Всем привет! Хочу добавить пару слов в общую копилку о Fiat Doblo.
Если кратко: Fiat Doblo – это прежде всего рабочий автомобиль, его достоинства - это экономичность, вместительность, удобная загрузка, высокая посадка, а его минус - это жесткая подвеска.
Теперь по порядку.
Когда подался работать в экспедиторы, купил фургон Toyota Hi-Ace аж 1985г, руль с лева, бензин 2 литра, задний привод (зимой без груза задок ни айс). Живу за городом, ремонт по дому, строительство, помощь знакомым все на Хайсе. Потом взял MMC Libiro 2000г. 1.3л., и работал сразу на двух машинах. Работа экспедитора и снабженца. Практически постоянно передвигался на Libiro, а Хайс держал на работе для грузов побольше. MMC Libiro хорошая не прихотливая машинка, главное вовремя менять масло, проехал на ней 75 000км. За это время заменил: стойки, ступичные подшипники, шаровые, рул.накогечники, стартер, трамблёр. Решил должна быть машина, совмещающая в себе и грузоподъёмность и манёвренность.
Выбор Fiat Doblo.,
Основным критерием выбора было возможность запихать паллет с грузом в надежное компактное авто, авто типа Хайса для меня были большеваты, хотя рассматривал много разных вариантов. Изначально хотел трансформирующееся авто, со складывающимся задним сиденьем. На сайтах перечитал много отзывов. В итоге из европейцев присмотрел Fiat Doblo пассажирский вариант. Из Японии: Nisan NT200, Toyota Town,Lit-Ace, но у них задняя дверь открывается в верх, значит на погрузке вместо того, чтобы паллет загрузил карщик, придётся загружать груз самому, а в Doblo карщик легко поставит паллет с грузом в 700кг, т.к. полная грузоподъёмность составляет 750кг, а в дизельном 850кг. В итоге остановился на Fiat Doblo, и основным стала цена.
Покупка Fiat Doblo.,
Нашёл два подходящих по цене объявления в соседних городах, один грузовой, другой пассажирский. Взял билет на автобус, поехал со знакомым смотреть Fiat Doblo за 500км. Решил сначала посмотреть грузовой вариант, он был немного дешевле. Думал оттуда если, что поеду смотреть пассажирский Doblo.
Вышли на вокзале, хозяин Doblo должен был подъехать на вокзальную площадь. На площади я издалека приметил машину, она была серебристого цвета, высоко выделялась на фоне остальных легковых машин.
Осмотрели косяки по кузову, сел за руль прокатился с хозяином авто, попутно расспрашивал - «как с запчастями, чего тут менялось, как эксплуатация». Говорит, что ни каких проблем авто не доставлял, сел и поехал, покупался в салоне, в книжке есть печати ТО, зимой в -30 тепло, заводится без проблем. Грузовой вариант ему уже не нужен, так как куплен новый пежо в качестве семейного авто, но говорит, что лучше бы купил пассажирский Doblo.
Авто показался юрким, тяговитым, пробег составлял 115т.км. До последнего сомневался нужна ли эта машина мне или нет, и все таки решился взять, поторговавшись в связи с косяками: сколы краски от камней около брызговиков, передок слегка куда-то въезжал, царапанный бампер, паянный пластик на креплениях фар.
Сняли с учета, получили транзиты, заключили дог. к.-п., попрощались с прежним хозяином, где-то в обед выехали из города в сторону родного Томска.
Проехав 500км. понял, что на дельное расстояние ездить на этой машине не айс, подлокотника нет, устала спина, подвеска жёсткая, сиденье неудобное, сидишь в какой-то яме, руль далеко и не регулируется, педали близко, регулировка сидения ни чего толкового ни дало, ещё эта дурацкая ступенька слева для ноги. У пассажирского сидения вообще нет регулировок, спинка приварена к каркасу седла и всё это прикручено к полу. Мой пассажир тоже елозил всю дорогу.
От приобретения машины были сдержанные чувства, подумал ежедневная работа на ней всё прояснит, решил машину на учет сразу не ставить, а поездить на транзитах.
Эксплуатация Fiat Doblo.,
Началась ежедневная эксплуатация Fiat Doblo, в день проезжаю по городу 120-150км иногда и более, реже бывают поездки по межгороду. Рулевую колонку опустил, подложив шайбы в местах её крепления, в яму сидения положил попогрейку, вроде стало сидеть лучше, руль немного закрывает левую часть спидометра, приходится наклонять голову чтобы увидеть цифры 40-60. По боковым зеркалам не видать машину идущую справа во втором ряду на полкорпуса позади, приклеил круглые обзорные зеркала.
