Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом владения Фиатом Добло, куплена машина в 2010. Год выпуска 2009. Брал новую в салоне со скидкой. Машину брал для перевозки товара. Почему не грузовой Добло, так семья еще есть, а задний ряд раскладывается за 2-3 секунды в 2 приема. Выбирал авто из: Фиат, Рено, Фольц. и Ситроен. Почему фиат? Да потому, что лучший из одноклассников. Рено - козья и сыпется сильно, ремон у французов не удобный, не особо беруться. Ситроен (новый) - салон отличный, но сыпется и расход по городу 10-12, двигатель 1.6, 95 коняк. Фольц. - переплачивать за шибздик нет смысла. Кроме того ездиешь в морозильнике. Печки просто недоразумение. А вот новые 1.2 бензин TSI - вообще не греют. Высокий КПД двигателя, поэтому такая печалька. Это я уже забегаю на перед про новые модели фольца и Ситроена, для тех кто в раздумье.
Теперь о фиате в предпоследнем кузове (сборка на Украину поставляется только Турецкая). Начну с двигателя, у меня 1.4 бензин. Дизель намного дороже при покупке, а брал за последние. По городу груженый и не груженый в среднем- 6.5-7.5 литра. При нормальной езде. Если рысачить, так сказать, то можно и 11л. схлопотать) - это на любом авто так. По трассе если 90, то видел расход 6.2, проехав 170 км. Если 100-130, то около 7л. Разница от города не большая, так как объем двигателя не велик. В общем что скажу на фиате самый экономичный мотор бензиновый. Порожняком двигателя вполне хватает. Это не болид, а легковой грузовичек. А вот груженым 500-700 кг. уже тяжковато ему, но хочешь экономить, жертвуй динамикой. Положений кондиционера 4 (вентилятор)ступени. 1-2, норм тянет мотор 3 - уже чувствуется нагрузка на двигатель. Хочу уверить Вас, кондик там бешаный 1-2 вполне достаточно, при этом расход топлива практически не увеличивается. Тот кто думает о расходе - бред! Хочу поделиться секретом. Уберите совсем резиновую гафрированную трубу, которая на заборе воздуха стоит. Эффект: немного громче работает двигатель, но при этом экономия у меня 1 литр!!!! Пробег авто за время эксплуатации 90 000км. В двигатель вообще не лазию и не чего не делалось. Только по регламенту. Масло, фильтра, свечи, чистка форсунок, натяжной ролик, ремень ГРМ. Масло не брало вообще, сейчас начало брать на 15 000км. грамм 150-200. Но у некоторых столько же берет изначально, то есть все в пределах.
Салон. Достаточно эргономичный, практически все под рукой, особенно радует расположение кулисы, вверху, очень удобно. Хочу заметить переключение скоростей не совсем четкое. За время эксплуатации сверчков нет вообще. Сиденья вполне пригодные для езды, не S класс конечно.Посадка из однокласников самая высокая, примерно РАФ4. Высоко как 1 ряд, так и 2. Сидишь высоко, видишь далеко. Есть недостаток в пидалях с непривычки. все 3 пидали уведены немного вправо и близко расположены (много места слева, пидаль отдыха), но к этому быстро привыкаешь одной ногой на 2 пидали не давишь.Обзорность хорошая, ведь авто аквариум. Да и информативные зеркала, большие. Я внизу прицепил маленькие на двухсторонний скотч - мертвой зоны вообще не существует. В Донецке при такой интенсивности движения транспорта, важно.
По кузову. Кузов крепкий хороший, оценковка с 2 сторон - нет намека на ржавчину или вздутия, вообще. На фирменном сервисе стоят (битые)по 3-6 месяцев, не ржавеют. В то время как (на других СТО) мазды и им подобные - давно ржавые стоят. Клиренс достаточный, но живу там где колдаебов хватает. Поставил защиту железную метал 2.5 как на дверях входных у людей). Пластиковая не годится, только от грязи и пыли. Естественно клиринц меньше стал, но это обязательно, защита двигателя. В Донецке у нас сами делают их на фирменном СТО. Самый низкий клиренс под капотом, что я зделал. Заказал металические прокладки высота 20мм. Ставятся под капотом (где 3 болта), выше опоры. Более 2см. не рекомендую, так как отразится на положении шрузов. Казалось бы 2см, а там где я шкаргыкался, теперь как бабка пошептала, порядок. Едишь и не выбераешь траекторию. По кузову есть и проблемы. Зимой в мороз замерзает боковая и задняя дверь. Боковая - резинки прилипают, открыть можно и замерзает реже. А вот задняя (у меня она с 2 половинок) это пипец какой то. Как я ее открываю. Сиденья у меня почти всегда сложены, попадаю в машину через боковую и открываю заднию через салон. Правда в некотых нет внутри ручки для открывания задней двери из салона, как они борятся понятия не имею. Замерзает не замок, лить замерзайку безполезно. Внутри замерзает сложный механизм. Обшивку только снимать и Ведешкой поливать обильно, помогает на какое - то время.
