Отзыв автовладельца Fiat Panda 2008

Фиат Панда 2008 — отзыв владельца

, Химки
10153
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
260
голосов
4.9
5 — 246 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 60 л.с.
Расход топлива по трассе: 4.5 л/100км
Расход топлива по городу: 5.5 л/100км
Год приобретения: 2017
Пробег: 115 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 7
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
И снова здравствуйте!

  Как-то пришла ко мне мысль, что наигрался я в дорогие и крутые машинки. Было их очень много. Всегда любил БМВ, но владение последним экземпляром убило напрочь любовь к марке и утомила меня на столько, что в одно время было желание купить электросамокат и пересесть на общественный транспорт.

  На покупку автомобиля малого класса шел осознано, если сказать честно – устал вваливать финансы и тратить время на премиальные ведра, которые по качеству очень сильно просели и доставляют своему владельцу массу неприятностей. Новые машины за последние годы сильно поднялись в цене и покупать явно переоцененные одноразовые поделки уже не хочется, да и цена кусается. После пережитого мной разочарования от владения БМВ и радостью от ее продажи осенью 2017 года, необходимо было как-то ездить на работу, исключая общественный транспорт и семейную машину. Нужен был экономичный и желательно не дорогой автомобиль, стоимость эксплуатации которого была бы сопоставима с передвижением на общественном транспорте.

Вот такие требования были к автомобилю:

Надежность.

Низкая стоимость владения и маленький расход топлива.

Комфорт в минимальном его наборе (кондиционер, усилитель руля, стеклоподъемники).

Отсутствие интереса к автомобилю у угонщиков и всякого рода криминальных элементов.

Стойкость к коррозии – мало кто задумывается о таком параметре, но проживая в подмосковье, где дороги щедро поливают реагентами, невольно начинаешь задумываться как защитить от ржи свой транспорт.

Внешний вид, престиж марки и ликвидность при последующей продаже особо не интересовали. Необходим был поджопник, который требовал бы к себе минимального внимания. Правый руль не рассматривал, по причине отсутствия адекватных предложений в регионе, а ехать на восток не было никакого желания.

  Под такие требования подходило множество автомобилей. Рассматривались всяческие Смарты, Джазы, Корсы, Ярисы, Рено Клио, Фабии  и т.п. Случайно попал в мое поле зрения Фиат Панда. Порывшись в интернете, нашел для себя весьма приличный вариант за 210 000 рублей. Поехал посмотрел. Состояние для 9ти летней машины отличное, в родной краске, пробег 103 000 км., все работает. Из недостатков только замятый правый порог, но цена ремонта в 6-7 тысяч меня не смутила. Купил в итоге за 205 000 руб. и поехал домой….потихоньку))).

  И так… первое впечатление. Это далеко не БМВ, но весьма интересный аппарат)

Для себя сразу отметил ее достоинства:

Очень легкая в управлении – электроусилитель дает возможность крутить руль на месте вообще без усилий. Есть еще режим сити, при активации которого руль можно крутить мизинцем, но за все время владения я пользовался им всего один раз, когда при покупке проверял работоспособность всех функций. По мне, так совсем бесполезная функция, потому как руль и так легкий.

Очень удобная посадка – сидишь высоко, глядишь далеко, все под рукой и на своих местах (за исключением кнопок стеклоподъемников – они у рычага КПП). Обзор с водительского места весьма неплохой. Входить и выходить из машины удобно, проем двери не маленький.

Короткая и узкая (3578 мм х 1606 мм) – паркуюсь в любую дырку, щель без каких-либо трудностей. В полностью забитом дворе место всегда найдется. Радиус разворота, это отдельная песня – Панда разворачивается почти на месте. По снегу гребет как танк, скорее всего из-за малого веса и узких колес. Зима в этом году выдалась снежная, но я так нигде и не застрял, даже на брюхо садился, но задом всегда выезжал.

