Очень коротко о себе: 22 года, тружусь в IT департаменте большого и гламурного развлекательного комплекса. До Fiat усиленно эксплуатировал ВАЗ 21093 купленный из такси. Который, к слову, подарил много чудных и незабываемых моментов. Чего стоит только отвалившиеся на ходу болты крепящие рулевую рейку =) Но от обилия сюрпризов и моей проф. ориентации, далекой от ковыряния в капоте, испачкавшись вы масле, грязи и бензине мне не очень нравилось. Тем более в -40. Что в наших краях не редкость. Доставать лучшего друга просьбами отбуксировать мою недвижимость до ближайшего СТО тоже не хотелось. Все это и естественное стремление человека к прекрасному побудили меня к поиску замены моему нынешнему средству передвижения. Ограничил себя суммой которую мог выделить на покупку авто, равной 350 тыс. руб. Покупать собирался в кредит, но на руках имел чуть больше половины этой суммы. Решил брать только новое не отечественное авто и у официального дилера. Выбирать долго не пришлось. Panda понравился сразу. Своей необычностью, достаточным для меня набором фарша. У меня средняя комплектация с передним приводом (есть еще версия с полным, но поставляемая в Россию она ничем не отличается от моей, кроме привода и наличия штатной магнитолы, естественно). В нее входит кондиционер, две передних подушки безопасности, ABS, EBD, регулируемое по высоте сидение водителя, ДВС 1.2, и зеркальце в козырьке пассажира, а также складываемое заднее сиденье, раздельное 2:3, емкость под сиденьем пассажира и пепельница-стакан, прикуривателя нет =) , двухцветная отделка сидений из хорошего материала и глубокий бардачок в который можно сложить много всякого хлама. Багажник небольшой, но мне габаритного перевозить ничего не надо. А если и понадобится то складывающийся диван должен помочь. Ко всему прочему на крыше имеются рейлинги. Присутствует аудиоподготовка – два динамика в передних и два в задних дверях. Но магнитолу я не ставлю. Привык так ездить, за рулем Panda скучно не бывает ;) Еще есть крепления ISO FIX. Что очень порадовало в связи с наличием малолетнего племянника =)
Машина у меня находится в нежной эксплуатации уже пол года. Что произошло за этот срок? …А ничего. В новом автомобиле не фиксировалась защелка правой части заднего сиденья. На сервисе ее сделали за 500р. Не сразу закрывался багажник, но сейчас притерся и все ОК. Также выставленные настройки времени после выключения зажигания слетали. Как потом оказалось, менеджер делавший предпродажную подготовку просто забыл вставить предохранитель. Звиздец, конечно, но к автомобилю это отношения не имеет.
Что-то иногда постукивало снизу. Похоже было на то как на девятке открутились болты брони. Но проверив их оказалось что с ними все в порядке. Это было зимой. Сейчас этого стука нет.
Зато появился странный скрип в задних тормозах, они барабанные. Но проведенное плановое ТО ничего не выявило.
Шумоизоляция в машине слабовата. Особенно в задней ее части. Спереди напрягает лишь вентилятор радиатора, когда он включается во время работы кондиционера.
А так вроде бы и все.
Не очень богатая комплектация и отсутствие дополнительных комплектующих поражает. В салоне мне предложили только коврики. Которые в последствии подарили. Может это от того что марка Fiat только начинает работать у нас в стране. Хотя Fiat Panda был машиной 2004 года в Европе, могли бы и позаботится о климат-контроле и магнитоле не только в полноприводной версии. И вообще расширить модельный ряд есть Fiat Panda 100HP с сотней лошадей на борту, Fiat Panda Cross полноприводная версия с офигительной мордой, Fiat Panda Monster, Fiat Panda с тюнингом от тюнинг-ателье Novitec (парни нашли что улучшить в Феррари =)). Где это все, мать вашу?
Традиционно пожалуюсь на дилера.
Он некомпетентен и малоактивен. ХЗ, конечно, но на меня как на покупателя не смотрели до того момента как мне банк не одобрил кредит. Потом признались что не думали что мне его дадут. Кстати, если оформляете кредит через салон, то лучше узнать в каком банке и самому туда съездить и сдать все документы и не платить салону деньги за то что они занимаются посредничеством.
История с не вставленным предохранителем длилась месяц. Ребята звонили в Москву, где их обозвали и сказали что это очень плохо что они с двумя кнопками разобраться не могут. Когда же ее загнали на сервис и опять отзвонились, но уже не в Москву, а в Тюмень, все решилось буквально в течении пяти минут.
Фуф, пожаловался, теперь начну о хорошем =)
Этот автомобиль мне нравится.
1.Салон
Нравится его продуманность в салоне, ручка КПП расположена также как на микроавтобусах и правая рука согнута в локте под естественным углом, локоть левой руки может опираться на широкий пластик двери или на ручку. За рулем чувствую себя комфортно, за что спасибо регулировке по высоте. Я среднего роста, а вот мой друг немного за 2 метра, садился, настраивал все под себя и даже немного места до потолка оставалось.
За счет светлых вставок в сиденья салон выглядит светлее, что мне нравится. Из-за этого же машину не тонирую. Ну и чтобы не ухудшать обзорность в машине, потому как боковые зеркала маловаты и приходится дольше чем стоило бы вглядываться в них. В дождь, например, проще мотнуть головой перед маневром, чем всматриваться в маленькие стеклышки залитые водой. Центральное зеркало работает отлично.
