Я оставлял на этом сайте свои 5 копеек о своей машине. Судя по количеству оценок, этот мини-отзыв вызвал определённый интерес, поэтому я решил дополнить его полноценным отзывом с фото, тем более, что, насколько я знаю, такая модификация Пунто в России не продавалась.
Повторяться о плюсах и минусах машины не буду (читайте "5 копеек"). Здесь опишу краткую историю покупки, комплектацию, свои впечатления.
В конце лета 2009 года встал вопрос о покупке авто. На эту покупку без особого ущерба для семейного бюджета можно было выделить примерно 10 тыс долларов. Поэтому основные кандидатуры были бюджетные иномарки типа Шкода Фабия, Рено Логан/Сандеро, Киа Рио, Хюндай Гетц и т. д. Рассматривался украинский "народный автомобиль" Ланос и ВАЗы, Калина с Приорой. Но эти отпали, так как отзывы о них в основном звучали примерно так: "Хорошая машина, купил, отремонтировал, пользуйся.", а хотелось обойтись без второй части этой формулы.
Фиат Пунто в моём рейтинге занимал одно из последних мест, где-то рядом с Ланосом и Калиной. Но в процессе выбора кандидатуры по разным причинам отпадали, а Пунто оставался. В результате в финал вышли Пунто и Гетц, и на них я выпросил тест-драйвы, почти в полной уверенности, что возьму Гетц. Каково же было моё удивление, когда Пунто мне понравился больше! Салон просторнее, сиденья удобнее, багажник больше, качество сборки лучше, материалы, хоть и бюджетные, но дёшево не смотрятся. И самое удивительное: в городских условиях 60-сильный Пунто оказался резвее, чем 97-сильный Гетц. К тому же Гетц был ещё и дороже на 650 долларов практически в такой же комплектации.
В общем, чаша весов склонилась в пользу Пунто. Полное название Фиат Пунто Классик (МК2, рестайлинг 2003 года). Комплектация: 2 подушки безопасности, кондиционер, очень удобный электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте, передние электростеклоподъёмники, атермальные стёкла, бортовой компьютер и ещё ряд приятных мелочей, которых обычно не замечаешь, но комфорт от них повышается заметно.
Со времени покупки прошло 2 года и 5 месяцев. Езжу я хоть и каждый день, но на небольшие расстояния, поэтому проехал всего 25 тыс. км. Режим не очень хороший для машины, тем не менее не было не только поломок, даже намёка на поломку. Машина ни разу не подвела, проезжала в тех местах, где садились машины с бОольшим клиренсом, нормально заводилась и в 30-градусные морозы, легко перевозила до 0,5 тонны груза. Ремонтов, соответственно, тоже не было, если не считать двух небольших кузовных ремонтов после 2 небольших ДТП. Но тут машина не виновата, один раз я зазевался, другой раз вообще въехали в бок на стоянке.
В общем, за почти два с половиной года не было случая, когда бы я пожалел о покупке. Наоборот, Пунтик превзошёл все ожидания. Теперь я твёрдо уверен, что за те деньги в то время это был однозначно лучший выбор.
Так что, если оценивать по степени удовлетворения ожиданий, то моя оценка 5+, если по объективным технико-эксплуатационным характеристикам, твёрдая четвёрка по пятибалльной шкале.