, подумал, что может тросик лопнул. Пришел домой опять залез на форум, пишут мол механизм слабый сделали и что скорее всего ручка сломалась. Ну я решил разобрать. Разобрал, смотрю тросик соскочил, ну я его обратно поставил. Ну блин все равно как то хлипко там в этой ручке. Еще вот вспомнил… Заправлялся я значит на разных заправка, ну Лукойл, Газпром… Короче заправлялся я на Газпроме, все нормально было… Стала температура воздуха опускаться на улице, а у меня стали появляться дабл-старты. Сажусь я с утра за руль начинаю заводить, а она еле еле… И обороты падают будто заглохнет сейчас, потом спустя 5 сек. все приходило в норму. Когда температура стала около 5 градусов вообще с первого раза не заводилась. Опять я обратился к интернету за советом. Интернет мне дал совет сменить заправку. Я поехал и залил 98 экто Лукойл =) ну подумал мол пусть там все прочиститься )))) Эффекта ноль! Вообще люди пишут, что 98 это все херня, что нужен только 95, только он поможет =) В общем даже не откатав 98 до конца, заехал я на Лукойл и залил 95 экто, и О Чудо! Все стало работать, так как должно!!! Заводиться нормально, обороты не прыгают. А то я так расстроился, думал что надо чистить заслонки там всякие дроссельные, датчики холостого хода…. Вот еще про расход топлива хотел написать. Производителем заявлено 5-6 по трассе и 8-9 по городу. Я не знаю где они там проводят тестирование… У меня получается до 13 литров по городу. Я поначалу расстроился, подумал, что может что-то «не то» с машиной, но когда посмотрел среднею скорость на бортовом компьютере и увидел цифру 13 км/ч, все встало на свои места. Это очень печально =( То есть это из-за того, что у нас пробки, плохие дороги и почти все мои поездки получаются на короткие расстояния (ну город то у нас маленький). По трассе реально расход 6-8 литров и это радует. По эксплуатации пока всё. Постараюсь отзыв со временем дополнять, а то тут на dromе и так мало написано про Braviков.
Выбирал машину сердцем, очень радует она меня и жена мой выбор сразу одобрила. Машина очень красивая! Когда смотрю на нее, улыбка появляется на лице. Вообще многие не поняли меня когда я покупал FIat, да еще и в другом городе, х знает где... Взяли куда поехали ппц... Я когда ехал в поезде думал:" Блин куда я еду? Нахера? Что я тут делаю? ))))". По этому поводу мы тоже с другом прикалывались =) Авантюристы блин. Некоторые личности меня «прикалывают», мол это ж ЖИГУЛИ! Вообще странно как то сравнивать! Блин, если б наш автопром двигался также и в том же направлении как Fiat начиная с копейки, то наверно сейчас наши Лады выглядели б также как BRAVO. Но к сожалению как была копейка, так и осталась! (это мое мнение). Жаль, что в России марку FIAT не особо уважают. Вообще у Fiat странная политика на мой взгляд, но слышал также, что с 2013 года они хотят открыть официальное представительство в России, а не через компанию Соллерс. (может быть я ошибаюсь, тогда поправьте меня). В городе таких не много, штук 5-6 наверно и это тоже неплохо, вроде как выделяешься среди многочисленных Фокусов, Солярисов и Рио. Частенько замечаю любопытные взгляды водителей и пешеходов. Да и сам я стал поклонником итальяшек. С запчастями проблем вроде нет, так как есть Exist! Да и цены на них такие же как и на другие иномарки такого же класса. В общем прошу строго не судить, отзыв пишу впервые и за грамматические ошибки прошу не ругать, всё-таки не на уроке русского языка. Пишите, спрашивайте, комментируйте, а я постараюсь ответить на все ваши вопросы.