Всем привет. Это снова я ,Кирилл из Брянска. Сегодня созрел написать отзыв о самом , можно сказать долгожителе в нашем автопарке, о Фиате Дукато. Постараюсь все расписать интересно, и грамотно, как и в отзыве про Тойоту. Начнем-с.
Этот автомобиль у нас в семье уже 6 лет. Больше была только Ваз 2109(11 лет)
Купили мы его в далеком 2006 году, в августе месяце. Тогда еле продав Газель встал выбор коммерческого автомобиля. Родители хотели купить новую Газель , брат был категорически против. К слову сказать та Газель что у нас была без проблем отъездила 102 тысячи, а потом… короче апогеем всего стал кап. ремонт двигателя. Вот так то.
Брат пролистывал объявления, ездил смотрел разные машины. Фольксваген ЛТ бородатых годов, Ивеко Дэйли покрашенные из баллончика, и кучу другого хлама, которую продавцы(в основном перекупы) называли гордо автомобилями.
Съездив на авторынок брат пообщался с перегонами , и один из них( который кстати продавал Мерседес Спринтер) сказал что если хочется машину для себя за нормальные деньги и хорошую то ищи Фиат Дукато ,но обязательно с двигателем 2.8 TDI.
После того как определились с маркой начались осознанные поиски.
И вот как то раз , брат увидел наш будущий бусик) Но на все звонки отвечала какая то женщина, которая говорила что ничего не продает , и что все уже её задолбали своими звонками. Сначала брат расстроился , а потом решил посмотреть эту же газету , но примерно месячной давности. И там оказался уже городской телефон по которому он наконец то и дозвонился продавцу. Оказалось что в редакции перепутали одну цифру в телефоне. Продавец долго удивлялся почему на протяжении 2 месяцев ему ни разу не позвонили))
Оказывается машину ему пригоняли из Германии специально для него. Занимался он косметикой в Погаре(примерно 120 км от Брянска).Проездив пару месяцев он понял что такой большой автобус ему не нужен, дал объявление о продаже. С его слов в Германии человек купил себе его для того что бы построить дом. Пробег в 120 тысяч по состоянию оказался полной правдой, но весь автобус был в каких то маленьких сколах, т.е требовал малярки. Короче купили мы его за 230 тысяч рублей(2006 год). Сейчас его без проблем можно продать за 300)). Вот вам и инфляция 3 % по заверению наших вождей)
Итак о самой машине: Fiat Ducato 2.8 TDI ,заявленная грузоподъемность 1350 кг, мощность двигателя 122 л.с , цвет желтый.
Конечно после Газели мне 14 летнему пацану , Дукато с его дурью казался просто ракетой. Но теперь мне 20 , а ракетой он так и остался) Не буду вам описывать процесс эксплуатации его братом) Опишу сразу свой опыт. В 2009 году получив права я получил и его, в свои жадные, загребучие ручки)))Я вам скажу так, лучше машины после автошколы чем Дукато просто нету) На светофорах я на нем не глох вообще никогда, трогаться можно хоть с третьей, ну и другие разные плюсы)) В общем первые месяца три, я ездил и кайфовал. Потом начал ездить периодически в Москву. Вот там то и вылез недостаток Фита. Это комфорт и шумоизоляция. Мне так кажется что итальянцы когда делали Фиат вообще как то подзабили на это дело) Как сейчас модно в интернете
«Шумоизоляция? Не , не слышал» Короче если ехать пустым и достаточно быстро (100-130) то голова часа через два гудит очень сильно, а по приезду обратно в Брянск тебе кажется что ты еще едешь на трассе))
Зато конечно динамика вне конкуренции. Газели до такого расти и расти. Если очень спешишь то влегкую обгоняешь всякие бюджетные иномарки, или просто народ сам притормаживает видя как такая дура дышит в спину. Но очень быстра езда надоедает из за высоких оборотов двигателя, все таки машина своя и ушатывать её как то не очень хочется.
Хочется сказать пару слов о зимней эксплуатации . Очень часто читаешь в интернете ,что мол печка не греет , что в мороз не заводится и т.д. Так вот , насчет печки)Я конечно не знаю может народ с открытыми окнами ездит , или еще как то там, но я зимой по трассе всегда езжу без куртки ,причем скорость обдува на единице. Морду никогда ничем не закрывал) Короче ОЧЕНЬ тёплая печка. Может это особенность мотора 2.8, не знаю. В городе тоже тепло так как в сильные морозы Дукато ночует в гараже. Отсюда и вторая проблема , сложный зимний запуск.
Не знаю кто как, но мы привыкли если температура опускается ниже 15-17 градусов оставлять машину в гараже. Даже если машина ночует на улице , если в ней все в порядке то завести наутро не составит особого труда. Понятно конечно что это дизель и кто живет там где морозы по 25-30 градусов этот автомобиль я бы настоятельно рекомендовал не брать. Особенно возмущают комментарии тех людей которые живут чуть ли не за полярным кругом, а жалуются что машина с утра не завелась , а ночью мороз был 33 градуса)) Я думаю всем все ясно расписал?
Хотелось бы пару слов накарябать о надежности этого автомобиля.
За 6 лет конечно были неисправности, куда же без них) Но самые крупные были только две и те по собственной глупости. Первая была зимой 2006-2007 года(т.е когда только купили) Запороли ТНВД(( Б.у в РБ стоил около 1000 долларов)Было очень жалко, по глупости запороть ,но делать нечего) Просто брат поехал в Москву в сильный мороз , и под Калугой начала мерзнуть ДТ, и послушав водил на заправке налил около 10 л АИ -80
Вот такие замечательные советчики)К чести Фиата хочу сказать что ТНВД умер не сразу а где то через месяц, полтора.
Ну и вторая поломка оборвало ремень ГРМ и побило клапана((Ремонт встал в 300 долларов. Делали в Белоруссии , потому что там его и оборвало)
Ну вот в принципе и все по поломкам. Так абсолютно не беспокоит , масло не ест)Кузов оцинкован,поэтому гнили нет)
Замена каждые 8-10 тысяч вместе со всеми фильтрами. Замена в коробке каждые 30-40 тысяч. Ну и по подвеске каждые 40-50 тысяч надо смотреть, из за наших дорог всегда что то умирает) Задняя конечно просто образец надежности. За 12 лет этой осенью первый раз поменяли втулки рессоры)По запчастям практически все есть в наличии , если чего и нет то ждать не больше 1-3 дней)По стоимости все просто слёзы особенно если сравнивать с Мерседесом и Фольксвагеном)
З.Ы На дорогах с каждым днем я замечаю как становится все больше этих самых Дукато)
По популярности он является наверно вторым после Газелей) И если меня спросят на что я захочу его поменять , то я отвечу только Дукато) И знакомым всем своим посоветую)
Лучшая как мне кажется машина по соотношению цена/качество ) Да и 6 лет в одних руках , это вам не кажется что, инженеры Фиата добились чего хотели?
Всем удачи , ни гвоздя , ни жезла)
Фото прилагаю)
Кирилл 04.01.2012