В сентябре 2014 брал напрокат эту машину на период отпуска в Греции, Халкидики. Заказывал "Opel Corsa or similar", класс Compact, но выгрузившись в аэропорту г.Салоноки и позвонив в прокатную контору нас обрадовали что это будет серебристый Fiat Punto. Заказывая опеля специально хотел попробовать что-то европейское, поэтому особо не расстроился, фиат так фиат, для нас экзотика.
Первое впечатление - ну и урод! Это субъективно, так что в минусы записывать не будем ;)
Отпускаем сотрудника прокатной конторы, начинаем кумекать с укладкой багажа. Нас двое взрослых и ребенок полуторагодовалый, два чемодана, коляска-трость (ну, точнее, почти трость - PegPerego Si) ну и звенящие пакеты из дьютика. Чемоданы закладываем в багажник, после чего выясняется что коляска туда уже не поместится. Ладно, у нас же сзади пустое пассажирское место, пытаемся всунуть коляску туда - не помещается! Приходится переставлять детское кресло налево, переднее пассажирское кресло смещать почти до упора вперед - кое как поместилась коляска, поехали. Последний раз ездил на левом руле с ручной коробкой 6 лет назад, опасался что будут проблемы, но нет, ноги помнят три педали! Естественно, помахал поначалу дворниками вместо поворотников, иногда глох на светофорах, но ожидал худшего...
За две недели, конечно, толком машину не почувствуешь, но мне показалось что из всех машин на которых мне приходилось ездить это самая неудобная. Впечатления по порядку:
- чтобы открыть багажник нужно нажать и подержать кнопку на центральной консоли. Крайне неудобно. Возможно, в комплектации с дистанционным ключом есть отдельная кнопка на брелоке, и там эта проблема не столь раздражает, но у нас была, судя по всему, комплектация под названием "дешевле не можем".
- в замке зажигания нет промежуточного положения между "выкл" и "зажигание", соответственно музыка и единственная розетка 12в работают только при заведенном двигателе.
- маленький проем багажника, даже когда в нем пусто мы не сразу сообразили как в него можно засунуть коляску, она в сложенном виде метр в длину (стандартный самолетный размер). В свою бывшую Демио 97г. я бы засунул в багажник оба чемодана и коляску без проблем.
- спинка задних сидений складывается только целиком, соответственно при наличии детского кресла об увеличении багажного отсека за счет салона можно забыть. Возможно, в более богатых комплектациях этой проблемы нет.
- очень непривычное управление светом и стеклоочистителями. Кое-как включив дальний еле смог его выключить, оказалось надо еще раз на себя рычажок. Говорят на MMC так же, но на тойотах/маздах/субарах я такого изврата не наблюдал. Запишем в субъективное.
- мотор 1,4л 78лс, бензин, 8 клапанов, атмо, распределенный впрыск, бензин 95. Чтобы выяснить марку мотора пришлось качать инструкцию в интернете, шильдик у этой машины оказался под ковром в багажнике! Может, конечно, мотор надежный и экономичный, но тупой как сибирский валенок. А может мне после турбофорестера так кажется... Ручная коробка не спасает, обгоны даются тяжело, даже на незначительных подъемах приходится переключаться вниз.
- коробка передач пятиступка, мне показалось что между 4 и 5 почти нет разницы в передаточном числе, на 110кмч обороты больше 3000 на пятой. Вспомнилась моя старенькая мазда демию с трехступым автоматом... Претензий к переключениям нет, втыкается все нормально, включение задней передачи как на опелях, блокируется колечком на рычаге переключения. Ход педали сцепления показался слишком длинным, я бы предпочел покороче.
- тормоза тормозят, но неинформативно. Педаль очень легкая, чуть передавил - встает колом. Жена пугалась несколько раз. Возможно, это с непривычки после форестера. На Демио поведение тормозов было похожим. ABS есть, но поскольку ездил я неторопливо и аккуратно, не могу сказать про нее ничего.
- электроусилитель руля двухрежимный, на центральной консоли есть кнопка, которой включаются режим CITY, при котором руль более легкий. Почему нельзя было сделать чтобы переключался этот режим автоматически по датчику скорости - осталось загадкой итальянской души...
- Руль с регулировкой вверх-вниз и по вылету, но поскольку машина тесная, а за моей спиной было кресло с ребенком, мои возможности отодвинуть кресло были ограничены, руль в самом дальнем положении был слишком близко, удобно расположиться за рулем мне не удалось (при росте 175 и тощей комплекции). Но человек скотина покладистая, и к моменту расставания с машиной я уже привык к такой посадке.
- замки ремней безопасности сильно утоплены вниз, пристегиваться не удобно. длины заднего ремня хватило впритык чтобы пристегнуть детское кресло, еле натянул.
- заправочная горловина имеет пробку с ключом, ключ зажигания к этому замку не подходит, с собой приходится таскать два ключа.
- музыка стояла обычная 1din blaupunkt, акустика средненькая, с флэшки играла терпимо.
- детская блокировка замков задних дверей заумная, на двери наклейка со значком "читайте инструкцию" вместо привычной выштамповки lock/unlock. Пальцем не переключишь, надо тыкать отверткой (либо ключом зажигания).
- по подвеске сказать нечего. Она есть. Сзади вроде балка. Рулится по серпантинам без отвращения, по неровностям после форестера - грустно, конечно...
- к кондиционеру претензий не было, был включен постоянно. печкой не пользовались. не понравилось отсутствие термометра на приборке, возможно он есть в комплектации с климатом и/или более навороченным бортовым компом.
Понравились в машине следующие моменты:
- "европейские" двери, с тугой фиксацией в открытом/полуоткрытом виде и плотным захлопыванием. Одним пальцем, как японку, такую дверь не защелкнешь. В общем, трудно передать словами, но кто европейске машины пробовал - тот меня поймет.
- акустический комфорт. Раздражающие сверчки имелись, возможно потому что машина была бита (следы ремонта были видны) но в целом достаточно тихо. У японцев в этом классе автомобилей всё гораздо хуже.
- средний расход 6,4л/100км 95-го, если верить убогому бортовому компу. При цене бензина 1,7 евро за литр это актуально. Правда, местность можно сказать сельская (объездили полуострова Кассандра и Ситония), гонять особо негде, пробок нет, средняя скорость была около 50кмч. Однако дороги гористы и извилисты.
- удобная форма баранки, с выраженными анатомическими выступами в положении хвата "10-2"
- задний стеклоочиститель начинает махать автоматически, когда включены передние и задняя передача. реализуется элементарно, но раньше не встречал на машинах такого.
В общем, резюмируя: в качестве прокатной машины - не понравилось. Много раздражающих неудобств. Прошлый раз катался на VW Polo 2008г.в. - понравился больше. Хотя, следует признать - многие неудобства мы бы не заметили, если бы с нами не было ребенка. Для постоянного владения в принципе ничего, но только если брать хорошую комплектацию, которая, судя по описанию, бывает весьма жирной - климат двухзонный, мультимедиа с нави, бодрые моторы вплоть до трубодизеля 1.9 130лс, системы курсовой стабилизации, всякие помощники торможения, ксенон, омыватели, мультируль, круиз, автосвет/автодождь итд...
PS год выпуска машины я точно не знаю, определил приблизительно, сравнив фото в интернете, если ошибся - поправьте. На шильдике в багажнике года не было, а VIN я не пробовал расшифровывать.