Машина приобреталась как не первая в семье, учебная, для того чтобы не жалко было и ударить и угробить в конце концов. Поэтому выбирались из неновых, недорогих, легких авто. Выбор как-то пал на купе как таковые. Среди возможных покупок рассматривались Прелюд и Тибурон. Выбор на Фиат пал исключительно из-за необычного внешнего вида (к тому же существенно переработанного прежним владельцем).
Никаких требований к техническим характеристиками, мощности, состоянию и т.п. не выдвигалось, впрочем как и не было практики вождения турбированных (дизельный турбонаддув не в счет) да и вообще быстроходных купе.
Однако выполнив с успехом задуманную функцию (учебного авто), не без вреда для обвесов ручной работы, купешка оставила замечательное впечатление, которое и определило ее дальнейшую судьбу…
А впечатление это было настолько положительное, что перемещаться хотелось только на этой машине. И даже вождение Subaru Impreza WRX STi не производило такого эффекта.
Однако для комфортной езды авто все-таки требовал хотя бы приведения в порядок: низкий обвес не пошел сам себе на пользу, перетянутый кожей салон не везде выдержал испытания солнцем, ресурс турбины практически был выработан, а 17-е диски даже ценой мягкости своего материала не могли беречь подвеску от дурацких дорог. А отказы различных цепей электрики просто выводили из себя.
В общем было решено машинку подремонтировать не только для приведения в текущий порядок, но и так сказать с запасом, учитывая проблемы, которые могли появиться у 10-летнего авто.
В результате доработок получили следующее:
— замена турбины на Т3/Т4
— новый интеркуллер
— капремонт двигателя
— установка бензонасоса повышеной мощности
— новые форсунки
— буст контроллер
Также были доработаны кузовщина и обвесы.
Салон пока не трогали. Для него (и для возможной замены кузовщины) был приобретен донор —Фиат Купе (привет комраду Виктору из Киева!) 1.8л., такого же цвета в очень приличном состоянии. Донор приятно ездил свои ходом некоторое время, однако его эксплуатация по ряду причин была нежелательна, даже при отсутствии потребностей на то время в "пересадке органов", ибо грозила потерей авто.
Ряд дальнейших событий изменил судьбу донора, продлив его жизнь.
Забегая вперед скажу, что после капиталки турбокупе обкатки не выдержало, подвела турбинка, даже не смотря на щадящие 0.9 бара.
В итоге было принято решение самостоятельной переборки всего железа.
Поскольку двигатель 1.8 нисколько не подходит для 2.0Т в донорских целях особого трепета о его сохранности не было. Однако машина всегда становилась в строй после поломки быстро и упорно продолжала работать. И лишь недавний обрыв ремня ГРМ, кажется, успокоил эту машинку.
Описанные события заставили отказаться от самостоятельного и непосредственного участия в переборке 2.0Т, и механику была дана команда заниматься им на свое усмотрение.
В свою очередь он не применул распорядится данными ему полномочиями со всей присущей глупостью. Хотя поломка турбины диагностировалась невооруженным взглядом, он удосужился разобрать движек до болтика. При этом, правда, обнаружились довольно непорядочные "бока" предыдущего ремонта.
Как вы наверное уже догадались, нынешний ремонтер не считал себя обязанным активно носится в поисках деталей требующих замены, однако считал себя находящимся в безуспешных поисках таковых.
В результате этого простоя корозией было уничтожено еще несколько деталей. Ну и после смены горе-ремонтера пришлось искать по крупицам ряд мелких, но очень необходимых мелочей (метизы, болты, крепежи, кожухи, и даже маховик куда-то закотился!)
На аданный момент движок полностю откапитален и для полной его готовности не хватает высоковольтных проводов. На очереди — работа с электрикой, перешив салона, доведение до ума дверей (склоняюсь к возврату на класические петли), настройка мозгов под наддув 1.3
бара.