Теперь о недостатках и болячках авто. Не четкое переключение скоростей. Зимой замерзают двери как описывал ранее. Сзаду при морозе минус 15 и ниже дубеет ходовка, немного грохочет. На коробке каждые 30 000км. нужно менять сальник. В случае пахабного обращения - не следить, начинпется течь и в итоге коробке хана. Задний стабилизатор. На нем две мощьных больших резинки, менять каждые 20 000км. Начинают стучать. Как лечить этот недуг. Делов том что на Керго, грузовом варианте стабилизатора нет вообще. Я взял и выкинул его совсем. Теперь не нужно снимать бак или как минимум его на половину откручивать, что бы заменить 2 резинки. Тяжки уже так же не будите менять на стабилизаторе). Когда я снял стабилизатор разницы не ощутил, все так же. Только на спец. оборудовании наверное будет разница, а человеческое ухо и чутье - одинаково. Дорогу держит хороше, не кидает, не качает. Задние амортизаторы (сайлентблоки), сайлентблоки ходят хорошо, но когда менять, то не на что. Переприсуют, а через 10 000км, уже стучат. Фирменных нет, только идут с амортизатором. Ресоры по одной пластине с каждой стороны, хожу под грузом за это время подсели. Но думаю это не совсем дифект. Гружу по 500-800 кг. Не каждый день, но 2 раза в неделю стабильно, а так по 200-350 вожу каждый день. Фирменное гарантийное ТО в Донецке - гарантии нет вообще, в случае поломки. Найдут 100 причин в положении том или ином. Не будут искать 100 выходов из этого положения. Знаю что говорю. Один раз съездил (15 000км.) Все бока вылезут за это время и все более не ногой туда. Нельзя сказать что это недостаток машины. Это недостаток региона и диллера, который их продает и обслуживает.
Теперь о плюсах. Воду лить не буду: какая красивая, удобная и т.д. Сухо факты. очень экономичная, о расходе говорил ранее. Из однокласников самая большая по объему потенциальной поклажи, товара. Внутренняя ширина чуть более 1.2 метра. Для меня важно. Ящики пластиковые (трех килограмовые ширина которых 40 см.) становятся четко, а вот в фольце мерял, там на сантимов 7 меньше. Арки намного шире и немного поуже машина. Кстати в фиате обшивка везде пластик, а фольц - кразис покрашенный на 2 ряде и сзаду. Такое себе недоразумение). Хочется сказать о клиринце, высокий на тех авто что, попой по асфальту ездишь (почти все седаны) не сравнить вообще. Хорошая грузоподъемность, грузил более тонны + сам. Машина не шкаргыкает по аркам, так как стоят отличные резиновые, гафрированные отбойники. Ниже положенного не сядет. Так же когда в машине хоть немного груза или люди на втором ряде, то машина идет очень мягко. Рено, ситрен намного дубовее ходовка. В фиате при том, что есть люди сзаду, седан - ей богу. Очень информативно все расположено под рукой все кнопочки и полочки. Правая рука все сможет и до всего достанет, не нужно тянуться. У меня манера езды - рулю одной левой рукой, правая на кулисе или на подлокотнике (подлокотник сам поставил), так как без подлокотника не знаю куда деть руку. Так же удобное расположение кулисы вверху, очень удобно. Печка зверь, да и быстро нагревается, не фольц). Кондик зверь, есть с чем сравнить. Была нота ниссан и сейчас нисан Патфандер. по ниссанам прусь - цена качество, супер. Фиат в основном для работы).
Выводы из вышенаписанного. Машину брать нужно, лучшая в своем классе. Брать как для работы так и для семьи. Даже если бы фольц стоил столько же взял бы Фиата. Рено..., промолчу. Есть минусы, но этих боков хватает на любом авто, нет идеальных машин. Вообщем плюсы перекрывают с лихой все минусы.
Всем спасибо за внимание, удачного Вам выбора. Мое мнение о фиате объективно, но на цвет и вкус .... Выбор за Вами. Может у кого то по другому ведет себя в Росии другая сборка не могу ничего сказать.