Приветствую всех автолюбителей.
Просматривая отзывы,обнаружил, что нет отзыва о Fiat Doblo.Пока собирался написать, о нем то появился отзыв, правда, резко отрицательный.Я попробую Fiat реабилитировать.
Идея купить машину возникла в 2010 году, из-за желания жены заняться бизнесом.Жена до этого ездила на Toyota Avensis 2.0 D4,2001 года,a для перевозки необходимых для дела вещей нужен был багажник высотой 115см.Так как Toyota по этому параметру не подходила,то была продана.
Кандидаты на будущyю покупку были Citroen Berlingo,Renault Kangoo,Fiat Doblo.Я не являюсь сторонником какого то бренда, машины меняю часто и стараюсь брать от разных производителей.Уменя нет предрассудков в этом плане.Berlingo уже у меня был,Kango маловат, остался Doblo.Мотор решил брать бензиновый,хотя лучший для Doblo безусловно 1.9 JTD,но учитывая что машина будет эксплуатироваться преимущественно на короткие расстояния, выбор был сделан в пользу бензина.
На Doblo ставились бензиновые моторы 1.2,1.4 и 1.6 16v., так что тут все ясно - только 1.6.В критерии поиска входили также наличие кондиционера и сдвижные двери с двух сторон.Проблема заключалась в том,что подобные автомобили в основном используются для работы,с них выжимают все соки,не заморачиваясь с обслуживанием.Поэтому найти машину в хорошем состоянии оказалось не просто.
Без особой надежды поехал посмотреть машину, на одном из автобазаров 100км. от Праги.Осматриваемый Fiat был 2002 года, пассажирский вариант,пробег составлял 76000км.,состояние хорошее,особенно салон - был как новый.Машина была пригнана из Германии,в наличии все документы, в том числе сервисная книжка и три ключа.Я все равно не решался брать,но жене машина понравилась и время нас поджимало,так я решился.Сторговались на цене 5,5 тысяч $.
После покупки заехал к знакомому автомеханику на замену ремня грм, всех жидкостей, фильтров и т.д.При осмотре было выявлено, что замене подлежит средняя часть выхлопной, подшипники задних колес,а также отбойники были наполовину стертые.Все замены были проведены,но после замены отбойников на машине стало невозможно ездить,такое впечатление что отсутствует подвеска.Оказалось что рессоры просели и машина сидела на отбойниках.Заменить рессоры оказалось дорогое удовольствие,оригинальные стоят 400$ за штуку.Пришлось найти другое решение,купил итальянские пружины комплект за 160$,которые повышают грузоподъемность на 200кг., поставил их и проблема была решена.Учитывая характер этих работ, было ясно что автомобиль перегружался. Также пришлось купить зимние шины Pirelli winter 190,и летние Uniroal rain expert.При пробеге 85000 заменил передние тормозные диски и колодки.Вот и все,осталось ездить.
Автомобиль приятен в управлении, это достигается тем, что руль от одного крайнего положения до другого крутится 2,5 оборота,сам руль легкий.Рычаг коробки на панели,передачи переключаются в целом хорошо.Высокая посадка,хороший обзор,но зеркала заднего вида узкие,при выезде,например от заправки на главную,в них ничего не видно, приходится выворачивать шею.Зато эти зеркала высокие, видно заднее колесо и без регулировки,это важно при парковке. Эргономика хорошая,только електростеклоподъемники лучше бы были на дверях.
Мотор имеет мощность 104 л.с.Этот мотор в свое время был одним из лучших в своем объеме, легкая Brava s этим мотором просто летала,но Doblo намного тяжелей и высокий,поэтому передачи сделали короткие, чтобы динамика была приемлемая.На автостраде мотор приходится крутить до высоких оборотов,например при 130км/ч. мотор крутит 4200 об.мин.,что приводит к повышеному расходу топлива.Правда при этой скорости, расход растет еще и из-за большого аеродинамического сопротивления автомобиля.Поэтому оптимальная скорость на автостраде по моему, это 110км/ч. и тихо, и расход приемлемый-8л.Обгон колоны фур не проблема,автомобиль разгоняется довольно резво,максималка 170км/ч.Но этот автомобиль предназначен прежде всего для города,там он как рыба в воде.Правда мотор тянет хорошо после 3000об., а после 4000 ускорение такое, что аж жутковато,учитывая, что это фургон на узких шинах.Ну а в городе такие обороты практически не реально развить из-за очень плотного движения,множества светофоров, камер, пешеходных переходов и т.д.Средняя скорость по Праге 18-22 км/ч.Расход по городу 9-11 л.При поездках вне города, мне удавалось достичь расхода 5.8 л.на 100км.
Подвеска довольно крепкая,на моем Doblo при пробеге 100 тыс.все родное. Ходовые качества для такого автомобиля хорошие,на пассажирских версиях на задней подвеске ставится стабилизатор.Хотя конечно не нужно забывать, что автомобиль не предназначен для скоростной езды и прохождения поворотов на пределе.
В прошлом году поехали на Doblo семъей в отпуск в Украину.Проехали ее вдоль и поперек без проблем и все согласились с тем, что Doblo очень удобный автомобиль.В таких поездках главное простор,а этого у него хватает.Когда я купил подобного класса Citroen Berlingo 1.9D, то подумал, что многие люди еще не понимают,насколько такая концепция автомобиля является удачной.Такие машины хороши и для работы и для отдыха.Такие автомобили имеют простую конструкцию и обслуживание.Здесь ездит Doblo с таким же мотором 1.6 16V,так у него пробег уже 615 тыс.км. без капремонта мотора.Вот вам и Fiat! A для Berlingo, особенно с атмосферным дизелем 1.9, пробеги 500-700 тыс.км. не редкость,при том, что они работают на фирмах где меняются водители и никто машины не бережет.
Автомобилем доволен,жена считает его лучшим, ей для вождения и работы идеально подходит.Проблем пока никаких.По мнению специалистов чешских автосервисов и автобазаров, Fiat Doblo не имеет серьезных конструктивных недостатков или хронических проблем.Конечно можно возразить, что в условиях России,особенно Сибири и Дальнего Востока все может быть иначе.Возможно.Я сам служил в Канске-знаю какие там условия. Но хочу сказать, что здесь в Чехии, люди не относятся к автомобилям с такой заботой как наши, для них это прежде всего средство передвижения.
Надеюсь,что мой отзыв был кому-то полезен.