Начну со стандартных слов: отзыв первый, тачка первая, я не писатель и всё такое. Обязательное вступление (если судить по другим отзывам) закончил, теперь про машину.
Машина и вправду моя первая, была куплена спонтанно, практически без осмотра в славном граде Альметьевск в салоне Фольксваген. Была сдана по трейд-ину то бишь. Взял по 3-ём имевшимся на тот момент в моей дурной голове критериям: цена 200 тыщ, двухдверка, не автоваз. Я не читал форумов, не смотрел видосы автоподборщиков. Я просто пришёл, увидел, купил. Будучи вообще ничего не шаря в автомобилях (да и сейчас не продвинулся особо). И мне повезло, что машина была в хорошем состоянии. В тот момент я был идеальным клиентом для перекупа.
Так вот, после 2х лет эксплуатации авто было продано, и когда она уезжала, я глядел ей вслед с небольшой грустью - тачка то прикольная. И это говорило во мне не пиво, которое я активно употреблял с шашлыками, когда внезапно нагрянули покупатели. Тачка хорошая.
Хорошая как минимум потому, что свою цену оправдала без вопросов. Сборка итальянская, кондёр, абс, ЭУР с двумя режимами (на моём велосипеде и то труднее руль крутить), надежность, экономичность (как по расходу топлива, так и по расходникам для ТО), необычный внешний вид - машина редкая, да и в целом комфортабельный авто для этого класса. Стоило ли брать вместо неё условную 13ку? Нет, конечно.
За два года проблема была только с генератором, которому пришёл конец. Слив с лобовухи направлен аккурат на генератор. В Италии может проблем бы и не было, но не в России. Оставив осенью машину на стоянке и свалив на вахту, я вернулся уже зимой, завёл аппарат и мгновенно порвался ремень генератора, потому что заклинило ролик на этом самом генераторе. А заклинило его изза воды, которая превратилась в лёд и, соответственно, расширилась, разорвав тело генератора. Такие дела. Больше ничё изза поломок не менял, если не считать расходников. Ну ещё ошибка подушки вылезла изза сгнившего где-то кабеля на датчик. Но решать эту проблему было лень.
Что не нравилось, и почему аппарат был продан - количество лошадок под капотом. Отборных итальянских жеребцов в количестве 78 штук. Мало. Очень мало. Обгон на трассе - то еще испытание. Не прёт. Но зато до 60 км/ч разгоняется отличнейше. Так что для города тачка самое оно. Но за городскую черту лучше не лезть. Ну и клиренс. Это жесть. Зимой во дворах после снегопада, я постоянно скреб дном. Остальные накатали себе колею и ездят по ней спокойно, но для Пунто эта колея слишком глубока. Поэтому была установлена металлическая защита картера.
Подвеска нормальная. Могу сравнить с Киа Рио, на которой частенько катался - примерно тоже самое по ощущениям. В ямы лучше не попадать, лежащих копов на скорости не проходить. Сейчас у мамы новый Киа Сиид. И чето он жёстче мне показался.
Требователен к топливу. Как только купил (почти с пустым баком) заправился на какой-то ноунеймовской заправке в Татарии 92м бензом. Почти сразу вылез Чек Энжин и комп не давал накрутить больше 2000 оборотов. В панике прибыв домой я залез на форумы, прочёл про плохой бензин, как возможную причину, и залил 95го Башнефти. И аллилуя! Ошибка со временем ушла, километров через 20. Больше я ее никогда не видел. И лил 95й на Башнефти и редко на Лукойле. В мануале написано "лить строго 95й". Я так и делал, забив на диванных экспертов в кругу друзей, вещающих что-то типа: "95й в России даже хуже, чем 92й, там страшные присыпки, присадки, не лей его, дурень!".
Ещё кузов из добротнейшего металла, ну или ЛКП хорошее, не знаю как тут правильней. 2 больших скола на капоте ничем не обрабатывал никогда. А там до металла дыры. И ржавчиной даже не пахнет. Как и в любом другом месте. Отличный кузов.
В общем, машина хорошая, правило "трёх Ф" тут не работает (в случае с механикой. На роботе вроде как правило "3ёх Ф" работает по полной: сам видел в своем городе красный пунто на роботе, живущий на разных СТО).
Что буду брать взамен? Опять купешку! Ничему жизнь не учит, похоже.