С оставшихся денег от покупки поставил ГБО, баллон вместо запаски, входит 53л., запаску в будку, заказал стекла на распашную дверь, поставил котёл подогрева 220В, фильтры в Екзисте, поменял масло в двиг., коробке. Поехал ставить авто на учет, выяснилось что сверку с газовым оборудованием я не могу пройти. Недавно, оказывается, вышел закон о том, что установка ГБО – это конструкционное изменение автомобиля, которое подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Поехал в отдел, где регистрируют эти конструкционные изменения, и узнаю, что авто должно быть на номерах, так как в заявлении обязательно должен быть вписан номер авто., транзиты не катят. Пришлось ехать на СТО, где ставили ГБО, чтобы сняли установку и газ. баллон. Потом прошёл сверку, зарегистрировал, получил номера, и обратно на СТО где и уставили ГБО.
Решил регистрировать ГБО. Начал собирать док. которые необходимы приложить к заявлению, а это: копия ПТС, свидетельства; акт установки ГБО (из СТО), сертификат соответствия для ГБО, сертификат соответствия для СТО на работы, заявление – декларация об объёме и качестве работ, свидетельство о соответствии транспортного средства с установленным на него ГБО, гарантийное обязательство на тех. обслуживание ГБО и его проведение (этот док. вроде не обязат.), гос.пошлину 500р. , карточка тех.осмотра с печатью инспектора ГБДД (500р.). Собрал всё кроме последнего пункта, там отправили меня ремонтировать подвеску, а потом я подумал, а соберусь я продавать авто, а ГБО сниму и оставлю у себя для установки на другое авто., и чего мне обратно эту процедуру проделывать, так как сверку на снятие авто с учёта без ГБО я же не пройду. Короче регистрировать я ничего не стал, езжу так.
Расход газа в среднем по городу составляет 190 руб. на 100 км.(если газ по 18р., когда ставил ГБО газ был 16р.). Зимой при -25 и ниже на газе плохо тянет, даёшь побольше газку, автоматически вкл. бензин. В большие морозы приходится ездить на бензине.
Установили на СТО стёкла в задние распашные двери, обошлось всё в 10т.р.
- два стекла 4500 руб.
- два выреза 1200 и 1500
- вклейка 1800
- установка обогрева заднего стекла, кнопка, предохранитель 1000.
Проклеил сам всю будку самоклеющимся пеноизолом с фольгой. На полу закрепил линолеум, а сверху положил лист фанеры. Прорезал окно в перегородке кабины, поставил пластиглаз, разрезал его пополам и закрепил его на раздвижных реллингах (за 100 руб.) из мебельного магазина. Длина будки 1.8м., по диагонали влезает 2м., иногда бывает перевожу длинные штуки по 3м., просунув их от задней двери до лобового стекла через раздвижное окошко в перегородке, или приоткрываю задние двери, а вообще надо ставить багажник на крышу.
Печка греет отлично, салон то маленький. Но есть и минус в обогреве зоны ног водителя и пассажира. Зимой в мороз ступни немного мерзнут. Дело в том, что направление воздушного потока в ногах направлено как-то высоковато ноги теплые чуть ниже колен, а в низу на сами ступни ног попадает мало. Надо будет лечить это вставкой направляющей пластины на патрубок.
Заводится в любой мороз с 1-го раза (минимум было —37 в какой заводился, завёл со 2-го раза), машина стоит на улице, перед запуском минут на 20-30 включаю подогрев от розетки.
Когда вытаскиваешь ключ из зажигания, все электроприборы выключаются автоматически, в том числе и фары, и поворотники и печка и все другое, это хорошо для тех кто забывает выключать свет. Есть хорошая функция таймер света фар, если надо подсветить дорогу в темное время когда уходишь из машины, мигаешь светом он включается а потом кнопкой выбираешь продолжительность свечения, закрываешь авто и уходишь по подсвеченной дороге, а свет потом выключается.
При движении по трассе на высокой скорости, при сильных порывах ветра машину немного покачивает, задок то легкий (нет зад.дивана, всего остекления), потом привык к особенностям вождения.
При езде по грязи, передние колёса закидывают ошмётками все бока и всё время норовят зарыться в грязи.
Штампованные диски мягковатые, несколько раз загибал кромку диска на бордюрах, потом правил молотком.
В кабине просторно, бардачок устраивает, плюс есть ниша для бумажек поменьше, а для бумажек побольше сверху (вместо подушки безопасности), кто заглядывает всем нравится, особенно вместительная верхняя полочка над головой.
Даже с грузом машина остаётся достаточно юркой в городском потоке.
С грузом в 600кг уверенно идёт 80км/ч, можно конечно и больше, частенько вожу грузы в аэропорт ~25км от города. При загрузке 750кг заглянул под машину на рессоры, до горизонта не прогнулись, там стоит посередине отбойник, он и не даёт прогибаться рессоре больше положенного, но лучше не рисковать, а в дизельных Doblo грузоподъёмность вообще 850кг.
Раздвижное окошко в перегородке очень пригодилось, когда понадобилось перевозить бочонки с клеем, их нужно было перевозить в тепле, а за окном -35. Открыл окошко в перегородке направил воздух вверх и печку на максимум, прогрел будку аж вся изморозь потекла, и все нормально перевёз.
