Добрый день.
После 1,5 лет эксплуатации авто решил написать отзыв. Почему-то на данную модель отзывов мало, хотя автомобилей по стране колесит довольно много. Сам очень часто пользуюсь отзывами, в т.ч. и по автомобилям, потому что доверять тому, что рассказывают менеджеры в автосалонах или продавцы на базаре, нельзя. Надеюсь написанное ниже поможет при выборе автомобиля.
До C-max был опыт эксплуатации моих авто – Toyota Corolla 1995, Mazda Capella 1998 и родительских – Kia Ceed 2008 и Nissan Qashkai 2012, поэтому сравнивать буду только с ними.
При выборе авто критериев было немного:
- Цена до 500 тыс.руб;
- только АКПП, т.к. дёргать МКПП считаю противоестественно, и надо чтобы жена ездила без проблем;
- мощность до 150 л.с. включительно;
- желательно новая, если не новая, то не сильно старая;
- желательно леворульная, или праворульная с евроаналогом;
- сборка НЕ российская.
Смотрели разные сайты. Встречались по разным объявлениям и ездили по салонам. В результате, был найден достойный вариант. Пара осмотров на улице, диагностика у официального дилера и договор купли-продажи подписан.
Был приобретён автомобиль Ford C-Max 2007, 2.0 л, 145 л.с., пробег около 80 000 км (склонен верить что родной), сборка Германия (г. Саарлуис), после рестайла, комплектация Ghia, задние стоп-сигналы со светодиодами, заводская тонировка сзади. 5 лет автомобиль отъездил по Москве и Подмосковью, из-за этого защита картера сгнила и превратилась в труху.
Позже я сильно пожалел, что отдал машину на диагностику официальному дилеру Mazda. По их заключению 5ти летняя машина была в состоянии «лучше нового». Когда уже сам поехал в проверенный сервис для японских авто, то было выявлено то, что необходимо менять:
- задние стойки;
- сальник привода;
- пыльник внутреннего ШРУСа;
- что-то ещё по мелочи…
Постепенно всё было заменено, но к официалам последняя капля доверия была утрачена! Так что будьте предельно осторожны обращаясь в подобные заведения.
Из плюсов стоит отметить:
(+)
- Очень резвый мотор. 2,0 литра и 145 л.с. творят чудеса, ни на одной из предыдущих машин не было такого ускорения и уверенности в запасе хода педали газа при обгонах и манёврах.
- Вместительный салон и багажник. Сколько всего для стройки дома было в нём перевезено, начиная от бухт стеклопластиковой арматуры в количестве 500 м за один раз и заканчивая листами ондулина (размеры 2000х950 мм). Влезает в багажник полностью комплект резина+диски 205/55 R16 (для информации заводской размер дисков R16 5x108 ET 52.5 J6.5 D63.3).
- Очень удобно и продуманно выполнен салон. По высоте, расстояние над головой до крыши гораздо выше чем в Qashkai. По ширине салон также не доставляет неудобств. Логтями друга стукать не придётся. Посадка высокая, вертикальная, автобусная.
- Все органы управления находятся там, где ожидаешь их найти. Крутилки подогрева сидений имеют 5 положений, а не 2 как в Qashkai. Салон освещается двумя лампами, у водителя и задних пассажиров. Очёшник, кармашки, ниши, большой перчаточный ящик. Для закрывания багажника предусмотрено две ручки, справа и слева. Что может быть проще, но как удобно и не хватает этого на других авто. Раздельный климат (ни разу не пользовался, только mono и только кондей). Родная музыка Sony с 6 динамиками. Все электростеклоподъёмники имеют функцию «auto», т.е. нажал и стекло опускается, не надо держать как обычно.
