Отзыв автовладельца Fiat Doblo 2007

Фиат Добло 2007 — отзыв владельца

, Челябинск
74681
26
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
595
голосов
4.7
5 — 493 пятёрки!
Год выпуска: 2007
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 1300 куб.см, 84 л.с.
Расход топлива по трассе: 4,5 - 7,5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 10
Цвет кузова: очень мокрый асфальт
Цвет салона: комбинированный
Салон: 2 AirBag, ABS, ESP,БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Попали под дождик на природе. Под откидной задней дверью стоят ещё трое взрослых.
Попали под дождик на природе. Под откидной задней дверью стоят ещё трое взрослых.
Спустя почти год после продажи этого авто я всё же решился написать отзыв о нём. Скажу сразу – продавать этот автомобиль особого желания не было, да и цену поставил не маленькую. Вроде как оправдание для себя «вот видишь?! Я же пытался…». Но обстоятельства давили. О расставании не то, чтобы жалею, но осталось лёгкое чувство nostalgy, да и справедливости ради. Ведь в своё время перелопатил кучу информации, в том числе на drom_е.
Итак. Вёлся поиск второго семейного автомобиля после продажи грузовичка (отдельная история). Требования:
- семиместный трансформер
- как следствие, вместительный
- комфортный
- желательно экономичный
Пропуская историю про муки поиска и варианты выбора (потому как думаю, что этот этап сугубо индивидуален для каждого и не особо интересен окружающим), скажу, что выбор пал на Fiat Doblo Panorama с дизельным двигателем 1,3 MultiJet. Покурив форумы, выяснил его основные болячки и как они лечатся. Всё. Решение принято. Осталось найти вариант. Как оказалось, это была не простая задача. Официально автомобили в такой комплектации в нашей стране не продавались, только европейцы. Кстати, такие машинки активно используют в Турции под такси.
По ВСЕЙ стране на тот момент продавалось всего 2 автомобиля в такой комплектации, а именно 7-ми местный салон, ПЯТИ-дверный кузов, причём задняя дверь откидная, а не распашная двойная.
Волей случая как раз одна из них всего в 350 км. К чести продавца, всё, что было указано в объявлении, было правдой. Машина досталась мне в идеальном состоянии. Предыдущий владелец не экономил на её содержании. В доказательство были предоставлены все чеки, только оригинальные расходники и прозрачная история.
Первые впечатления от машины при перегоне до дома - "бешенная табуретка":
- "бешенная" потому, что дизель 1,3 л турбированный и эта турбинка делает своё дело. Родственник на Фокусе, по его признанию, иногда не успевал.
- "табуретка" потому, что посадка в авто высокая, скорее "автобусная", но комфортно.
Понравилась трансформация салона. Второй ряд складывается к первому, причём все три сиденья по отдельности. При необходимости их можно совсем снять, открутив по 2 болта на каждом сиденье. И тогда при снятом третьем ряде это просто вагон! Третий ряд - съёмный, но тоже трансформер, т.е. можно либо свернуть, либо совсем убрать. Правда он идёт как диван и вес существенный.
Вариантов отделки салона видел два: светло-серый и, как у меня, терракотовый. Честно говоря, мой мне больше нравился, весёленький. Серый как то простовато-мрачновато. Но это на вкус и цвет, как говорится.
Очень понравилась полка над головой водителя. Вместительная, для всякой лёгкой мелочи. Пластик отделки, конечно, грубоват, ну так, чай, и не премиум класс.
Эргономика водительского места на высоте, очень удобно. Во всяком случае, для меня, а строение моего тела далеко от идеала (165/95). Посадка в авто и выход из него я производил на практически прямых ногах, складываться как в седанах не приходилось. Органы управления на местах, тянуться и заглядывать никуда не нужно. Понравилась ручка КПП, напоминает джойстик, ходы короткие и чёткие. То, что отсутствует обилие всевозможных кнопок-крутилок-давилок-пиналок - тоже порадовало. Такое спокойное, простое водительское место...