Большой бардачок позволяет перевозить огромное количество нужных вещей. В пепельнице-стакане удобно хранить мелочь (я не курю =)). Над бардачком в панели есть плавное углубление в которое тоже можно что нибудь класть, Также помогает подкресельная емкость, о которой мало кто знает и вообще может подумать что она там может быть. Кстати, в некоторых комплектациях там спрятан саб =). Задний карман на передних сиденьях есть только у пассажирского сиденья. Что, вполне оправданно – водителю неудобно будет тянутся за чем нибудь в карман своего сиденья, а все что не поместилось в него можно разместить в другом месте.
О комфорте сзади ничего не могу сказать, так как сам ни разу там не был. Скажу лишь что там вплотную, но помещаются четыре колеса от моей машинки. Или бабушка с внуком и чувствуют себя комфортно. По крайней мере, пока никто не жаловался.
Забыл упомянуть что пепельница-стакан ставится в подстаканники. Их три, два спереди и один сзади.
2. Кузов
Машина у меня красного цвета. По тех паспорту легковая в кузове универсал. Честно говоря на универсал не похожа, скорее на маленький джипчик. Радуют маленькие квадратные стекла сзади. Выглядят необычно. Большие арки колес наводят на мысль что можно поставить диски большего чем штатный диаметр 13''. Клиренс был бы большим если бы не установленная броня, которая его основательно съела. К слову броня обошлась в почти 6 тыс. руб. Свесы спереди и сзади очень короткие что позволяет машинке забираться на крутые склоны. На сколько крутые можете посмотреть на youtub.com. Безумные англичане сравнивали эту машину в тестах с Феррари и Ленд Ровером! 100 конявую и полноприводную версии соответственно.
3. Двигатель
Глупо ждать чего-то от 1.2 литра, но он оказался довольно резвым. На светофоре могу поспорить с пацанчеками на девятках-двенашках (За счет большей энерговооруженности, но максимальная скорость у них, понятно, больше). До 60 км/ч набирает почти мгновенно и на 2 передаче. Далее немного сбавляет прыти, и ближе к 90 совсем остывает. Это уже на 4. Больше 120 км/ч и то всего пару раз, малышку не гонял. Жалко =) Да и управляемость на такой скорости не очень, дают о себе знать размеры. Но она не для этого создавалась.
Слабоватый крутящий момент разочаровывает в момент когда машина полна людей. Но если крутить двигатель чуть больше, то все нормально. А когда один или с подругой такого эффекта нет.
3.1 Расход топлива
Лью исключительно 95 бензин. Не понимаю людей купивших авто стоимостью больше 1 млн. руб. и заправляющихся 92 и сетующих на дорогое содержание авто…
Расход сильно зависит от стиля езды. На одной заправке 20л. 95 бензина по городу проезжаю около 200 км. Заправляюсь когда начинает гореть красная лампочка. А эти 200км. Могу накатывать и неделю и две. Так что на АЗС я не частый гость.
4. Харизма ;)
Кто-то скажет что это женская машина… и будет прав. Часто подвожу красивых девочек с работы. Кто же подумает плохое о мальчике на такой машинке? =))) На перекрестках бывает расспрашивают об автомобиле. Когда ставил на учет, гаишник сверявший номера, назвал букашечкой и даже не матерился когда не смог найти номера на двигателе. Они спрятаны под кожухом закрывающем штаны выпускной системы. Даже разрешил съездить в салон узнать где они находятся и вернуться и потом заехать в специальные ворота которые для тех кто без очереди проходит эти процедуры.
Из-за работы не проходил тех осмотр два месяца после регистрации. Гаишник очень удивился что у меня за это время номера не сняли.
Откуда ж ему было знать что меня на ней останавливали один раз когда возвращался поздно ночью с работы. Их там два экипажа было и все с автоматами. Тормозили всех подряд. Даже документы не посмотрели… Имидж у машины абсолютно не криминальный. Хотя рожа у меня еще та. Когда ездил на черной в ноль тонированной двенашке так каждый продавец полосатой палкой разве что под колеса не бросался. Папа помнится в том время на пассажирском сиденье очень этим забавлялся…
5. Прочее
Машинка оборудована компьютером показывающим пройденной расстояние, время за которое в пути, расход топлива в пути, моментальный расход топлива.
Обнаружился интересный глюк (или фича? ) когда включаешь передние дворники может самопроизвольно включится задний, хотя выключатель его находится в положении О что значит выключено. Вроде и не напрягает даже.
Горловина бачка с омывающей жидкостью очень тоненькая и расположена в неудобном месте. Пришлось купить воронку с длинным гибким шлангом. Да и сам бачок объемом в 2 литра. Часто доливать приходится.
Тоже самое и к размерам бензобака относится был бы больше, то заливал бы полный и месяц ни о не думал ;)
Вот вроде бы и все. Если что упустил, то наверное мелочи. Подводя итог скажу что машина мне понравилась. И даже не потому что до этого ездил на неухоженном ведре, а потому что это то что мне нужно за те деньги за которые я хотел (Машина 355+ страховка КАСКО и ОСАГО 40). В качестве следующей машины рассматриваю городской внедорожник, но не исключено что остановлюсь на Fiat Panda 4x4.