Свет фар хороший, даже имеется корректор. А вот ходовые огни отсутствуют, придется позже колхозить самостоятельно.

В первые дни эксплуатации сразу бросилось в глаза, как медленно падает стрелка уровня топлива, я даже начал было волноваться, что датчик не исправен. В итоге расход топлива оказался в районе 5,2 л/100км. – при заправке 29 литров (по паспорту бак 35) я проехал 550 км с учетом небольших пробок и минимальных прогревов мотора в зимний период (работа – дом и обратно примерно 100 км по Ленинградскому шоссе). Очень низкий расход топлива только на скорости до 110 км/ч, далее увеличивается до 6 – 7 ми. Летом мотор не грею вообще - сразу потихоньку еду, расход 4,8 - 5,2 л/100км., зависит от плотности трафика и включения кондиционера.

  Что касается мотора, он 1,2 литра, 8 клапанов, 60 лошадок. Двиг простой, привод ГРМ ременной (в нынешних реалиях лучше чем цепь), без всяких ваносов, вальвотроников, муфт VVTi и прочей гомосятины. Даже привод дросселя тросовый. Блок ДВС чугунный. Гидрокомпенсаторов нет, регулировка шайбами, но работает очень тихо. Интересно устроен расширительный бачок, который является одной из банок радиатора, первый раз такое увидел. КПП механика 5 ступеней, за счет грамотно подобранных передаточных чисел КПП и малого веса в 860 кг., разгон у машинки довольно бодрый, по ощущениям как на Ниссан Ноут 1.4. Разгонялся максимально до 160 км/ч, но ощущения не из приятных, комфортные скорости у этой машины до 120 км/ч. Отдельно хочу отметить очень удобно расположенный рычаг переключения передач, передачи включаются очень четко и без усилий.  Кузов оцинкован с двух сторон, дополнительно обработан антикором предыдущим владельцем. Подвеска энергоемкая, плотная, впереди макферсон, сзади балка. Держится на дороге уверенно, крены присутствуют, но не больше чем у других авто подобного класса.
  Для водителя и переднего пассажира места достаточно, хоть по ширине запаса нет, но плечами с супругой друг другу не мешаем. Руль регулируется только по высоте, по вылету расположен удобно, поэтому отсутствие регулировки по вылету не сильно расстраивает. Бардачок бездонный, документы формата А4 входят без проблем. По салону претензий вообще нет, все детали хорошо подогнаны, ничего не скрипит, материалы конечно же без претензий на роскошь. Даже есть целых два подстаканника и фонарь освещения в передней части салона. Штатная магнитола есть и работает, звук конечно не как в премиальных машинах, но я и не меломан и радио слушать вполне можно. Дополнительно вывел провод под AUX, теперь слушаю музыку через телефон. Печка в мороз -25 справляется спокойно, в салоне жара. Кондер охлаждает не плохо, несмотря на очень маленький компрессор (раза в полтора меньше чем у короллы).  Сзади места впритык, сам за собой сажусь (мой рост 172 см), но колени почти упираются в спинку переднего сидения. Более-менее комфортно там будет только детям, но для перевозки детей имеется более просторный и безопасный авто. Зато мой верный пес чувствует себя сзади весьма вольготно и претензий не имеет)).

  Теперь о минусах. Конечно, претензий к машине за 205 000 тыс. рублей быть в принципе не должно, но все-таки:

- Маленькие зеркала заднего вида, при чем часть правого зеркала перекрывается рамкой двери. Зеркала хоть и имеют электропривод регулировки, но отсутствие подогрева немного напрягает.
- Солнечные козырьки узкие и не закрывают большую часть лобового стекла в районе зеркала заднего вида.