Если бы не это чудо итальянской инженерной мысли - бортовой компьютер! На мой взгляд ему слишком много позволено в плане контроля. Вам знакомы люди, которые всё, везде, всегда и про всех знают? ЭТО ОН! Первое знакомство с ним приятным не назовёшь. Как говорится, ничего не предвещало...и двигаясь по прямой около 40 - 50 км/ч слушал спокойную музыку, как вдруг... Сначала бешено замигала лампочка маслёнки, потом ожил экран между тахометром и спидометром, выдавая сообщения одно за другим на непонятном языке (английском, т. к. русского в меню нет). Быстро на обочину... глушу мотор...аварийка... Внешний осмотр с пристрастием ничего не выявил. Масло на месте, под капотом сухо и комфортно. У меня, понятно, паника, а этот гад (Доблик) только улыбается во всю радиаторную решётку. Потом я выяснил, что он так "подсказывает" водителю о близкой необходимости проведения ТО. НА ХРЕНА?! Это я и без него знаю! Причём его «подсчёты» и мои разнятся в корне. И скинуть этот межсервисный интервал возможно только в дилерском сервисном центре. Но мы помним, что автомобиль из еврОПЫ и для еврОПЫ. Правда всё же существует некий магический ритуал с замком зажигания и педалями тормоза и газа. После его проведения маслёнка на какое-то время успокаивается.
Так же этот БК осуществляет контроль  за всеми системами автомобиля и работой двигателя. Всю информацию, естественно, получая от датчиков и чуть что, сразу паникует и переводит работу двигателя в аварийный режим, т. е. превращает породистого скакуна в откровенный овощ. Обороты двигателя не поднимаются более 3000 об/мин, отключается турбина. Т. е. в принципе ехать можно, но только до сервиса либо до дома, потому, как с такой скоростью больше никуда ехать не хочется.
Такие мысли посещают при первом столкновении с этим искусственным интеллектом. Но мы же в РОССИИ живём! Уж коль попал к нам, тогда и пой под нашу дудку!
Описание проблемок и борьбы с ними начну, пожалуй, по методу проктолога, т. е. пойдем от глушителя.
1. Сам глушитель мне проблем не доставил за всё время.
2. Сажевый фильтр. Вне зависимости от того, качественное  ДТ вы заправляете или очень качественное в системах выпуска газов автомобилей на тяжёлом топливе неизбежно образуется сажа, которая без контроля вылетает в атмосферу. Сажевый фильтр и есть этот контроль. Но как любой фильтр он со временем забивается. Для его регенерации используется прожиг. БК получает сигнал от датчика на входе в сажевик и по необходимости включает этот самый прожиг.
ЛЕЧЕНИЕ: стандартное для русских: бур на 12 - 14 мм и несколько отвер...нет, всё таки ДЫР в керамической сетке сажевика.
3. Датчик сажевика. Всё будет замечательно, пока он будет в рабочем состоянии. Но как только он выходит из строя, машина сразу сваливается в аварийный режим. Стоит он не дёшево, на ЕХISTE порядка 3000 руб. Что за паника?! Мы же россияне! По сути это - терморезистор, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры. Найдя разъём, отсоединяем датчик, а в разъём (ВНИМАНИЕ!) вставляем простой резистор на 200 Ом! И ВСЁ! Скакун излечен!
(как всё просто, быстро написал...а сколько я с ним повозился!!! но я не жадный. пользуйтесь, люди ;) Идём дальше...
4. Соединительная гофра глушителя. Это скорее не болезнь, а просто срок службы расходника. Покупается новая гофра и переваривается. Сделал сам... у себя на яме...полуавтоматом.
По выпуску больше проблем не было. Далее хотелось бы рассказать про систему ЕГР и её одноимённый клапан.
5. Подробно что это за система расписывать не буду, кому интересно - покурите интернет. Вкратце: система посылает часть отработанных газов обратно во впускной коллектор. Делается это в угоду экологии и в ущерб впусному коллектору, который со временем забивается сажей на глушняк и подлежит только замене совместно с клапаном ЕГР. Начинается всё с подклинившего клапана ЕГР. По этой причине отработанные газы вместе с сажей бесконтрольно попадают во впускной коллектор, где оная  оседает, постепенно забивая проход. От недостатка кислорода БК начинает включать турбинку чаще и дольше.
ЛЕЧЕНИЕ: заглушить этот самый клапан. Машинка преобразится. Ещё бы, её перестанут кормить отработкой и предоставят чистый кислород! (про нормы ЕВРО скромно умолчим).
В результате этих столь не хитрых манипуляций по обрусению (адаптации) заморского скакуна появляется побочный эффект, который заключается в робких попытках БК выкидывания не критичных ошибок. И вот тут нужен сканер OBD2 и соответствующая программа на буке, которая умеет эти ошибки удалять. Без этого сканера вам гарантированы частые визиты в сервис для считывания и сброса ошибок.
