Доброго времени суток всем, уважаемые!
Давненько я не писал опусы, вроде этого! А подбило меня на это неблагодарное занятие езда на... (чуть не сказал "замечательной" - нет, просто: машине) Вобщем, езда на машине - во как!
Начну издалека, чтобы было понятно, почему я, собственно, оказался в этой бричке, да ещё в чужой стране. Кому неинтересно, может пропустить эту главу. Про саму машину текст будет выделен.
Итак...мечта у меня была: прокатиться по Европе с ветерком на своем Тигуане. Но, после недавней поезки (900 км) в Минск, я понял, что мечты сбываются только у Газпрома, а мне в моем возрасте многокилометровые ночные перегоны уже противопоказаны. Наутро трещит голова, как с перепоя и в глазах ощущаешь по горсти песка, поэтому достопримечательности Минска я не все успел рассмотреть(((... Решено было лететь "Чешскими аэролиниями" до Праги, а оттуда по Европе (вы уже догадались на какой) на арендованой машине.
Прага для нас уже совсем родной город, чувствуем себя в нем, как дома. Каждый год хоть на 4-5 дней, но обязательно выбираемся. Поэтому решено европейский вояж начать оттуда. Бронирую через интернет Фабию 1.2 на автомате и с кондеем, ищу на карте ближайшую парковку на 10 дней и в путь... Фабия - 265 евро/10 суток - недорого, подземная парковка - 25 евро/сутки - очень дорого. Зато рядом с отелем и в самом центре - у Карлова моста. Прилетаем. Пару дней наслаждаюсь уткой с квашеной капустой под пиво и Моравское вино, на третий - иду за машиной в прокатную контору с говорящим названием Budget, предъявляю ваучер, беру ключи, идем на парковку...бац...приплыли - одни Фиаты: Добло панорама, Пунто, Панда, Палио и прочая лабуда.
Тут нужно заметить, что прокатные конторы в Европе не очень-то заморачиваются выбранной Вами маркой автомобиля. Если по классу машины одинаковы, то не стоит удивляться, если Вам предложат вместо Инсигнии - Пежо 407, а вместо Фокуса - Фиат Альбею, и т.д. Поэтому, чтобы не было разочарований, советую после того, как вы забронировали автомобиль, звонить в контору напрямую и уточнять марку машины.
Видя, что Шкодами здесь и не пахнет, я естественно, не стал отказываться от Пунто 1.4 на роботе. Машина новая, компактная, 7 300 км на одометре, кондиционер... что ещё надо?! Жму руку автопрокату, усаживаю свой "самовар" на переднее сиденье и в путь! Пока на парковку к отелю. Дальше будет видно. Да! Чуть не забыл, навигатор Том Том! Отличная вещь! Все развязки, камеры, ремонты дорог, движение по полосам, русский язык - все отлично.
Выезжаем "из-под земли", навигатор тут же проложил маршрут, прим. 4,3 км от ж/д вокзала до отеля.
.....................................................................................................................................................................................................
Далее - про машину.
Проезжаю несколько сотен метров от шлагбаума до первого светофора. Машина заглохла!!!!! Тут же началась паника. От выпитого накануне пива и просто от страха я весь покрылся холодным потом. Вокруг меня по две полосы плотного движения, в голове замелькали картинки из эвакутора, полиции, улыбающихся водителей... Жду клаксона сзади, на поворот ключа машина не реагирует, стрелка тахометра предательски повисла на нуле. Я решаюсь на отчаяный шаг - включаю "аварийку и затягиваю ручник... При этом наступает некое облегчение, я взял себя в руки и перестал паниковать. "Осталось сделать две вещи" - говорил я себе: успокоить жену и завести машину. Но, как это сделать, я пока не знал. Убрав ногу с педали тормоза, я стал осматриваться в машине в поисках секретных кнопок, мельком взглянул на тахометр... Боже Всевышний!!! Она завелась!!! Сама!?
И тут до моего воспаленного мозга начало доходить, что машина оборудована системой "старт-стоп"! Но, ведь это бюджетный автомобиль! Так нечестно, я не ожидал такого подвоха! Всё это действо разворачивалось не более десяти секунд, а у меня жизнь пролетела перед глазами. Мы спокойно, выключив аварийку поехали на зеленый. Я даже не успел раздосадовать водителей позади себя.(((
На этом "крупные" сюрпризы закончились. Начались мелкие. Робот. Или как там его? (хочется написать что-нибудь неприличное). Я начал замечать, что в гору машина откатывается прилично назад. Заводится быстро, но всё же... Стараясь как можно быстрее работать правой ногой, я уже вовсю жал на газ, в то время как машина только чирикала стартером. При этом она совершенно естественным образом откатывалась назад, чего не должно происходить на привычном мне автомате. На рукояти робота три положения: N, R, и посередине - D, хотя самой такой буквы там нет. Есть "+" и "-", ну, типа дёргать эту ручку можно взад-вперёд, и тогда передачи будут переключаться. Очень мило... Мол, для тех, кому погонять надо. Угу, погоняешь тут, раскатал губищи. Из 77 лошадей на 1050 кг снаряженной массы (что, согласитесь, вполне терпимо) этот робот забирает на свои, известные только ему нужды добрую половину! Я серьезно. Поверьте, я ездил на малолитражках, и даже на Матизе с автоматом, но такого позора я ещё не испытывал.
