Доброго времени суток. Редко писал отзывы об авто, в основном читал. Многие отзывы помогли мне с выбором, возможно и мой кому-то поможет. Кому лень читать пред историю листайте на часть №2.
----------------------/ Часть № 1 / -------------------------
Коротко о себе: 30 лет, есть ребенок (его появление и повлекло покупку данного авто), до работы ехать 8км в одну сторону по пробкам, средняя скорость по бк 14 км/ч, пробег только город. За 10 лет стажа ни одного дтп, стараюсь думать за себя и того парня.
Перед этим фордом у меня во владении было 11 автомобилей, 2 штуки из них были жены, а 21099 до сих пор у нас в семье осталась. Итак по порядку:
Таврия (1992г. 1.3 мкпп) --- ваз 21099 (1996 г.) -- Nissan Laurel (2001г. 2.0 акпп) --- Nissan Gloria (1997г, 3.0 акпп арабка с левым рулем, кожей, люком и т.д.) -- chevrolet lacetti (2007г. 1.6 акпп машина жены) -- ваз 2101 (1974г. 1.3 мкпп) --skoda fabia (2009г. 1.6 акпп машина жены) -- ваз 2013 (2004г) -- opel astra j sport tourer (2012г. куплена новой, 1,4 турбо) -- mazda 3 (2011 г. 1.6 акпп) -- ford fiesta (2016г. куплена новой 1.6 мкпп) -- ford C-MAX (2007г. 2.0 мкпп).
Из всех этих авто самые яркие впечатления остались от Глории... ммм как я от нее кайфовал, и если б не нужда (вложиться в недвижимость) оставил бы ее на очень долго, даже если бы сейчас такая же попалась, купил не задумываясь.
Ну астра тоже была хороша, но с нюансами (она была взята в кредит, что напрягало. И сама по себе была "не удачная" - единственная машина у меня застрахованная по каско и единственная которую накрывало деревом, разбивало ветками окно, ловил камень в лобовуху только на ней). В общем была нужда опять в улучшении жилищных условий продал и особо не жалею.
Фабия запомнилась тем, что неожиданно не такая и маленькая и очень удобна в городе, и нормально едет (только в поворотах чуть страшно), в общем тоже понравилась.
Мазда запомнилась тем что гемора не доставляла, но жрала 14 литров и не ехала (знал бы что будет дальше оставил бы ее).
Фиесту купил только из-за выгодных скидок (по корпоративной программе). Подумал что за такую цену новое авто грех не взять (за 550 т.р.), и как по итогу тоже зря ее продал. В городе ела 10 л/100км.
Ну и наконец виновник торжества. Ford C-Max .
----------------------/ Часть № 2 / -------------------------
И так, помнится это был январь 2017г и мы только начали обживать новую квартиру. Квартира пустая, из мебели - матрас на полу и 2 стула. В наличии почти новая Fiesta с пробегом около 7 000 км и мысли о том что она не удобная. Что ребенка туда сажать в кресло целая проблема. Что сзади меня детское кресло не влезает, приходится сидеть жене и она там еле помещается (ноги не влезают между водительским креслом максимально отодвинутым назад и задним сиденьем). Принято решение продать авто, купить побольше и по дешевле, а на остаток денег прикупить мебель в квартиру.
Начал глядеть объявления, читать отзывы, смотреть обзоры. Выходило что мне нужно искать либо opel zafira либо ford c-max. Вообще хотел изначально автомат (что бы могла ездить супруга), но у зафиры только роботы, а c-max на автомате были дороговаты. Неожиданно быстро я продал фиесту (на 40000 дороже чем купил) и стал пешеходом. А в Краснодар неожиданно пришла зима (что то около -15 градусов). Машины искать и смотреть неудобно, холодно далеко и т.д. И вдруг! Нахожу новое объявление. С макс, красиво сфотканый, приятное описание, цена самая в топ 5 (самых низких) по стране за этот год и объем (тут бы мне насторожиться). Я работал до 20:00 и уже названивал продавцу с желанием посмотреть на завтра, он мне задвинул историю что у него уже 2 осмотра на утра и я буду третьим. И я решил впервые смотреть машину ночью. Не на сто. Привлек вроде шарящего товарища и мы поехали смотреть. Ну я думаю тут самые догадливые уже поняли что мы там купили за дрова? ))
В итоге за 320 т.р. куплен форд с макс 2007г. , 2 литра, механика, 4 хозяина в ПТС (оригинал), на 17х катках, на зимней абсолютно разной (все 4 колеса разные) резине, с кучей проблем видных сразу, и с еще большей кучей которых я не заметил. Думаю когда этот перекуп ее продал - ушел в запой сразу на недельку. Но цена за которую я ее купил заставляла меня радоваться покупке. Все косяки я хотел потихоньку устранить и ездить на ней долго, может даже года три.
Как только ее забрал сразу понял что ходовка мертва полностью. Совсем. При проезде небольших стыков по прямой на мосту при скорости около 60 км/ч было ощущение, что ты перевернешься нахер. При попадании на продавленный люк левым колесом было ощущение что тебе стойка сейчас парприз пробьет. В салоне стойко воняло антифризом (как сказал перекуп лопнул патрубок и он менял, а вонь осталась). Но в остальном все вроде было нормально. Печка греет, колеса крутят, музыка играет. Очень удобная посадка, больше нигде такую не встречал. Ты просто подходишь и садишься. Не лезешь на верх как в джип, не проваливаешься на пол. Реально удобно. Места внутри вагон и маленькая тележка, очень грамотная трансформация салона. Довольно жирная комплектация титаниум (подсветка всего и везде, даже в наружных зеркалах подсвечивает место куда ты будешь выходить), доводчики стекол, неплохая штатная музыка, неработающий парктроник.
