Всем доброго времени суток. Сначала о себе. Живу в подмосковье, работаю в Москве. На работу-с работы только на машине, в день чуть больше 100 км.
Итак, Добло панорама 2011г рождения завода Солерс, в максимальной комплектации. т.е кондиционер, птф и слева есть дверь для пассажиров заднего ряда. Куплен в марте 2012.
Начну с того, что авто покупался родной фирмой мне-любимому как практически личный автомобиль. До него в том же качестве был куплен Пежо Партнёр Типи 2009г.в. Поэтому мой отзыв о Фиате будет неким сравнением этих автомобилей.
Пролог. Январь 2010. Звонит Шеф; ".... подъезжай во столько то в такой то салон, машину посмотрим." Что за машину, кому, зачем???? Решил всё узнать уже на месте и не пытать по телефону. Встретились и Шэф объясняет, что машина - мне. Приятный сюрприз, растаял таки я от умиления, поскольку особой нужды в служебном авто не испытывал. Захотелось директору осчастливить меня именно Пежо-Партнёром, на тот момент в новом кузове (Типи), но почему-то грузовым... Посмотрели в шоуруме, посидели, "полазили". Норм - берём. На другом этаже салона контрольно осмотрели Фиат Добло. Мне он понравился больше, но босс привел такие аргументы: у фиата двигатель 1,4 маловат для такой машины, а у пыжа 1,6 - уже более-менее и жрать топливо значит будет меньше(1!), задняя подвеска у Добло - рессоры, балка - прошлый век и грузов мы таких не возим, а вот у Типи - пружины и всё такое, зачит устойчивее, упраляемее.... (2!). Угол наклона лобового у Типи острее и дорожных метеоритов он соберёт не столько столько Фиат и не с такими последствиями (3!). Сборка у Фиата наша, Солерс, а у Пежо - Испания (4!).....
Короче - взяли Жопэ. Отъездил я на нём год без всяких восторгов, а скорее всё более и более раздражаясь и без всяких сожалений посадил на него водителя. Какое то время перемещал свою тушку на личном авто (был новый лачетти седан 1,6АТ). Но вот руководству видимо от этого не спалось. И снова задача - уже самому подобрать себе "служебный" автомобиль, но "поскромнее". Я и поскромничал - Фиат Добло, но не очень - Панорама и в максимальной на тот момент комплектации + защита картера, глухая тонировка задних стёкол и прочие мелочи, которым так рады манегеры по доп.оборудованию автосалонов.
Повествование: "И началась в той деревне совсем другая жизнь". Понял я, что Лачетти мне уже без надобности и продал его с лёгким сердцем.
А теперь вот для начала вспомним агрументацию моего шефа в пользу Пежо.
- №1! Двигатели 1,6=90 кобыл против 1,4=77 лошадей. Именно так: кобылы против лошадей. По уровню издаваемого шума примерно одинаковые. Шумки нет ни у кого, но Пежо - грузовой кузов это барабан (признаю, сравнение с пассажирским не вполне корректно, НО..). Типи 1,6 разумеется пободрее, но лишь до 60 км/ч. Зато расход топлива на Пыже фантастика - от 16 литров в городе и выше (кондея в машине не было). Добло 1,4 = 10 литров на сотню это летом с кондеем и Московскими пробками, зимой до 12 литров. Если межгород тошнить по трассе 80 км/ч 1,6 - 9 литров, у Фиата 7-8 литров. Двигатели и кпп обеих машин одинаково не любят скорость, не хотят, и не едут. Когда заставишь на трассе, то у Пыжа аэродинамических шумов поменьше, но расход топлива опять к 15 литрам. Фиат на скоростях 120-130 показывает 10-12 литров.
- №2 Задняя подвеска. На скорости около 80 км/ч в повороте на крышках люков и мелких ямках Пежо переставляет задницу! Фиат по тому же месту и с той же скоростю идёт как по рельсам.
Отдельная песня о передней подвеске. У Типи она стучала с салона, победить эти стуки так и не смогли, ни официалы, ни кулибины, хотя меняли там почти всё и с завидной регулярностью, потом просто забили на этот стук - по дороге ничего не отваливалось. У Добло только сейчас, на 120 000 км. застучала правая стойка, подозреваю, родной вытекший аморт. Более ничего не случалось. Раз как то развели меня официалы Фиата отрегулировать сход/развал; мол пора уже, хотя машинка их не просила. После их "регулировок" стал сильно чувствовать колейность на той же резине, ощущения - поломали мне машину. Хотя на прямой и ровной дороге уводов нет, резину не жрёт. Привык теперь уже подруливать.