6. Т. к. авто был изначально предназначен для европейского рынка, он не был адаптирован для эксплуатации в холодном климате. Это проявилось с приходом морозов. Нет, с запуском как раз проблем никаких не было (при исправных свечах накала и хорошем ДТ). Как оказалось, проблема заключалась в воздухозаборнике. Он выведен под радиаторную решётку и при движении холодный воздух прямиком попадает в воздушный фильтр, который связан с сапуном.
Как-то раз я запустил двигатель после длительной стоянки на морозе. Решил, как водится, прогреть его не много на месте. В этом была первая ошибка! После не большого пробега я заехал на АЗС. Пока шёл процесс заправки, я привычно заглянул под машину… О УЖАС! Масляное пятно! Открыв капот ещё больше расстроился. Погнало масло откуда-то снизу, скорее всего с сальника коленвала.  Пораскинув мозгами, решил, что это картерные газы давят. Вторую ошибку допустил осознанно: приоткрыл пробку масляного щупа для выхода газов и накрыл ручку щупа сверху тряпкой х/б, чтобы масло не слишком брызгало. Поехал к месту постоянной дислокации потихоньку, избегая высоких оборотов двигателя и движения в натяг. Меры оказались малоэффективными, половина двигателя была в масле.
При неспешной работе двигателя отвод картерных газов минимален. Где-то между картером и воздушным фильтром встречаются тёплые газы и холодный воздух и образуется конденсат, который очень скоро замерзает и закупоривает выход этих самых газов. При движении этот процесс только усугубляется, т. к. воздух подаётся всё время холодный.
ЛЕЧЕНИЕ:  Решение напрашивается само собой – подать в воздухозаборник тёплый воздух. А где его взять? Опять правильно – забрать его возле выпускного коллектора. Что характерно, никакой переделки! Нужно всего лишь развернуть заборный патрубок входом к этому самому коллектору. И ВСЁ!
Всё. После успешного оздоровления и адаптации под российские реалии этот европейский скакун больше не брыкался.
КУЗОВ.
5-дверный кузов говорит сам за себя. У нас дилеры предлагают, в основном, 4-х дверные варианты с задней двойной распашной дверью и только 5-ти местные и только бензиновые. Болячка передних дверей в ограничителях открывания. Они просто ломаются. Иногда. Пассажирские – сдвижные. Любят смазку. В зимний период нужно беречь наружные ручки. Они пластиковые, не переносят рывков, ломаются. В общем любят ласку и смазку!
Клиренс у Добло достаточно большой, самая нижняя точка – та самая гофра глушителя. Ещё понравилось крепление запаски. Она находится снаружи под багажником. Опускается и поднимается балонником.
О подвеске. Спереди Макферсон, а вот сзади рессора. Конечно, для комфортности не особо, но грузоподъёмность как надо!
Авто оборудован системами ABC и ESP (на всякий случай: антиблокировкой тормозов и системой курсовой устойчивости). Блин….Ничего не напутал? Да вроде нет. К тому же успел их испытать на себе.
Резина стояла всесезонная и уже подношенная. На выходе из затяжного поворота увидел впереди машину, которая, пропуская встречные, собиралась повернуть налево. К слову сказать, авто был, мягко говоря, не из дешёвых. Я конечно по тормозам, как на грех под колёсами ледок. Возмущённо застрекотала АБСка. Мелькнула мысль «ну всё, блин…» и активировался калькулятор для подсчёта убытков. Но автомобиль остался управляемым и я «спокойно» объехал препятствие, вздыбив по пути сугроб на обочине (красиво, прям как в рекламе) благо тот был мягким.
ESP выручила на трассе, ещё когда гнал машину домой после покупки. Вдохновлённый прыткостью Доблика, я не заметил (или не хотел?), что скорость перевалила за 120 км/ч. На одном вроде как плавном вираже влетел в лужу. Машина пошла слегка боком. В общем-то, для опытного водителя подобное явление не повод для паники, но система вмешалась очень быстро и вернула автомобиль на правильную траекторию.
Про расход. Летом при движении по трассе практически пустой со скоростью около 100 км/ч наблюдал по БК 4,5 л/100 км. Зимой, мотаясь по городу выходило до 7,5 л/100 км.
Ну вот вроде как и всё. Всё что вспомнил о своём Доблике. Надеюсь данный отзыв будет кому-нибудь полезен при выборе авто.
PS Всё-таки если бы была такая возможность, я, наверное, купил бы его обратно...
Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

