Как уже писал в отзыве, осенью столкнулся с проблемой дабл-старта и плавающими оборотами. Выглядело это примерно так: после ночного простоя Си-Макс никак не хотел заводиться с первого раза. "Раскачать" его можно было только со второй, а то и с третьей попытки. А при запуске двигателя стрелка тахометра металась то вверх, то вниз. Как итог, при нажатии на педаль газа при чуть прогретом двигателе обороты резко падали и Си-Макс готов был вот-вот заглохнуть. Виной всему этому безобразию стал нагар на дроссельной заслонке.
Для ее чистки был приобретен балончик ХайГира с синтетической формулой, ну и мануальчик с ффклуба.
Ну и, собственно, сам процесс.
Открываем капот и даем БК уснуть (делается для того, чтобы не скидывать клемму с АКБ, дабы не рвать на себе волосы в случае отсутствия кода от магнитолы ). Как только погас БК, снял горловину для заливки масла и пластиковую крышку двигателя (горловину потом присабачил на место, чтобы грязь не попала). Потом снял патрубок, который идет от воздушного фильтра — там два хомута, все очень просто. После этого открылась такая вот картина — блок со стороны патрубка. Заслонка более-менее, но видно, что с другой стороны есть нагар (фото №1).
Далее — откручиваем четыре болта, и вынимаем сам блок. Сразу отмечу, что "фишку" я не отключал, ибо проводки хватило, чтобы блок благополучно расположился над в подкапотном пространстве. И видим то, что указано на фото №2, а потом и на фото №3.
Снимаем с блока зеленую прокладку, достаем Хай-Гир, и начинаем пшикать. Результат пшиканий виден моментально — сама струя идет под хорошим давлением + мощный химсостав уверенно делают свое дело. После этого остается лишь протереть безворсовой тряпочкой или кисточкой, и нагар отходит на ура. Попшикали с обеих сторон, потерли тряпочкой, и блок стал просто неузнаваемым (см. фото №4).
Почистили, и делаем все в обратном порядке. Закрываем капот. Теперь дело остается за адаптацией. Сажусь за руль и ставлю ключ зажигания во второе положение примерно на 1 минуту. Успеваю нервно покурить, выжимаю сцепление и завожу… Завелась сразу же. Обороты подскочили до 2000, и постепенно упали до 1000, а потом и до 800. Так, на холостом ходу, Си-Макс простоял 10 минут.
В принципе, на этом все. Единственный нюанс - это обкатка. Не знаю кому как, а мой Си-Макс привыкал к чистой дроссельной заслонке километров 300, и лишь после этого он начал заводиться с первого раза, плюс к этому заметно увеличилась реакция на нажатие педали газа.