Комфорт обеих подвесок примерно одинаков, Фиат кажется чуть пожестче. Задок у пустых машин прыгает на полицейских и там и там, но у фиата прыгает повыше ))), но повторюсь - его не переставляет в поворотах!. Гружёные - фиат идет мягче. Клиренс на русском итальянце больше, передний свес короче: практически кроссовер по геометрии. А у Партнёра весьма длинный клюв - следи за бордюрами. Обе подвески к 80 000 км основательно просели, и Фиат тоже превратился в пузотёрку.
-№3 Стёкла. Тут всё просто и неожиданно. На Пежо стекло гуано: малейший камень - скол - трещина от края до края с острыми краями, пока заменишь - пару комплектов дворников выбросишь. Меняли лобовое раз 5. На фиате сколы к трещинам как правило не ведут и сколы появляются от реальных булыжников и болтов (на пежо такой сквозную дырку сделал и дождь на торпеду капал). Добло заменено 1 стекло за 3 года, по каско. Можно было и ездить, трещина была не критичная, но заканчивалась страховка, и далее каско не планировалось. Сейчас сколы есть и приличные, но трещин нет.
-№4 Сборка. И тут Пыж чуть хуже. Взять хотя бы салон. Подшипник вентилятора печки засвистел практически сразу, после 5 тыс км. появились сверчки пластика. У Фиата тот же подшипник запел при 100т.к. а сверчки первый год вообще не досаждали, сейчас есть пара неуловимых. Зазоры на кузове у обеих машин были в норме, ничего критичного не открутилось по дороге.
Скажу о тормозах. Пыж очень нервно реагировал на нажатие педали. Очень острые тормоза. Чуть тронешь - и резчайшее замедление с включение аварийки, даже привыкнув, порой ловил головой лобовое стекло.. По этой причине в Ж***у на 40км/ч мне приехала очень милая девушка на микролитражке. У меня слегка бампер погнулся так не видно, но задние двери при открывании стали тереть о пластик бампера, а вот у мадмуазель всё много-много печальней... У Фиата тормоза нормальные и адекватные, замедляют хорошо и предсказуемо.
К моменту написания отзыва, Пежо уже нет с нами. Продали его в прошлом году на 180 тысячах пробега в предсмертном состоянии. Но на удивление быстро и легко. За 4,5 года поменяли 2 акб, генератор, кучу лобовых, сцепление (к слову только одно), несколько раз переднюю подвеску, уж не помню какие датчики. Хотя большинство из них - косяк сервисменов. Не смогли сразу определить кончившийся генератор, машина внезапно умирала по электричеству и когда глохла, когда нет прямо на ходу. Денег Пежо съел у компании много больше чем фиат.
Теперь не по списку ещё факты из непростой жизни конкретного экземпляра Добло.
Эксплуатация ежедневная и беспощадная. Помимо работы и домашних разъездов, две Астрахани и множество других рыбалок с лодкой, мотором и шмурдяком. Первое сцепление умерло на 70тк. Второе на 120 (только 50тыс - просто гадство: от Валео не ожидал). 90тк - Поменял стартер, превентивно - засвистел какой то подшипник, а у официалов рецепт один - меняем агрегат по ацким ценам. Просто на нервы этот свист стал действовать, слушал я его на протяжении почти 10 тыс.км. Был отказ кнопки стеклоподъёмника и концевика вкл/выкл. стопсигнала под педалью(починил сам). Проблема с трапецией стеклоочистителей и меня не обошла - развалился шарнир на 110000км. Сейчас уже основательно просели пружины - недавно при съезде с бордюра оторвал бампер. Проявились ржавые жучки на крыше, аккурат над лобовым, кстати Пыж тоже цвел. Масло стал подъедать после 80т.к. сейчас между сервисом литра полтора - два, лью Селению. Отмечу слабые колёсные диски. Вот вроде бы и всё.
А в целом хороший авто. Мне нравится. Настолько нравится, что выкупил сейчас у фирмы по смешной остаточной стоимости.
Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Зы. покапаюсь позже в фотиках и телефоне выложу фотки, а помою - добавлю свежие. Пока не обессудьте.