- Один ряд уплотнительных резинок проемов дверей. На самих дверях резинок нет, только на проемах. Ветер в салон конечно не задувает, но шум в районе примыкания верхней рамки двери к кузову в районе лобового стекла все таки присутствует. Так же вся грязь при очистке лобового стекла задувается ветром в эту самую щель, но только со стороны водителя. Вообще шумоизоляция в машинке довольно слабовата, думаю теплым летним днем решить данную проблему и проклеить пол, двери и крышу самостоятельно.

- Багажник конечно же маленький, но к нему претензий нет. Открывается почему-то только ключом снаружи, а вот это уже минус на мой взгляд. Под мягким покрытием пола багажника расположена полноценная запаска, а в центре диска органайзер с инструментом и домкратом.

- Спинка заднего сидения складывается только целиком, не очень-то удобно, но что-то объемное перевезти при необходимости можно.

- Такой не удобной горловины бачка омывателя я ни разу еще не видел. Залить жидкость можно только с помощью воронки, которую невозможно зафиксировать и приходится держать рукой. Что за имбицил такое придумал и какую цель преследовал?

- Никак не запирающийся лючок бензобака. Бензин слить конечно не просто, но насыпать в бак чего ни будь можно легко.

  Что касается ремонтов Панды, то тут вообще ничего интересного. После покупки были поменяны фильтра, масла, тормозуха, термостат, щетки стеклоочистителя, тяга рулевая левая и правая с наконечниками, передние опорники, сделан сход/развал. Хотел поменять колодки и диски тормозные передние по причине писка при торможении, даже новые купил, но сняв колесо увидел, что колодки изношены всего процентов на 5. Оставлю замену до следующей зимы. Еще в мороз зимой потек задний тормозной цилиндр, заменили на новый. Цена смешная, запчасть + работа + тормозная жидкость = 1600 руб. Вообще, устройство Панды в техническом плане очень простое и при наличии гаража и инструмента, ее можно ремонтировать самостоятельно.  
   Сейчас пробег уже 115 тысяч км., и поездив на Панде, я с уверенностью могу сказать, что при отсутствии комплексов и фобий, а также зависимости от мнения окружающих, можно довольно комфортно и быстро перемещаться как по городу, так и за городом. Многие мои знакомые улыбаются, когда видят мой транспорт, конечно же задают вопросы о причинах такого выбора, я в ответ шучу и ссылаюсь на кризис в стране.

   Правильно ли я сделал, что купил такой не престижный, не особо красивый автомобиль, без изысков и выдающихся технических характеристик? Наверно больше да, чем нет. Понятно, что от Панды я не получаю восторга и каких-то эмоций, но автомобиль ИСПРАВНО выполняет свою функцию изо дня в день, при этом, не требуя чего-то взамен. Плюс ко всему я получил множество приятных бонусов:
  У меня исчезла головная боль, связанная с покупкой и установкой дорогущих запчастей, «золотой» резины, мне не нужно страховать машину в КАСКО по 200 тыр. в год, не нужно платить налог по 50 – 60 тыр., я не парюсь, что не найду свою машину утром там, где я ее оставил вечером. Я не сильно переживаю, что ее кто-то покоцает, открывая дверь на парковке или просто не поцарапает какой ни будь му..ак. Я перестал быть рабом своей машины и проводить с ней все выходные на сервисе или в поисках запчастей. Так как машина не провоцирует своей избыточной мощностью, перестали приходить штрафы за превышение скорости, да и на заправку я теперь значительно реже заезжаю.  И еще, теперь я могу летать со своей семьей на море не один, а два раза в год, ведь предыдущий мой автомобиль в год требовал примерно 100 000 рублей на обслугу + налоги, да и жрал топлива примерно в 3 раза больше. Жалею лишь о том, что не купил такую машину раньше. На мой взгляд, в ближайшее время подобные авто будут пользоваться популярностью больше, при чем прямопропорционально росту цен на топливо.

   Предполагаю, что мне будут заданы вопросы касательно отношения к Панде на дороге. Так вот – никто не подрезает, не пытается влезть передо мной в пробке, проявить агрессию. Даже ДПС игнорируют.

