Машина покупалась жене на 8 марта, но дело было в Автолэнд-Новосибирск, он как раз после предоплаты решил разориться и исчезнуть, и в итоге машину удалось забрать только в ноябре, после двух судов и уголовного дела.
На этом проблемы кончились. Тут написано, что "малоинформативные отзывы будут удалятся", вот меня, наверное и удалят, потому что рассказывать больше нечего. Ездит и ездит.
Кроме замены масла на плановом ТО никаких работ за прошедший год не требовалось. Зимой и летом заводится одинаково с пол-оборота.
На просёлки лучше не соваться, просвет очень маленький, тем не менее зимой и ранней весной в Юрманку ездили нормально. Переключение автомата в ручной режим очень даже пригодилось --- где другие сидели, в грязи мы аккуратненько и ровненько катились и спрашивали, не надо ли дёрнуть. Летом мы бы там на такой пузотёрке сели сразу, а так мы приглаживали снег/грязь металлической защитой и проезжали. (Защита ставилась дилером, без неё в Новосибирске смерть сразу и с гарантией.)
Поломки были связаны исключительно с качеством местных дорог. По сугробам отрывали по очереди оба передних брызговика, но отрывали не до конца, и через дополнительные шайбы они родными шурупами были успешно прикручены в родные дырки. Потом жестоко ободрали перед и бок об какую-то железяку и надломили передний бампер. Противотуманки в бампере уцелели, ободрана оказалась только пластмасса, так что и закрашивать пока ленюсь --- ржаветь-то нечему. Вообще разумная конструкция передка --- пластмасса выступает за металл не только спереди, но и с боков, при другой форме кузова был бы мне день жестянщика. Ещё словили два камня. Один почти пробил крыло и после рикошета выкусил почти сантиметровый кусок из пластмассового кронштейна зеркала (провода к электроприводу уцелели). Другой чудом не разбил лобовик --- попал в шарнир дворников, сбив пластмассовую крышку.
Достоинства:
1. Машина жены, поэтому она не должна требовать никакого мелкого обслуживания. Она и не требует.
2. Мой рост 2 метра, а жена мне до плеча не достаёт. Тем не менее регулировок хватает, чтобы и ей и мне было удобно.
3. Вместительность. Влезают, например, два человека спереди, дитё в детском кресле сзади, два велосипеда в багажнике (при двух снятых сиденьях, снятых передних колёсах и снятом детском велокресле), и ещё куча барахла. Если убрать среднее заднее сиденье, то удобно укладываются любые лыжи. Если разложить переднее сиденье и убрать за ним заднее, то стройматериалы 260 см ложатся так, что не мешают закрыть заднюю дверь. В общем, если ехать кататься по магазинам, то надо брать очень много денег.
Мелкие особенности:
1. Задумчивый электробензонасос. Перед тем, как заводить, надо повернуть ключ на второе деление и секунды две-три подождать, а то в топливной рампе давления нет.
2. Советуют по возможности не расходовать последнюю четверть бензобака, чтоб та ослиная моча, которой у нас разбавляют бензин все кому не лень, так и оставалась всегда разбавлена.
3. При парковке надо при нажатом тормозе поставить на ручник, потом уже ставить коробку на "P". Трогаться наоборот --- сначала передвинуть с P, потом снять c ручника. Я после механики путался.
4. Очень "цепкое" гнездо прикуривателя, у китайских переходников для зарядки мобил и прочего может оторвать кольцо на носу. Я один раз так нарвался, причём эта сволочь обломками замкнула мне гнездо прикуривателя, пришлось менять предохранитель. Потом я каждую новую приблуду сначала несколько раз вставлял-вынимал без ключа в замке, чтоб если сломается, то без искр.
5. Корректор фар действительно нужен. Кузов большой, груза влезает много, зад может просесть очень заметно. А фары достаточно яркие, ксенон в общем-то нафиг не нужен.
6. После хорошей автомойки вода из переднего пластмассового бампера капает ещё дня два. Я поначалу перепугался --- на полу в гараже под двигателем пятна! Долго лазил с лампой, пока не врубился.
7. Аптечка и инструменты удобно ложатся в ниши под полом между передними и задними сиденьями, только вот у меня жена потом на техосмотре аптечку не нашла, поехала во второй раз. Вообще в салоне много всяких нычек, только они какие-то слегка бестолковые, не под наши размеры. Скребок для льда и разборную лопату пристроить некуда, бутылки и стаканчики у нас не тех диаметров и т.п.
8. Сразу купите резиновых жгутов с крюками --- крепить грузы в багажнике. Среди прочего, удобно цеплять крюки резинки за металлические трубки подголовников, пропуская середину резинки через лямки всяческих пакетов --- пакеты так стоймя и едут. А то багажник большой, машинка резвая, вы не обрадуетесь, если раздавите на резком повороте пачку сметаны.