Пришло время и мне рассказать про свой автомобиль, который за время использования успел стать самым любимым, комфортным и настоящей палочкой-выручалочкой.
Начну с того, как покупал. Поскольку бэушной машины у меня никогда не было, соответственно оставались только машины из салона в бюджетной ценовой категории (хотя те - кто придумал такое название наверняка очень богаты, так как лично для меня стоимость моей машины - космические деньги).
Поначалу претендентами были: Хюндай Акцент (он же Солярис), Форд Фиеста, Киа Рио, Опель Корса, Шевроле Авео и пожалуй все. Акцентов не было в наличии, да и слишком много их в городе, прям серая масса, то же самое и с Рио. Форд Фиеста огорчил ужасными материалами отделки, теснотой в салоне и бедной комплектацией за эти деньги, о Корсе даже говорить не хочу, дверь как говорится открыл и сразу закрыл, даже садитьсч не стал. Шевроле Авео очень огорчил опять же таки ужасными материалами отделки, уродливыми маленькими колесиками и клише автомобиля для таксистов.
Совсем огорчившись в виду отсутствия выбора случайно оказался возле салона Фиат-Альфа-Лянча на улице Сочинской в Симферополе. Поначалу был приятно удивлен доброжелательностью и чуткостью к пожеланиям персонала данного автосалона, за что им отдельное спасибо. Кстати, профессионализм продавцов автомобилей в Симферополе - это больная тема, думаю кто в нашем городе покупал новое авто, со мной согласятся. Кроме недовольных физиономий часто встречается элементарное незнание информации о продаваемых автомобилях, неграмотная речь, неопрятный внешний вид и, как следствие, на мой взгляд полное безразличие, купит клиент авто или нет. А потом на зарплаты жалуются... С себя надо начинать, уважаемые, с себя! Так что на этом фоне сотрудники автосалона итальянских авто приятно удивили.
Но вернемся все же к машине - она встретила меня в углу шоу-рума, стоящая отдельно от всех на пьедестале, смотря на меня своими симпатичными и по-итальянски гармоничными фарами. Открыв дверь и увидев вставку бордового цвета под кожу на торпедо, колодцы панели приборов, глянец на консоли и вообще очень можно сказать крутой для своего класса салон, сомнения отпали сами собой. Как отпали и сомнения о надежности итальянцев после разговора с товарищем, у которого в офисе все служебные авто данной марки, а это около 10 штук и нареканий не поступало вообще.
Ну что ж, деньги уплачены, машина моя. Fiat Punto Evo с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой в максимальной для Украины комплектации. Сделан на базе Fiat Grande Punto, эдакая люксовая его версия. Эксклюзив на дорогах как России, так и Украины. В Крыму их по-моему три. Две черных в Симферополе и одна бордовая в Севастополе. Так что серой мышкой в потоке одинаковых машин водитель такого авто точно не будет.
Сразу удивил простор в салоне и удобная посадка, очень приличная динамика как для 78 сил, все таки не в количестве коней сила, а в их качестве. Проехавшись спустя пару месяцев на Киа, имеющей больше 100 коней под капотом и имея всю дорогу желание выйти и помочь машине ехать, толкая ее вперед руками, гордость и радость от покупки все росла и росла.
Также слышал много негативных отзывов о роботизированной коробке Фиата. Товарищи, робот стоит адаптивный, как ездите, так он и подстраивается под вас. От обычного автомата отличается лишь более низким расходом топлива. По обслуживанию нареканий никаких, только плановое обслуживание. Один мой коллега, с которым вместе ездим обедать, говорит, что моя машина просто "рвет" с места, вжимая водителя и пассажира в сиденье после легкого перебарщивания с педалью газа. Поэтому для будущих владельцев данной модели - по динамике кто будет говорить что слабая значит не ездил на таком авто, а если ездил, то мало и невнимательно. Конечно, это не болид. Но для подобного авто - мощи и динамики в избытке.
По поводу обслуживания - на официальном сервисе 6000 рублей с заменой всех жидкостей, фильтров и иного расходного материала.
По поводу поломок - никаких в процессе использования. Машина ездит по городу, по трассе, иногда по грунтовой дороге. Очень много езжу по Крыму - нареканий никаких.
По поводу расхода - трасса 5-7 литров, город 8. И это при довольно бодрой езде, резвых разгонах и торможениях. По трассе стабильно 120-140 км/ч.
Поэтому, кто собирается брать данную машину, берите и не пожалеете. Минимальный расход, хорошая комплектация, бодрый двигатель, очень комфортная машина за свои деньги с минимальными затратами в процессе эксплуатации.