Возможно мой рассказ поможет кому-то с выбором не дорогого и экономичного автомобиля.

  Всем удачи на дорогах, с уважением Евгений.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Fiat Panda, 2007
4.6
44136
Fiat Panda, 2007
Ярослав, Сургут
Fiat Panda, 2009
4.6
26178
Fiat Panda, 2009
alexlinna, Санкт-Петербург
Fiat Panda, 2011
4.3
13758
Fiat Panda, 2011
Zlodey74, Магнитогорск
8979
Fiat Panda, 2006
ДядяДима, Архангельск
Fiat Panda, 2006
4.4
10806
Fiat Panda, 2006
6717026, Кириллов

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14613
На перебиться и как подпопник городской, отличный вариант.
Я в своё время Агилу (вагон R) взял, до сих пор с удовольствием вспоминаю. Всё необходимое есть, не гниёт и едет прилично.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
26
3
Ответить
Oleg_62
Пермь
Вопросов нет. 5.
34
3
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2250
отлично!
улыбку да, вызывает. Но не потому, что маленький или еще какой, а потому что апельсинчик.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
18
1
Ответить
Александр
Омск
Побольше бы таких адекватных отзывов.
Машин интересный,один раз даже видел вживую)
32
2
Ответить
Leha
Пенза
По мне про отношение на дороге, так это в целом пережиток прошлого. В целом сейчас уже больше уважения на дороге . И независимо на каком ты транспорте , подрезания и не пропускания в целом в разы меньше чем несколько лет назад.
18
5
Ответить
Неуловимый Джо))
3
 
Ответить
Boris
Ростов-на-Дону
Прикольная машинка!
И отзыв отличный!
19
3
Ответить
fan_1973
Сочи
Отличная машина! Брал такую на прокат в Черногории, только с двигателем 1,4. Очень понравилось. Для забитых мегаполисов - то, что доктор прописал. Автору удачи!
8
1
Ответить
Rus
Сургут
Молодец! Адекватный отзыв.
Я на таком же по Сицилии ездил, хотел Фиат-500, но дали Панду. Для перемещения одному-вдвоём вполне нормальная машина.
11
1
Ответить
3641922
Владивосток
Отличное авто, очень популярное в Италии. Цена хороша: 200 рублей за относительно свежую и надёжную машинку - не деньги...
8
2
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1176
Поздравляю, ты вырос!
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
26
1
Ответить
9553967
Самара
Всё по делу написал. 5.
9
1
Ответить
Ruslan
Воркута
Отличный честный отзыв.
10
1
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
Имея Туарег 12 года, взял Фолькс Поинтер 1,8 2005 года, довел до ума, на неделе катаюсь на Поинтере в выходные Тур, прикольно и экономно, а ощущения интересные - за выходные успеваю соскучиться по Поинтеру, а в будни по Туру, и все ездит отлично! Удачи всем.
6
9
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1282
У автора совершенно нормальная точка зрения на автомобиль - это не средство самоутверждения и не набор понтов.
Просто в нашей небогатой стране еще 25 лет назад машина была символом успеха, достатка и т.д. Так же продолжают относиться к авто выросшие в трущобах американские негры-наркодилеры (лисья шуба, золотые цепи, позолоченный кадиллак). Так же - отдельно взятые горцы, гыгыг.
А для нормального человека машина должна быть просто средством экономичного перемещения в пространстве.
5 баллов за отзыв. Кстати, ездил на такой, прокатной. Нормальная машинка, даже на горном серпантине едет. Бенз и правда, "только нюхает".
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
24
1
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1247
Автор вааще красава. Начихал на понты и купил поповозку. Поздравляю, спокойных ночей тебе и меньше головняков. И 5 с меня.
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
17
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 24
Молодец. Однозначно пять!
8
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4329
Норм авто и отзыв хороший.
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
4
 