Ремонт Fiat Doblo.,
Первая поломка случилась через три недели после покупки. На заправке когда включал первую скорость, сломалось что-то внутри рычага, поднял резиновой чехол и увидел что отломился держатель тросика, он был уже ранее плохо приварен и сломался по сварке, кое-как включил вторую доехал до сервиса, там сняли рычаг, приварили - 500р.
Захрустели гранаты, заказал Metelli (Итальянские) обошлись 4000р. за 2 шт., плюс работа СТО по замене.
Фильтр воздушный Alco – 220р.
Фильтр масляный Mann – 228р.
Посмотрел ремень ГРМ, выглядит хорошо без износа, решил заказать в Екзисте новый, поменяю позже. Ремень Dayco – 589р., ролик натяжителя SNR – 1350р.
Пришла зима, на перекрёстке попал в дтп, удар пришёлся в переднее левое колесо, крыло. В Екзисте заказал следующие запчасти, у них есть специальный поисковый каталог Еперь для таких машин:
Стойка газовая Boge – 3 430р.
Буфер амортизации для стойки Mayle – 300р.
Наконечник рулевой тяги Febi – 544р.
Подкрылок пластиковый кажется ~1000р.
Накладка под фару левая Prasco – 776р.
Ставил всё самостоятельно. У фары сломанные крепления припаял и прикрепил железными уголками. Пока стояла разобранная вырезал проставки для стойки из твёрдой транспортерной ленты 8мм, на стойку поставил три кольца и притянул удлинёнными болтами. Передок поднялся на 2.4см. Зимой это очень пригодилось, при проезде по занесённым дорогам.
Ремонт, покраска крыла и реснички в автосервисе обошлась - 5000р.
Как-то перестал работать мотор печки на 1,2,3 положении, а на 4ом молотил. Начал искать регулятор оборотов печки, нашёл его под бардачком, рядом с моторчиком печки. Оказалось перегорел предохранитель красного цвета.
На этой красной штуке был только номер какого-та каталога, в интернете ни чего не нашлось, посоветовавшись с продавцом в электронном магазине купил предохранитель 20А до 150°С, припаял поверх старого. Работает всё нормально, когда регулятор перегревается, предохранитель отключает его на время, потом остывает и печка дальше работает.
Зимой в один день выпало очень много снега, ползая по сугробам в днище набился снег, думал от тепла двигателя растает. На следующий день пришёл мороз и весь забившийся снег превратился в кусок льда, поехав лёд острыми краями посёк пыльники гранат, увидел это только на следующий день. По всем магазинам бросился искал подходящие по размеру пыльники, нашёл от какого-то форда, снял привода, промыл соляркой, забил смазкой, поставил пыльники. Смазка – 180р., пыльники – 2шт.*280р., хомуты – 100р., и пять часов работы. Проехал на них ещё тысяч 30, со временем гранаты начали похрустывать, видно песочек остался, потом в Екзисте заказал шрус SKF 2шт. отдал 4700р.
Пришли морозы на целый месяц -35, на машине ездил каждый день с утра и до вечера, это без следа ни прошло, порвались сальники приводов и всё масло из коробки раскидало по днищу. Срочно надо было ставить сальники, поехал в магазин для японских машин подобрать сальники. Правый сальник размеры 54*36*10, поставил сальник привода от Suzuki 54*35*10 (с пылезащитной юбкой) оригинальный – 500р., левый сальник размеры 56*36*10, поставил сальник привода от MMC 56*35*9 (12 c юбкой) – 250р. Прошло уже полгода, ходят отлично.
Начались проблемы с генератором. Сначала перестал выдавать электричество, подобрал и поставил щетки за 100р., обточил, припаял, стёрлись медные кольца – токосъёмники, тоже обточил. Через месяц (или 4000км) развалились подшипники, подобрал в магазине по размеру. Когда покупал подшипник, один был стандартный, а другой мне предложили в железной обоймой с отметкой ZZ C3 предназначенный для высоких температур. Когда ставил ещё удивился, что он так легко зашёл в своё посадочное место. В итоге через месяц (или 4000км) генератор загудел, оказывается у подшипника изначально предусмотрен тепловой зазор, который при нагреве исчезает, а в генераторе нагрева то нет и подшипник разбил посадочное место на роторе. Разобрал поставил на посадочное место самодельное кольцо из тонкого железа, а на него запрессовал новый подшипник.
Хватило этой самодеятельности на месяц (или примерно 4000км).
В итоге в Екзисте приобрёл генератор Wai (Корейский) – 6040р, ремень Contitech (Германия) – 255р.
Свечи Bosch - 164р. за шт. (код 0 242 135 515). Свечи глубоко утоплены в двигатель, менять неудобно.
Заменил передние тормозные колодки Metelli (Итальянские) – 1142р.
Опора шаровая, нижняя Sidem (Бельгия) – 2шт.*525р.
Зашумел передний правый ступичный подшипник, вычитал в интернете подходит от переднеприводного 41-го москвича, купил в автозапчастях за 500р., в Екзисте мин. – 1200р., потом левый, поменял также.
На данный момент пробег 175000км.