482
    
Сообщений: 1380
За отзыв и авто только 5! Респект))
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..
76
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
11
3
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6829
4я фотка с низу зачетная))))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
39
2
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Прикольный авто, таких действительно не много. Отчет серьезный ! Удачи!
18
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
sergej wolfsburg:
Почему ведро? Можешь обосновать, а не просто обос""рать?
большой объем при 7 местах
как грузовой - чо на нем возить, китайские пуховики штоль?

один плюс - дизель, бензиновый вообще непонятно было бы
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
4
25
Ответить
   
Wolfsburg
Сообщений: 658
ТолстоТролль:
большой объем при 7 местах
как грузовой - чо на нем возить, китайские пуховики штоль?
один плюс - дизель, бензиновый вообще непонятно было бы
7 местная семейная машина меньше быть не должна, иначе теряется смысл данного автомобиля.
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013
12
 
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11011
как я люблю такие пространства))))
говорят что у таких табуреточек подвеска деревянная, особенно задняя?
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
3
6
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3086
Пл@ха-муха,думал шнива стоит
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
2
2
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3086
А по делу вместительности этому аппарату не занимать,и для семьи и для бизнеса сгодится,особенно в качестве второго
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
9
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4634
Автор:
ЛЕЧЕНИЕ: Решение напрашивается само собой – подать в воздухозаборник тёплый воздух. А где его взять? Опять правильно – забрать его возле выпускного коллектора. Что характерно, никакой переделки! Нужно всего лишь развернуть заборный патрубок входом к этому самому коллектору. И ВСЁ!
Помнится читал про фиат альбею такую же фигню, на зиму воздухозаборник заворачивают к выпускному коллектору или клапан от восьмерки(?) ставят. Но там бензинка
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
1
Ответить
   
Иркуцк-середина зе
Сообщений: 681
в России такие модификации не продавались. не подскажите, откуда и с каким пробегом пришел автомобиль?
Мой отзыв: Chery Tiggo 7 2019
4
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
авто с Европы?
2
1
Ответить
автор
Челябинск
Сообщений: 3
Спасибо всем за высокие оценки!
Автомобиль пришёл из Бельгии через Финляндию. В Европе эксплуатировался юридической фирмой. Пробег на момент пересечения границы был 77000 км. Ко мне попал с пробегом 102000 км. Подключение сканера OBD2 показало, что пробег соответствует действительности.
Мой отзыв: Fiat Doblo 2007
13
 
Ответить
  
Сообщений: 358
В Доблу влюбился года три назад. Была у родственника. Как-то выехали на базу отдыха десять взрослых на двое суток, так одна Добла за раз перевезла все наши вещи, продукты, одеяла и прочее и еще место осталось)) Человек я семейный, мне не нужна скорость, безразличны понты, зато ценю функциональность.
Хочу Доблу следующей машиной. Благо Елабуга совсем рядом - можно съездить прямо на завод. Тем более по работе был на конвейере Фиатовском - очень понравилось, как там поставлена работа!
В связи с этим, есть вопросы:
1. Подскажите название вашей модели (7 мест, пятидверка с откидной задней дверью) Может и у нас уже выходит такая?
2. Насколько много места остается в багажнике в боевом, семиместном состоянии?
3. Насколько реально быстро убрать/установить обратно третий ряд?
4. Как мотор реагирует на нашу плохую солярку?
5. Правда ли, что на Доблах АБС-ка ватная?
6. Правда ли, что масло кушает даже абсолютно исправный движок?
7
 
