Доброго дня, форумчане. Решил поделиться своим впечатлением от владения данным авто. После череды праворульных (по сути безотказных) японцев моему отцу пришла в голову мысль о смене идеологической концепции автомобилевладения и смене производителя, причем коренным образом. Так были отметены тойоты королла и аурис, все мазды, хонды и митсубиси. Выбор стал между с-максом и опелевской зафирой. Продажники из форд-центра старались на славу!!! Учитывая, что дело было накануне нового года, обещали много и сразу. Выбор был сделан- с-Макс голубого цвета, комплектация Trend с доп опциями. Сразу по поводу комплектации, до встречи с европейскими авто я такой нелепицы не встречал: дорогая кожа и обогревы всего и вся соседствуют с мясорубками задних дверей..... Или 18" литье на резине Мишлен и отсутсвие туманок как таковых. Несоизмеримые вещи в части затрат.
Вечером декабря 2008 года чистенький с-Макс выехал с салона и поехал на стоянку, откуда утром должен был отбыть в место постоянной дислокации, в пгт на берегу Байкала.
Но не отбыл. Не завелся. -26с*. Звоним в салон: говорят вызывайте эвакуатор, он будет за наш счет, посмотрим, проверим. Привозим. Говорят: вы посидите, а мы пока аккумулятор зарядим, отогреем машинку. Через 4 часа зовут: завели, но денег не вернем за эвакуатор потому что в инструкции фордовской указано, что автомобили пендосовские дескать до -25 эксплуатируются, а дальше мы за них не в ответе. День потерян, настроение в гавно, едем на стоянку. Ключи сторожу-погрей мужик ночью хоть. Утром таже картина-голубой труп. Грели бедолагу всей стоянкой (решили раз денег не возвращают за эвакуатор, лучше отдать их парню с пушкой. Напомню на улице -27с*.) в конце прицепили к крузаку и наездили вокруг пару км- труп. Злой как бульдог еду на эвакуаторе в форд-центр, попутно выслушивая рассказы водилы о том, что всю неделю он только Форды и возит. Привожу, закатываем, 4 часа жду. Зовут. Вот, говорит, видите мышка провода погрызла, которые идут к катушкам (там на каждый цилиндр своя) и искры в третьем цилиндре нет. Но вы не переживайте, мы вам уже косу проводки заказали, через месяц придет. Подходит Слава: вы че придурки, замотайте изолентой и пусть мужик едет, Новый год же на носу. Придурки замотали, Славе пожали руку и поехали.
Загорелся чек.... Звоню. Бывает, говорят, заправлялись где? На Роснефти. Ну вот, а надо на крайсе(????!??) ездите, говорят с чеком пока косу ждете. Ездим. Троит, заводиться кое-как (в теплом гараже стоит) но ездим.
Звонят: приезжайте, заменим косу по гарантии.
Едем, троим, но едем. Заменили, чек погасили. Через 1000 км чек снова с нами. Едем в форд-центр. Два часа возни и вердикт: пока значит по Славиному совету мы на трех цилиндрах ездили, не сгоревший бенз из третьего цилиндра догорал в недрах выхлопа и сжег каталитик. Не переживайте, ремонт гарантийный, новый каталитик уже заказали....
Звонят: приезжайте, заменим каталитик по гарантии.
Едем снова. Заменили, чек погасили. На полгода забываем про дилера. Подошло ТО. Едем, делаем. Все, говорят, отлично, пользуйтесь на здоровье. И ложат литрушку масла на долив...
Через 500 км лампочка давления масла начинает гаснуть через 10-15 секунд..... Вспоминаю про литрушку... Немного тошнит. До очередного ТО ездил в салон за маслом еще два раза. Делаем ТО, выходит из цеха грустный Слава: тут дело такое: частицы каталитика, ну который прогорел, через клапан рециркуляции засосало в цилиндр, которому теперь не помочь. Но вы не переживайте, ремонт гарантийный, новый блок цилиндров (!!!!😭) мы вам уже заказали. Ровно как и весь выпускной тракт в сборе, потому что сразу надо весь менять.
Если бы курил, наверное курил бы минут 30. Выдыхаю, говорю: и чего, как я и сколько ждать должен???? Ну немного, говорят, месяц!!! где-то.
Звонят: приезжайте, блок мы вам заменили, по гарантии.
Еду. В качестве компенсации оплачивают услуги по переоформлению номерного агрегата. На три месяца забываем про дилера. Звонок отца из пгт на берегу Байкала: руль не крутиться практически. Нахожу жидкость ГУРа под машиной..... Звоним дилеру: если вы, говорит, своим ходом до нас поедете, то ремонт гарантийным не будет. Грузим это голубое дерьмо в Камаз, везем. Сервисмены завидя меня прячутся в недрах боксов. Заикающимся голосом наш продажник предложил даже освятить авто за их счет, принес через пару минут ключи от подмененного фокуса.
Звонят: приезжайте рулевую рейку мы вам по гарантии заменили.
Еду. Здаю фокуса, забираю голубое дерьмо. У представителей глаза в пол, сами говорят такого не видели, извините уж. На одометре между тем около 10000км...
Гулом о себе оповестил подшипник ступичный. Открываю дверь с надписью сервис, эти уже как вампиры от Блейда шарахаются от меня врассыпную. Ловлю одного: тебе ровно сутки, кидаю в него ключи и ухожу.
Звонят: заменили подшипник по гарантии, сепаратор рассыпался, приезжайте.
Еду, забираю. Отчаявшийся отец плюнув давно пересел на x-trail, а я приклеив иконку рассчитываю все таки хоть немного поездить не в салон ФЦ. Иконка спасала ровно год. Пытаясь завести авто с брелка уловил явную неудачу, спускаюсь, завожу ключом с некоторым нажатием на педаль газа. В сумасшедшем грохоте узнаю встречу клапанов с поршнями..... Пока я сгружал с эвакуатора это дерьмо, весь ФЦ опустел. Милая девушка не смогла найти хоть какого нибудь манагера, а парни в сервисе посочувствовав закрыли за мной дверь. Вечером меня попросили не переживать, так как новый ДВИГАТЕЛЬ мне уже заказали, а пока я могу воспользоваться своим старым другом фокусом.
Новый закон о защите прав потребителей предполагал замену технически сложного товара если продавец в течение 30 дней не устраняет неполадки. Шли 30 сутки, пять вечера. Я открыл банку пива, вытянул ноги перед экраном, попутно думая, о окончании своих мучений. В восемь вечера звонок дилера поставил точку в моих мечтаниях: машина готова, приезжайте, забирайте. Чисто условно, мне не хватило четырех часов до нового авто.
Забрав его с салона в течение полугода отдал за полцены перекупу.
Больше я в тот салон не ходил, на Фордах наездился на всю оставшуюся жизнь.