- Трансформация салона. Задние сиденья можно опускать как угодно (см.фото). С лыжами очень удобно ехать, среднюю опускаешь, а по краям сидят два человека. На других машинах есть лючёк для лыж, однако, в него входят только палки, но не лыжи. А если опустить 1/3 спинки, то двум пассажирам придётся сидеть на оставшейся 2/3 сиденья, рядом друг с другом в тесноте. Можно сиденьки вообще убрать, но не было такой необходимости и ни разу этого не делал.
- Хорошая работа датчиков. Автодождь. Выставил режим и забыл. Он сам ускоряется при увеличении скорости и наоборот. Сухо – выключается. Круиз-контроль – отметил нужную скорость и наслаждаешься дорогой. На кнопку нажал увеличил скорость, надо – уменьшил. Автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида.
- Легко менять лампочки ближнего/дальнего света. Не надо ехать на сервис, снимать передний бампер, как на Mazda 6 или других современных автомобилях. Это не критично. Мелочь, но приятно.
- Лёгкий запуск в самые холода. Зимой 2012/2013 морозы были до -30 градусов, машина стояла во дворе. Заводилась с первого раза. За лето был построен «дом» для двух авто, теперь только гаражное хранение :-)
- Отсутствие багажника, как на седане, позволяет легко маневрировать на узких и тесных парковках нашей необъятной страны.
- Скорость не чувствуется. Мотора в салоне не слышно.
- Привод ГРМ цепной. Ничего не надо менять при 100 тыс.км, рваться нечему, клапана не погнутся.
Минусы:
(-)
- Очень (!!) жёсткая подвеска и с малым ходом. Раньше не понимал этого термина, думал Mazda Capella жёсткая. Но теперь я знаю, что это такое. Если дорога ровная, то авто едет как по рельсам, управляемость идеальная. Но стоит появиться кочкам, ямам, рельсам и т.д. сразу начинаешь их чувствовать всем организмом. Хотя, я склонен списывать этот недостаток на немецкую сборку и ориентированность автомобиля для Европы, а не для россии.
- Маленький клиренс. На Mazda Capella не боюсь форсировать снежные бугры от грейдера, бордюры, колодцы, земляные просёлочные дороги за городом и прочее. C-Max – исключительно городской автомобиль для асфальтовых дорог без ям.
Придирки:
(+/-)
- Плохой обдув ног передних пассажиров. Зимой при минус 20 и ниже ноги мёрзнут, хотя обдув стоит «стекло-ноги».
- Недостаточно хорошо продуманный обзор. Широкие раздвоенные передние стойки спокойно скрывают ГАЗель, про пешехода или ОКУшку и говорить не приходится. Только успевай на перекрёстках крутить головой.
- Мёртвые зоны в наружных зеркалах. За 10 лет езды на ПРАВОрульных автомобилях я не знал что такое «мёртвая зона». В зеркало хватало мельком бросить взгляд и ты уже знаешь что творится вокруг. Здесь система обзора выполнена так, что в правом зеркале и в салонном не видно среднеразмерного седана, едущего справа-сздади (ориентир на 4-5 часов на стрелочных часах).
- Нет электрообогрева переднего стекла и руля, хотя это не минус, а особенность комплектации.
- Расход бензина АИ-92 - 12 л на 100 км. Многовато, хотя на Qashkai и Mazda расход такой же.
Самое интересное, что сейчас одновременно использую два автомобиля Ford C-max (левый руль) и Mazda Capella (правый руль), при этом абсолютно нет никакого дискомфорта при каждодневной смене органов управления. Единственное, что доставляет неудобство – различное расположение поворотников и стеклоочистителей. Иногда путаешь одно с другим, в остальном разницы нет никакой!
Выводы:
- За полтора года и 12 тыс.км эксплуатации автомобиль не доставил каких либо серьёзных проблем (учитывая общий возраст 6 лет).
- Купил бы ещё раз этот автомобиль? Да, но с подвеской от Qashkai ;-)
- На будущее – только кроссовер, из тест-драйва понравился MMC ASX и Mazda CX-5, но это уже другая история.