Расскажу об оооочень редком в России звере, но очень популярном во вновь дружественной нам Турции. Fiat-Linea! Там это одна из самых популярных легковых машин. В том числе и в прокатных конторах, где мы одну такую и арендовали в 2013-м году. В принципе их и сейчас там полно. Машины в таком сухом климате и на хороших дорогах живут очень долго.
Одно время такую машину хотели продавать у нас, но что-то не пошло, хотя машина достойна своего далекого итальянского предка Fiat-124, ставшего у нас легендарными Жигулями. И я уверен, в итоге оказалась бы не хуже Соляриса/Рио или Логана с Полуседаном. По дизайну так это точно самый стильный седан класса B+, огромный багажник у которого не смотрелся инородым телом.
Итак, для путешествия семьей по южному побережью Средиземного моря и немного вглубь страны я выбирал недорогой, но просторный и современный седан. с большим багажником, уютным салоном. И за те деньги что предлагали за дизельную Линею, у него конкурентов просто не было!
Мультиджет под капотом одновременно и тяговитый и достаточно мощный, и в тоже время очень экономичный. Последний пункт был очень важен, так как цены на топливо в Турции - одни из самых высоких в Европе и Ближнем Востоке.
Первый раз управлял легковой машиной с дизелем на механике, и это сочетание очень понравилось. Управлять такой одно удовольствие, зная что можно ехать быстро, по горам, сколько угодно включать кондиционер, и при этом не часто ее заправлять))
В итоге средний расход ДТ составил на тысячу с лишкним км пробега всего 6,7 л./100 км.
В основе машины европейский Фиат, и это чувствуется по управляемости. Машина в меру комфортная, собранная в поворотах. Подвеска свое отрабатывает хорошо, с запасом. Хотя откровенно плохих дорог мы не видели. Так, только продольные и поперечные волны...
Что еще понравилось - так это просторный салон! В длину места навалом, в багажнике тоже можно было возить с одного пляжа на другой не сдувая надувные матрасы, круги, скутера и кучу вещей с собой. В ширину тоже хватало, учитывая что машина построена на базе компактного европейского хэтчбека B-класса Fiat Grande Punto.
А вот материалы отделки явно хуже, везде только жесткий пластик, ткань на сиденьях самая простая. Зато наша комплектация была приличной, это видно даже внеше в сравнении с многими другими Линеями, бегающими там. Тут и окрашенные в цвет кузова ручки и зеркала, а стойки дверей наоборот дополнительно выкрашены в черный. В салоне из фишек были только мультируль, электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники на всех дверях. Еще одно очень важное дополнение привез с собой, а именно навигатор Garmin c всеми картами. Без него не очень удобно там, а брать в аренду очень дорого. (если сопоставить с ценой аренды машины)
Учитывая характер работы машины, количество сменяемых наездников-арендаторов, - состояние машины было отличным, все работало, ничего не сломалось.
Испытал Линею и на легком бездорожье, по очень рыхлому грунту на озере. Для переднеприводной пузотерки на обычной резине очень неплохо. Очень помог тяговитый дизель опять же.
Ну а почитать про само путешествие по Турции, стоимость аренды и т.д. подробнее можно тут:
https://travel.drom.ru/25519/