Всем привет.
Решил написать отзыв о достаточно редком автомобиле Fiat Freemont. Возможно, отзыв кому-то поможет в выборе, а кто-то просто узнает, что существует такая машина))
Начну с того, что по сути это не Фиат, а рестайлинговый Dodge Journey, а из итальянского в машине только шильдик. В штатах он продавался и продается как Додж, а для Европы выпускался как Фиат с немного другими двигателями.
В Россию он поставлялся в 2013-2014 году, всего было ввезено вроде 590 машин
Машину я купил примерно полгода назад, отъездил порядка 10 000 км и уже сложилось некое впечатление и мнение.
1. Как выбирал
До этого у меня был тоже американский автомобиль, со всеми особенностями этих машин был знаком, поэтому выбор был вполне осознанный.
Скажу честно, каких-то особых конкурентов не рассматривал, т.к. учитывая 7 местную комплектацию машины, вместимость, трансформацию салона и тд, в этом диапазоне особо кого-то и не нашел.
Максимально похож Кодиак, но на более вменяемую комплектацию нужно было от 1.5 млн.
Думал про Хайлэндер, но в мой бюджет там машины старше и пробеги больше.
Если из нового, то проходили Креты/Каптюры/Витары/Кашкаи, но по функциональности, вместимости, оснащению совершенно другой класс и уровень.
Также понравилось, что Фримонт смесь кроссовера – универсала - минивэна. От каждого класса взяли понемногу и получился универсальный автомобиль . В птс вроде записан как универсал))
2. Двигатель
На Фримонте стоит двигатель World Engine 2.4, мощностью 170 л.с. Назвать его новым и сверхтехнологичным нельзя, т.к. он ставится и ставился на многие модели американцев, японцев и корейцев.
Основные его плюсы - это цепной привод, ресурс без ремонта до 400 000 км, двигатель изучен и нет особо проблемных мест, как, например, в брате Джорни с Пентастар 3.6.
Также плюс обычный классический 6-ступенчатый автомат и он изначально идет для более мощных двигателей, соответственно в паре с 2.4 коробке вполне комфортно.
В отзывах пишут, что двигатель унылый, еле хватает для обгонов и я этого немного опасался, когда покупал. Но на деле всё нормально.
По идее машина позиционируется как семейная, тем более здесь обычный атмосферник и нет смысла ждать от него какой-то прыти. Я езжу достаточно спокойно и обгоны стараюсь планировать заранее, поэтому в этом проблем нет – когда надо машина ускоряется и едет.
В городе динамики тоже вполне хватает.
3. Салон
Салон мне понравился своей лаконичностью и организацией пространства. Он и не сильно унылый, но и не сильно вычурный. Центральная панель не перегружена, нет миллиона кнопок, выведены только основные кнопки, остальное всё в мониторе. Везде мягкий пластик, в дверях сочетается с кожаными вставками.
Бардачок небольшой, зато подушка переднего сиденья откидывается, и туда можно положить сумку, папки))
Сшито и подогнано всё хорошо и ровно, никаких посторонних шумов нет. На какой-то премиум это всё не тянет, но и не бюджет. Такой хороший средний уровень.
В машине трехзонный климат-контроль, в том числе и для 3 ряда сидений.
Передние сиденья имеют кучу регулировок, достаточно плотные. Задний ряд двигается вперед-назад, спинка регулируется по наклону.
Также меня подкупило, что во всех комплектациях уже в базе идут 6 подушек безопасности.
4. Вместимость и третий ряд
В плане вместимости здесь всё хорошо))
На втором ряду достаточно удобно, я нормально сажусь сам за собой, ничего нигде не жмет, места над головой предостаточно.
В моей комплектации есть еще 3 ряд сидений. Теоретически, там тоже можно ездить, у меня даже ездила жена, но в идеале он, конечно, для ребенка или подростка. Взрослому будет все-таки тесновато, ну или нужно двигать тогда второй ряд.
Багажник вместительный, радует, что почти все сиденья (даже переднее пассажирское) можно сложить и получится ровный пол.
При сложенных задних сиденьях у меня влезает лист фанеры 1.5 метра и еще остается 20-25 см места.
Удобно, что в багажнике есть двухуровневое подполье – внизу штатный домкрат и баллоник, а на втором уровне аптечка, огнетушитель, масло и всякая мелочевка. Всё это туда влезло и не мешается в багажнике.
Среди хороших решений в салоне самое крутое - встроенные бустеры на задних сиденьях.
Также под полом есть дополнительные отсеки для хранения, а задние двери открываются на 90 градусов)
5. Особенности машины
За время эксплуатации я для себя выявил некие особенности. Недостатками не назвать их, т.к. они совсем некритичные.
- типично американская кривоватая сборка некоторых элементов (если бы не смотрел обзоры про американские машины, подумал бы, что битая и криво собранная))
- нет возможности обновить карты в навигаторе - они с 2013 года
- некоторые запчасти (особенно в подвеске) продаются только в сборе и мало хороших аналогов
В целом же Fiat Freemont добротный, комфортный и вместительный семейный автомобиль :)