Доброе время суток всем! Хочется поделиться опытом владения замечательного на мой взгляд семейного автомобиля Ford focus c-max. Стаж вождения 10 лет, в этом году первый раз поменял права (удовольствие непонятное, но законодательством нужное, открыли категория М1 могу официально, как байкер, рассекать на скутерах, но вернемся к нашим баранам). Владел автомобилями марки ТАЗ от семерки до приоры (что могу сказать... о них либо хорошо, либо ничего, так что просто помолчим на эту тему...), был опыт владения чудо автомобиля "Таврия" (учился ездить - итог за 1200 руб утилизировал в пункт приема металлолома), затем был китаец, ну как китаец (сборка Таганрог) Vortex estina 2008 года рождения из плохого могу назвать качество металла (походу он с возрастом просто выходит на пенсию), в целом машинка приятная, большая, комфортная, кожа рожа и все такое, ну и запчасти когда покупаешь по VIN коду ни фига не пробиваются, нужно снимать и показывать продавцу (не дай Бог в автосервис попасть, в лучшем случае просто поругаются, в худшем и обматерить могут за задержку)). Итак, не так давно наша семья стала официально многодетной (выполняем план товарища Путина по поддержке демографии в стране), а эта ситуация автоматически отсеила автомобили в кузове седан, хэтч, и тем более спорткар (прощай мечта о Феррари), встала большая дилема, что выбрать. Хотя выбор если честно не очень то и большой, компактвэнов, да и минивэнов у нас практически нет. Бюджет скромный до 300000 т. р. (не забываем, что трое детей это в трое больше памперсов), особенно в данной ценовой категории их практически нет... Вообще очень печальная ситуация у нас в стране с таким типом автомобилей, да седан это круто, хетч прикольно, но очень не практично для большой семьи, особенно на дальние расстояния (коляски, памперсы не помещаются). Короче муки выбора: Додж Караван (да да за эту сумму можно найти вполне прилично ушатанную в хлам в "отличном состоянии" машину, типа колеса на месте и музыка есть) Опель Зафира (да да состояние примерно такое же, только годики помладше), а если честно, увидел Макса в городе, сразу понравился, начал искать, и о чудо! Механика, 1,8 движок, комплектация почти "ЧИА"-"ДЖИА", да хрен знает как она там называется, короче кондюк(пора заправлять лето на носу, да я оптимист, пусть в конце марта и снег и на Кубани, к тому же "ржавый", но я верю в светлое будущее), передние стеклоподъемники, да и пожалуй весь арсенал (ну там АБС, усилитель руля и т. д.) не богато, но и бюджет ни огого. Авто просто огромный изнутри!!! Места с головой в прямом смысле (178 см рост, 100 кг вес (жена готовит божественно, жалко только что в основном ночью) так вот по высоте еще одна голова точно поместится. Регулировок кресла, руля за глаза, все под рукой, особенно кайфуешь от переключателя КПП (многие пишут "Аля маршрутка") я скажу очень удобно, посадка водителя высокая обалденная (многие пишут как на внедорожнике) короче мне нравится, хотя как сидушку незадирай, а капота не увидещь (минус но не критично, жена паркуется метров за 5 до забора) со временем привыкаешь, но камера не помешала бы (али экспресс в помощь), мешают большие передние стойки, но из отзывов прочитал, верчу головой почаще (кстати можно разработать мышцы шеи, рекомендую). много, нет очень много всяких ниш, подстаканники, бардочки, (машина для контрабандистов), столики, незаменимая вещь как для детей, так и для нас с кумом (стаканчики помещаются аккурат в дырочки в столиках), так и для жены (когда с кумом едем сзади, по ее словам "меньше под руку п..." ну вы поняли). трансформация салона... что тут скажешь... да что хочешь, то и делаешь с салоном, задние сиденья вынимаются каждое по отдельности, а среднее если вытащить, да оставшие сидушки назад сдвинуть, так сзади бизнес-класс, причем не автомобильный, а самолетный. два детских кресла и взрослый человек сзади? Легко! Ходовые качества: жестковатая подвеска (это форд фокус по сути со всеми вытекающими, вернее втекающими при езде по кочкам) но некритично, машина держит повороты на отлично (видимо за счет подвески). Езда на расстоянии 800 км ( моя родная станица - Тамань- Анапа-Геленджик-моя родная станица) - полет нормальный, ничего не затекает, не болит. Двигатель тянет отлично, надо притопил (с детьми в салоне не надо) летит, передачи короткие, на пятой крейсерская 100-110, больше идет влегкую, только шестой передачи не хватает обороты за 4000 сами понимаете аэродинамические и другие шумы начинают активно завоевывать слух водителя, но зараза она едет быстрее 140-150 идет в легкую (ох этот Макс, провоцирует на Шумахера). Динамика разгона... да по сравнению с Феррари она вообще не едет! скажите вы и будите абсолютно правы! Но для города и трассы вполне хватает (кстати по динамике, электронная педаль, если прилавчиться к ней(у кого педалька электро тот поймет), то, да простите ТАЗоводы, водители приоры, которая у меня была тоже, Макс впереди приоры всей). По стоимости владения........................ Форд есть Форд (особенно если на оригиналах не экономить) НО! ломается крайне редко. Бензин 92 кушает не давится, расход нормальный для ее габаритов. Главный минус (который я решил проставками) это клиренс авто. 15 см, да у меня приора выше была!!! И слава Богу, что БЫЛА))) Все решается. Лично я машиной доволен.
P.s. Если данный отзыв соберет миллион лайков будет продолжение. (ШУТКА). Задавайте вопросы, комментируйте, критикуйте. Сразу скажу про ТАЗы извинятся не буду. За правописание извинюсь сразу, по русскому твердая четыре с большим минусом))) Всем пока, удачи на дороге)