Ответить
Влаdимир
Красноярск
Неплохой симпатяшка. Любовался таким лет 20 назад в журнале "За рулем". Колесики наверное 13 дюймов? Если еще и подвеска жесткая, то по дорогам наших городов, изобилующих рытвинами да ямами, трудновато на нем будет. Обидно, страна бескрайних просторов, нефть хлюпает под ногами, а граждане вынуждены пересаживаться на маленькие машинки...
6
2
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 780
Мне всегда нравился этот итальянский матиз с приличным клиренсом, был такой в соседнем дворе.
За отзыв 5.
Рада за семью)))
7
 
Ответить
сергей
Екатеринбург
Тоже начинаю задумываться про машину с подобными фин. Затратами. Расход 15-17л,по 43р, + ТО 30-50т.р/год.При условии 95%в машине один.
8
 
Ответить
Отличный отзыв! Полностью поддерживаю автора! Могу лишь добавить, что примерно года полтора назад, намучившись с большими пробегами на своих авто( живу в московской области, работаю в Москве) купил матиза, на механнике, 2004 года выпуска, с пробегом в 35 тысяч, цена авто 80 тыс рублей, 92 бензин, , мотаюсь нем по московским пробкам, по работе, на работу езжу на Фольксвагене, а по Москве Матиз, отлично и прекрасно понимаю автора отзыва!
3
 
Ответить
    
Хьюстон
Сообщений: 1112
призыв
Автор вааще красава. Начихал на понты и купил поповозку. Поздравляю, спокойных ночей тебе и меньше головняков. И 5 с меня.
Главное, чтобы эта Панда не расплющилась всмятку в случае аварии вместе с содержимым.
 
6
Ответить
Влаdимир
Красноярск
Низкая пассивная безопасность - еще один жирный минус маленьких машинок, не указанный автором (((
 
1
Ответить
Marmiladze
автор
Химки
Влаdимир
Низкая пассивная безопасность - еще один жирный минус маленьких машинок, не указанный автором (((
Полностью согласен. Но... в своем отзыве я написал, что для перевозки детей Панда не используется, так как не внушает доверия в плане безопасности. У меня есть еще один авто, гораздо более безопасный, современный и комфортный. В поездках семьей передвигаемся исключительно на нем. Панда же в 99% случаев возит меня на работу и с работы по Ленинградскому шоссе, где имеется разделительное ограждение и скорости потока редко бывают более 80 км/ч. По версии специалистов EuroNCAP Панда получила 3 звезды, считаю это не плохим результатом. Так же у нее имеются фронтальные подушки и ремни безопасности в преднатяжителем и ограничителем давления. Но все же, соглашусь с Владимиром и отмечу, что в результате столкновения многое решает вес и пару метров подкапотного пространства точно лишними не будут, ведь при ударе с более крупным автомобилем, водитель испытает колоссальную кинетическую нагрузку при резком изменении траектории движения в обратную сторону (аналогия с футбольным мячом - более крупный в момент удара смещает более мелкого назад).
4
 
Ответить
, Отличное авто, чтобы пе
 
 
Ответить
Отличное авто, чтобы переместить себя на работу и обратно.
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург, Санкт-Пете
Сообщений: 4
Отзыв хороший, приоритеты автор расставил правильно!)

А в Италии чуть ли не каждая вторая машина - Панда, а уж итальянцы знают толк в красоте и дизайне, так что насчет внешнего вида можно поспорить)
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5532
Пожалуй этот отзыв убедил меня купить именно эту модель. Машина будет второй в семье. Первая Nissan Serena
Premacy 2001 4 WD FP DE 1,8 7 мест белая правый руль
На Premacy.ru я СЕРГЕЙ Г.
 
 
Ответить
Роман
Омск
По роботу есть какие-нибудь недостатки? Эксплуатация и ремонт?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Fiat Panda 2008 в России


Добавить отзыв