Машина при трогании со светофоров отстает от городского потока, чтобы поехать быстрее, хочется продавить педаль до кик-дауна, что я и сделал. И тут... внимание! Вместо того, чтоб разгоняться, машина начала ЗАМЕДЛЯТЬСЯ! Я это понял по синхронному наклону к приборке наших с женой тел. Такое ощущение, что вырубилось зажигание или выжали сцепление.
Дальше - больше. При этом замедлении стрелка тахометра взмывает к 5-6 тысячам, автомобиль визжа как газонокосилка, призывает соседей по потоку не оставлять его одного... Мимо нас проезжают Микры, Фабии, Корсы... Наконец, робот, проснувшись после анабиоза втыкает первую и сцепление, машина прыгает вперед, далее следует как бэ разгон, но догнать уехавший от нас поток уже нет никакой возможности, т.к. скорость в городе ограничена 50-ю км/ч. Уже на следующий день, поездив по городу, я убедился, что педаль газа никак не связана с трансмиссией, а живет своей жизнью.
Решили ехать в Дрезден (140км). Благо, я нашел на панели кнопку отключения "старт-стоп". Ура, едем! На автомагистралях Чехии скорость ограничена 130-ю км/ч. Но это не про нас, мы то знаем! Едем себе за фурой 100 и радуемся. Наконец, фура замедляется и я решаюсь... нет, не на обгон - на опережение по второй полосе. Происходит все тоже самое, описанное выше. Фиат, вынырнув из-за фуры встречает поток воздуха... Вместо обгона, мы начинаем отставать...весело, правда?! Жму на газ, с пятой перескочил на третью - уже хорошо! А вот и Кайен в зеркале - ждет, терпеливый, не моргает, не сигналит. С достоинством Моськи из басни Крылова проплываем мимо большегруза и также, с достоинством медленно уходим вправо, освобождая второй ряд пробке из десятка машин. Дальше едем вдоль Эльбы, здесь очень красиво, скорость уже ограничена 90 км/ч. Это Пунто вполне по силам. Держу 105 по спидометру. На навигаторе - 95 км/ч.
В городе Усти-над-Лабем жена начинает копошиться в сумочке. Через какое-то время она оъявляет: мы не взяли паспорта и страховку. До Германии каких-то 30 км. А так, как в Дрезден мы хотели ехать с ночевкой, то планы пришлось менять: мы решили пообедать в Усти-над-Лабем, и отправиться восвояси в Прагу. Вобщем-то я не очень расстроился из-за этого, потому как езда на Пунто по автобанам не приносит никакого удовольствия. Да и в Дрездене мы уже были... Короче - назад.
На обратном пути я все время смотрел на ещё одну кнопочку на панели - "eco". Меня все время подмывало на неё нажать. Но, памятуя о своем уже горьком опыте, мне даже страшно было представить, как поведет себя Фиат, нажми я эту кнопку. Наверняка, экономии - ноль, а психушка обеспечена. Вобщем, дружно посовещавшись, и в очередной раз так же дружно обматюкав концерн Фиат, Евро-5, и жадность европейцев, мы отказались от этой затеи, чтобы не портить себе аппетит.
Уже позже мы решились-таки посетить южную Чехию и Австрию, но это уже совсем в другой рубрике...
Продолжу про машину и буду постепенно закругляться. Наверняка, владельцы Пунто с роботом на меня будут в обиде: мол, зашел тут, обкакал всю машину, похвалился как он съездил в Чехию... Так вот: теперь а положительном в Пунто 1.4.
Подвеска оч понравилась: на булыжнике очень комфортно, руление отличное. Скажу заезженную фразу: в салоне ничего не напрягает, всё под рукой, есть кнопки на руле, кондиционер (очень советую отключать при обгонах) работает на 4+. В салоне для двоих - просторно, вчетвером - не знаю, не ездили. Экономичная - 7- 7.5 литров на круг. Конечно, по многим критериям я просто не успел её оценить...
Не скажу, что этот автомобиль для города. Иногда (у меня были такие ситуации) он даже опасен в городе. Например, когда меня пропускали со второстепенной, я усиленно вдавливал педаль газа, но машина просто стояла! Водитель уже думал, что я никуда не спешу и проезжал дальше перекресток, как в это время я уже несся ему неперерез. За городом крейсер - 100-110 при 4000-4300 об/мин. Больше - уже страшновато. Вообще, жалко: такую машинку, по сути - неплохую, загубили нормами и этим самым роботом. Я думаю на "палке", это вполне адекватный автомобиль, выдающий всех своих лошадей. Вот, он, на "палке" для города вполне подойдет.
Заранее прошу прощения, если кого обидел и за сумбурный рассказ. Кто-то скажет, что на отзыв не тянет, надо в рубрику путешествия... но я старался рассказать именно об автомобиле, а не о путешествии, ведь накатали мы на этом Фиатике прилично - около 1 500 км и видели много чего интересного. И уже за то, что это машина не смогла огорчить наш отдых, можно сказать ей спасибо.
Машину сфотал только раз: та, что чешскими номерами, другие позаимствовал...(((