Ответить
автор
Челябинск
Сообщений: 3
1. Fiat Doblo Panorama Family 1.3 Multiet (85 CV) по моему так
2. Места остаётся не много (3 фото снизу)
3. Складывается 3 ряд одним движением руки, а вот вынимать лучше вдвоём, чтобы не поцарапать пластик.
4. Понятия не имею, я не экспериментировал. Думаю, как и любой другой дизель малого объёма - работать будет, но не долго.
5. Про свои ощущения от АБС я написал в отзыве. За все Doblo не скажу, а на моей мне нравилось.
6. Как водится, поменял масло сразу после покупки авто. За всё время эксплуатации масложор замечен не был.
Много информации можно найти на профильных форумах.
12
1
Ответить
  
Сообщений: 358
Спасибо!
 
 
Ответить
Alex Vol
Ахтубинск
Тачка огонь!
5
2
Ответить
Андрей
Ишим
отличный отзыв +++
5
 
Ответить
Вячеслав
Автору 5+ за отзыв.
3
 
Ответить
Москва
Сообщений: 2
Славная коляска. Автору пять!
Мой отзыв: Fiat Doblo 2011
4
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3589
5
1
 
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 54
Держи пятак!!! Классный отзыв!
ВАЗ 2101, Nissan Skyline,
ВАЗ 2110, Приора универсал,
ИЖ 21261 Фабула
Nissan Tiida
Мой отзыв: ИЖ 21261 Фабула 2005
1
1
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Все так и есть! 2 года уже не слажу с этой "табуретки" хотя под окнами стоят еще мв 300е и мурано. Брал как "дежурный" автомобиль на работу, а сейчас никого к ней не подпускаю. сам балдею). Тоже 1.3 мультиджет, только 2-х местный Карго. Он и в Сибири себя хорошо ведет, не только в Турции) 5 баллов автору. Не убавить не прибавить. Хотя у меня выше 3000 об нужды не возникает двигатель крутить. Видимо стиль езды стариковский)
4
1
Ответить
Доброго дня всем.Хочу поделиться своими впечатлениями о своем доблике.Купил в салоне в 2012 г 1,3 мультиджет 90 коней дизель.После пробега 1500км начал глохнуть загорелся чек неисправности двигателя. В сервисе определили грязь в топливе забит топливный фильтр цена вопроса 1500гривен промывка системы и топливопроводов и это только сказали минимум.Но все дело в том что я не мог залить грязное топливо заправками я не пользовался свой контроль.Пришлось обратиться в платный сервис где заменили топливный фильтр стерли ошибки в компе и машина поехала цена ремонта работа 75грн сканирование-70гривен.О машине 2х месная грузовик по паспорту 1000кг грузил1500 русская ж душа оставался еще запас хода подвески но для комфортной езды 1200 в самый раз .В мороз 20-25градусов без проливки кипятком топливного насоса не заведешь в общем езжу и боюсь че он еще выкинет.Остальное-ходовка скросная дорогу держит отлично .но еще о машине собирается для Украины и для Европы Та что в Украину в грузовом исполнении идет полностью голая-тазик- ни радиоподготовки ни АБС ну ничего полуторка времен войны.Брать надо из ЕВРОПЫ И ЖЕЛАТЕЛЬНО С ДВИЖКОМ 1,6 ТОГДА РАСХОД ПО СОЛЯРЕ БУДЕТ СОВПАДАТЬ С ПАСПОРТОМ
4
1
Ответить
Тимур
Учалы
без соплей и ненависти, все по полочкам разложил. Четкий и правильный отзыв.
1
 
Ответить
2937346
Омск
за отзыв 5+
вроде ваш доблик https://chelyabinsk.drom.ru/fi...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Fiat Doblo 2007 в России


Добавить отзыв