Бодрого всем времени суток, дамы и господа!
Как и в первый раз, прошу судить строго, так как качество - залог совершенства. Ранее я писал отзыв о своем нынешнем автомобиле Кирюше (Киа Соренто
Отзыв о Kia Sorento), а сейчас я немного изменю стиль повествования, расскажу немного о выборе.
Итак, хочу Вам поведать об автомобиле, который у меня был и с которым мы пережили много приятных моментов. Это был Форд Симакс, прозванный мной Федором Максимовичем. Приобрел я Федора, когда ему едва исполнилось три года от роду, а именно в июне 2011 года.
Певый тур. Приобретался автомобиль по случаю прибавления в семье (в августе родилась дочь), поэтому вся прелесть обладания шустрым городским хэтчбеком с тремя дверями сходила на нет. Поэтому принялся я искать семейное авто. Ну как искать, с моделью я давно определился, это должна была быть Зафира (Опель), не раньше 2008 года выпуска. Жили мы тогда в столице нашей родины, поэтому, как мне казалось, проблем с выбором быть не должно. После работы, находясь дома или в командировке, я лопатил интернет, отмечал понравившиеся машины и договаривался на осмотр в выходные. Отсмотрел огромное количество машин, на стоянках трейд-ин, в салонах, у частных владельцев. Сложилось впечатление, что люди покупают машины, прикручивают номера, фотографируют, а потом через пару лет выкладывают фото. А в промежутке, между покупкой и продажей проводят ресурсные испытания всех узлов и агрегатов, а особо изощренные, даже краш-тесты. Были машины, где невооруженным взглядом было видно, что слой шпатлевки такой, будто дальше мастер хотел плитку класть на него (видимо это он обычно и делает), хотя по созвону машина позиционировалась как "не битая". Запомнился один опель 2008 года "машина нормальная, жена ездит.. не небитая, на гарантии, ржавчины нет" приехал сарай, "чутка примятый", грязный, в салоне слой ЦЕМЕНТА и пыли, а в багажнике отбойный молоток и перфоратор (жены у всех разные). В общем через пару недель у меня было ощущение, что я начинаю смотреть машины по второму кругу, к концу второй недели так и оказалось. С опелями на этом завязал.
Второй тур был из переговоров с женой на тему возвращения к правому рулю, и шикарно составленной с моей стороны презентации хонды стрим. Идея была хорошая, будучи по долгу службы в командировке во Владивостоке, я не смог не зайти на "зеленку", чтобы потрогать руками. Потрогал, посидел, даже прокатился и даже понравилось. Но понимание того, что в машине мы теперь будем ездить с ребенком, а ездить на дальние расстояния мы ой как любим, отрезвило. Руль должен быть слева. Второй тур занял пять дней. В субботу мне позвонил товарищ и напомнил про Форд Фокус универсал. Фокус у меня до этого был, и не один. Машина хорошая, но приелась. У меня в пользовании в 2004 году был Симакс - жуть как нравился.
Третий тур состоял из просмотра двух машин, первая со слоем шпатлевки, который клал плиточник, вторым авто стал Максимович. Перед просмотром последнего автомобиля я ехал с четким намерением, если опять ведро ушатанное - пойду в салон и куплю новую машину. Но мне повезло, на мой суд предстал темно синий авто, в идеальном состоянии, с пробегом в 17500 км. Владельцем оказался человек лет пятидесяти пяти, он купил машину в 2008, работающий рядом с домом, а на машине ездивший в магазин и два раза на родину в Армавир. Из "косяков" - не было одного колпака, сторговал 5000 за это. С машиной был комплект зимней резины, чехлы.
Пока мы жили в Москве, жизнь Федора была относительно унылой. На работу я ездил или на метро, или на самолете. Федор выезжал из арендованного для него гаража крайне редко, иногда неделями простаивал. В ноябре мы съездили в Смоленск, покрестили дочь. А вот в феврале началось самое интересное - мы переехали в Сибирь. Перегон Зеленоград-Барнаул занял 55 часов, приехали мы в место назначения без ближнего света (сгорели обы лампы под Омском). Зима была не снежной и не особо холодной, так что Федор пережил ее хорошо. Летом я обитал в треугольнике Барнаул-Кемерово-Новокузнецк, намотал нормально по трассе и по городам. Дороги в Сибири относительно неплохие, езжу я аккуратно, иногда быстро. Подвеска пережила все эти перемещения хорошо, к ноябрю 2012 на одометре было 76000.
Что мне в Федоре нравилось: хороший объемный салон, продуманная эргономика, зимой тепло, летом не жарко, прекрасно держит дорогу (спасибо многорычажной подвеске), умеренный аппетит (трасса, 100 км/ч, на круизе расход 6,2), очень маневренная машина в городе, дизайн.
Что не понравилось: маленький дорожный просвет, отсутствие полного привода (в ноябре 2012 в Сибири выпало много снега и этого стало резко не хватать).
После того, как в Западной Сибири выпало много снега, а необходимость в перемещениях не отпала, был приобретен Кирюша, новым с салона, а Федор Максимович встал в гараж, в ожидании нового владельца. Я, не без боли в сердце, разместил объявление о его продаже (http://novosibirsk.drom.ru/ford/c-max/10622759.html). Волею судеб, покупателей на авто не нашлось, а сдавать машину за бесценок я не хотел. Таким образом, Федор вернулся обратно в Москву и теперь служит моему папе, заменив Форд Фьюжн 2005 года.
Сейчас, когда бываю в столице, езжу за рулем Федора, сравнивая его со всем на чем езжу, с тем что есть в собственности и тем, что было, могу сказать: это простой, сбалансированный семейный автомобиль, с неплохой динамикой, приятной управляемостью. Обслуживание Федора в Барнауле я проводил у официального дилера (там оно значительно дешевле, чем в Москве). ТО проводил каждые 15000, замену масла каждые 7500. За период использования были заменены 4 лампы ближнего света, тормозные колодки передние (оригинал с заменой у дилера 3500 р.), фильтра кроме топливного менялись 5 раз, на общую сумму 7500 р. Самый геморройный в замене салонный фильтр (надо снимать педаль газа). У мотора 1,8 характерная особенность - начинают плавать обороты. Лечится это промывкой дроссельной заслонки (1000 р. у официального дилера). Делал один раз, на 50000, сейчас пробег 88000 пока необходимости нет (лью хороший бензин). Щетки стеклоочистителя меняю раз в полгода, комплект у дилера стоит что в Москве, что в Барнауле одинаково 1200 р. Кто-то из сибирских знакомых рассказывал байки про лужи масла, про моторы умирающие на 100000 км и прочее. Этот форд у меня не первый и не единственный в семье, ни на одной машине такого не было. За машиной надо следить, лить в нее самое лучшее, все менять во время и будет она вам служить верой и правдой.
Любите свои машины, берегите их, уважайте всех участников дорожного движения, будьте внимательны, помогайте друг другу на дорогах и будет Вам счастье!))