В декабре 2008-го решил обзавестись своим первым авто. Решил подкопить сколько успею до весны и купить то, на что хватит. По хорошему - хватало только на ТАЗ. Но почему-то зашёл клин, что моя первая личная автомашина будет иномаркой.
В общем, в газете нашёл объявление о продаже сего авто. Поехал смотреть. Скажу сразу -смотрел один, поэтому никаких косяков естественно не выявил. Само собой они проявились со временем.
Как увидел её - сразу понял - любовь с первого взгляда. В общем, купил. 75 тысяч обошлась. Для своего года и класса машинка оказалась довольно "упакованной":
- ГУР;
- регулировка руля по высоте;
- АБС (соответственно дисковые тормоза и перед и зад);
- электрозеркала с подогревом;
- передние электростёкла;
- литые диски (правда ноунейм и не родные);
- зачатки досторического борткомпьютера (т.е. панелька с индикацией "закрытости" дверей и "рабочести фар" и фонарей).
Предыдущего владельца лишили прав за пьянку зимой. Поэтому она мне досталась в мае на зимней резине.
Собсственно, поначалу никаких косяков не было. Неудобство доставлял разве что низкий передний бампер - в первую же поездку на дачу он довольно серьёзно повредился на какой-то яме.
Скажу сразу - я далеко не ас, машина у меня первая, поэтому эксплуатация идёт чисто "чайническая", со всеми вытекающими последствиями.
В общем, мало-помалу стал осваиваться. Однако забегая наеперёд скажу, что машина мне досталась на последнем издыхании. 235 000 км пробега и такое чувство, что за ней вообще не следили, а только планомерно убивали.
На носу капиталка, как я чувствую, ну а пока, в порядке очерёдности из крупного сделал вот что:
- сменил масло и фильтр (залили 10w40 SHELL);
- заменил ремень ГРМ (CONTITECH) и ремень генератора (STELLOX);
- заменил левую заднюю ступицу (нужно было менять подшипник, а он идёт только в сборе со ступицей) - 3500 ступица (SKF) + 500 рублей её установка;
- заменил свечи (BRISK);
- поставил новые в/в провода (TESLA);
- передние тормозные колодки сменил (STELLOX);
- поставил сигналку с 2х сторонней связью;
- заменили лямбда-зонд (BOSCH);
Очень много мелких косяков. Часть устранил (например починили повторители на крыльях, подтянули тросик педали газа - машинка стала резвее), а часть ещё только предстоит сделать:
- утекает жидкость ГУР;
- проступает масло на кожухе воздушного фильтра;
- не работает индикатор температуры двигателя (в салоне);
- мокрая одна банка на аккумуляторе;
- совершенно зловещий сверчок поселился где-то в багажнике, очень громкий непонятный треск;
- есть косяки по электрике - лампочка подсветки номера не горит, задние противотуманки мертвы, периодически пропадают фонари заднего хода, не работает задний дворник. Читал в "интернетах", что фиаты всегда отличались ненадежной электрикой, так что для меня это не стало сюрпризом;
- на скорости больше 90 км/ч - сильно бьёт руль. Тут либо с балансировкой что-то либо с рулевым управлением.
Во время одного визита на сервис кузовщики сказали, что машинка была серьёзно тюкнута и в перед и в зад. Спереди нарушена геометрия (отчего капот можно открыть только вдвоём - один тянет рычаг, другой придавливает капот).
Видимо в этой же аварии пострадал и радиатор - две секции разорваны и запаяны.
Меняная дверь багажника (красная краска местами видна, не особо заметно, но всё же)
Неделю назад диагностировали подвеску - итог: рычаги под замену, задний правый суппорт подклинивает, тросы ручника менять, передние ступицы (с подшипниками) тоже менять.
Чувствую, что подвеска пойдёт вся по кругу. Да и для себя если уже делать, то делать.
Немного обидно, что вложенные деньги никогда теперь не вернутся. Вряд ли я продам её дороже чем за 100 тысяч, а то может даже и за эти деньги не продам. Но раз сам выбрал себе такую "ласточку", то и нефиг жаловаться, пока на "Инфинити" не заработаю.
Теперь о плюсах:
----------------
1. Офигенно просторный салон, при внешне небольшом размере. Двери распахиваются очень широко, удобная посадка-высадка и для меня и для пассажиров. Сзади спокойно садятся три человека средней комплекции.
2. Отличная управляемость - ГУР и жёсткая подвеска дают о себе знать. После старой отцовской "копейки" почувствовал себя чуть ли не пилотом болида.
3. Довольно неплохо в плане разгона и динамики. Хотя есь нарекания при переходе на пониженные передачи - первая включается с нейтралки только при полной остановке авто. Т. е. например двигаясь накатом на нейтралке со скоростью 10-15 км/ч не получается включить первую, а при включении второй - начинает дергаться и "крякать". С этим я не разобрался ещё.
4. Очень нравится панель - "мягкий" пластик, чёткие геометрические линии, удобный бардачок и обозримые приборы. На мой вкус, симпатичнее, чем даже в новых "китайцах" и "калинах".
5. Салон приятного серого цвета, строга расцветка, очень уютно.
6. Быстро нагревается печка - в прохладную погоду в машине становится тепло за считанные минуты.
7. Откидной задний диван, за счёт чего увеличивается пространство багажника.
8. Довольно стильный внешний вид (маленький спойлер на крыше придает авто какой-то дерзкий, задиристый вид)
9. Итальянский темперамент. Как ни пытались предыдущие хозяева (а она ездила по Калининграду, Подмосковью, а теперь в Смоленске) подавить "породу", вколхозивая неоригинал, а то и вообще чёрти что - дух далёкой солнечной родины моего лишенца не искоренить. Всё-таки FIAT это без пяти минут Ferrari.
И как бы ни ржали надо мной одни сервисмены, как бы ни сочувствовали другие и как бы настойчиво не рекомендовали продать "нахрен это ломьё" третьи, я точно знаю, что он мне ещё послужит верой и правдой. И если новые машины из салона людям приходится доводить до ума, то что тогда требовать от 16-ти летней машины, которую просто убивали?
Да и вообще - друзей не продают. Я уверен, что первая машина - как первая женщина, запомнится на всю жизнь. Поэтому всё-таки если и надумаю брать что-то другое, более новое, то вряд ли стану продавать своего Хвеадку. Эти 2 тысячи долларов особой погоды не сделают, зато под настроение будет с чем поколупаться, повосстанавливать. Тем более, что лет через 10 такие машины будут совсем раритетом.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Фоты добавлю чуть позже, хочу одолжить у друга фотоаппарат, чтобы не фоткать на мобильник.