Всем доброго времени суток. Пришло время и мне оставить отзыв о своем автомобиле. Про то как выбирал писать не буду, все как у всех: куча машин, информации, за и против и т.д. Хотел именно Добло второго поколения, на выбор повлияла рабочая машина (Добло предыдущего поколения). Вообще Фиат понравился своей собранностью, в нем приятно ехать.
В итоге был приобретен Фиат Добло 2, 2010 г.в., 1.3 мультиджет, 90 коней, евро 5 с функцией старт/стоп, с пробегом 75000 км. Накатал уже 12000 км. Сравнивать буду с Добло предыдущего поколения.
Разница ощущается сразу как попадаешь в салон, он кажется визуально больше. При движении автомобиль ведет себя по другому, он мягче на ходу (заслуга независимой задней подвески). Руль крутится больше, у предыдущего острее и короче, но дискомфорта от этого не испытываешь, по трассе даже лучше, регулируется в 2-х плоскостях, удобно. Сзади места столько же как и в первом, но не трясет при езде, пассажиры не устают от езды по городу и на дальние расстояния тоже. Тоннель по середина меньше, его практически нет. Передние сидения тоже удобнее, боковая поддержка ярче выражена. Под передние сидения выведены воздуховоды для обогрева заднего ряда, также есть воздуховод в центре, теперь сзади будет теплее ехать пассажирам зимой. Торпедо повеселее, приборку чуть освежили. Теперь показывает температуру за бортом, на предыдущем не было (по крайней мере в рабочей). Появился интервал работы заднего дворника, не досаждает на длинных поездках в дождь.
Про расход пишут, что по городу литра 5, по трассе 4. У меня получается по городу (Москва)-8 литров на сотню, по трассе-6 литров солярки. Ездил с семьей на родину, замерял (расстояние 1250 км. в один конец) скорость 110 км/ч., на обгонах до 130. Автомобиль бежит весело, на обгон тоже без проблем, что пустой, что груженый, дизель справляется с задачей хорошо. Это первый дизель у меня. Клиренс, пишут 180 у обоих, но предыдущий по выше будет, как визуально, так и фактически. На природу ездим, где на рабочей проезжал не глядя, на втором цепляю, приходится аккуратнее.
За время эксплуатации заменил масло, фильтра, колодки тормозные передние и передние пружины, обе! Так и не понял, то ли купил со сломанными, то ли сам сломал. Одну слышал как кончилась, вторую нет. Пружины поставил аналог 5000 руб. за обе и работа 3000 руб. Готовлюсь к замене свечей накала, заморгала лампочка после запуска двигателя. Здесь придется снимать турбину, она как раз над свечами. Как то едем по городу и бац, заморгала масленка! Паника, авто на обочину, проверка уровня масла…все в норме. Потихоньку до дома, читаем умную книгу, оказывается межсервисный интервал не сбросили при замене масла. Почитал интернет, нашел обряд с педалями газа и тормоза, помогло. Не понравилось отсутствие запаски (не предусмотрена). Вместо нее компрессор и гель который похоже надо менять, кончился срок действия. Посмотрел снизу, место есть для запаски. Придется изголяться, делать кронштейн.
В целом машиной доволен, действительно универсальный, семейный автомобиль. На дальняк без проблем. Понравилось как едет по трассе, дорогу держит ровно, по лыжне не бросает, только смущает акустический шум, в предыдущем его меньше! На дверях снизу нет резинового уплотнителя, может это влияет на шум. Отзыв первый, не судите строго. По ходу эксплуатации буду добавлять информацию фотки.