После покупки загнал на сто. И тут первый печальный звоночек прозвенел - под замену часть патрубков системы охлаждения, течет радиатор, 3 стойки под замену, опоры передние. В задней много рычажной подвеске всем сайлентам писец. Запчасти не сильно дорогие. Но и не дешевые. Сразу сменил масло, и заказал остальные запчасти, через пару недель пришли, поменяли, стало нормально, езжу, кайфую. Цена вопроса - примерно 40000 за работу и запчасти. Решил вести записи по затратам на авто (чего раньше никогда не делал).
Руль тянет вправо всегда, как и с момента покупки, нужно делать развал. Подвеска стала в меру жесткая, упругая, едет даже с нотками азарта. Ничего не течет, все вроде норм. Как то утром не завелся, сразу прикупил новый аккум и забыл про эту проблему.
Наступает весна. Резину зимнюю на выброс. Надо замену. А катки то 17е... Нормальная резина именитых брендов около 10 тысяч за колесо, итого 40000... дорого. Смотрел бу. Народ вообще попутал. За 10-14 т.р. продают сильно уезженую, проколотую, с шишками. Попадается нарезаная. Плюнул, купил китай новый. Триангл вроде. 15 000 за 4 колеса, жаба душила, но я победил. На долго же беру (ха-ха).
Все гайки сточены насмерть, 18 ключ большой, а 17 не лезет. Покупаю комплект гаек (около 2000р). Попутно выяснилось что всем дискам песец, кривые, надо править. А в заднем вообще трещина и камера стоит. за правку и за варку + шиномонтаж отдал около 3000р. Еще заметил что 3 диска одного дизайна, а четвертый диск другой, но тоже похож.
Машина ощущается как довольно большая и габариты ее для меня были не особо понятны. Спереди кажется что уже сейчас мордой врежешься, а по факту еще метра полтора. Сзади так же. Решил поставить камеру заднего вида. Купил, поставили ребята, заодно и регистратор аккуратно подключили. Но экранчик, на который выводится видео с камеры все время моргал. Даже выключенный. Бесило жесть. Решили что дело в датчике заднего хода на коробке (лягушке). Заменили. Не помогло. 3 дня ковыряли электрику. Нашли много косяков от прежних мастеров (какие-то не до убранные сигналки), антенны, парктроники. Часть проводов была где то в коротком замыкании (которые шли на задние фонари). В итоге на третий день я уже плюнул, забрал авто, а экранчик накрыл тряпочкой. Так дальше и ездил.
Начал куда-то опять уходить антифриз. Заехал, протянули все хомуты, вроде помогло. Сделали развал, сказали что выставить нормально не получается, типо сделали как могли. То что не получается выставить развал - последствия аварии в правую переднюю часть авто. Тянет авто вправо все равно.
Едим дальше. Заскрипели колодки. И загудела ступица. Заехал на сто, определились что менять, заказал запчасти. Колодки не подошли. Как так? хз. Заказывал сам, на форд все дела. Заказали через сто другие, поменяли. А правая передняя колодка не садится на место. После аварии нужно было менять по хорошему ступицу в сборе. А ее заколхозили, сделали подкладки из шайб. Пришлось новую колодку стачивать что бы она влезла в свое место. Сделали. Попутно заменили шаровые и опору стойки правую переднюю. Почему ее сразу не заменили вместе с левой когда делали ходовку после покупки я хз.
Меня за три месяца владения уже начала эта машина реально накалять. Ни с одной машиной я не зависал столько на сто. Никогда. Даже 99 и таврия - сделали, катаешься, может месяц, может меньше. С этим фордом я постоянно подходил утром к машине и каждый раз новый косяк вылезал. Ну думаю пофиг. Уже столько сделано. Ходовка новая, система охлаждения перебрана, резина и диски сделаны. Все уже. Кайфуй, катайся.
Еду как-то раз весной, в жесткой пробке на подъем на Северный мост. Смотрю у меня из-под капота белый пар и антифриз херачит. И деться некуда. Спустился с моста, остановился, осмотрел. Лопнул расширительный бачек ож. Остыл, подождал. Залил водички, печку включил на максимум и поехал дальше. Вспомнилось как давным давно катался с печкой в жару +40 на 99. Посмеялся (зря). Изучил тему, говорят заменить бачек и пробку. Прикупил новый бачек и новую пробку. Поменяли, заменил заодно антифриз, все ок. Катаемся.
Выяснилось при осмотре ходовой, что рукожопы с прошлого СТО не правильно установили задние рычаги (перепутали левый и правый местами). Установили их правильно. Жопа перестала прыгать на кочках (не загруженной).
Через тысячу км пробега примерно ситуация повторяется. Снова лопается бачек, снова вся ож на земле, заливаю водичку и заказываю ОРИГИНАЛЬНЫЙ бачек и пробку тоже оригинальную (не хочу верить что проблема не в этом, но подсознание уже все знает). Меняю, заливаю новый антифриз. Катаюсь.
Наступило лето, жара. Но кондер не работает. Просто нету трубок под капотом, нет приводного ремня на компрессоре. Принял решение не трогать его, ибо реально устал вваливать деньги в это авто.
Дело уже к осени, ночью первый раз 0 градусов. Выхожу утром с работы - автомобиль не заводится. Движок крутит, насос качает, но не пытается схватывать даже.
Эвакуатор, поездка на СТО к знакомым знакомых. Те колдовали колдовали, заменили свечи, завелось. Описал ситуацию с бачками, посмотрели, обнаружили в свежем масле эмульсию (антифриза). Вердикт - пробита прокладка ГБЦ. Вскрывают, смотрят, беда печаль. Прокладка норм, но поведена и головка и блок. Нужно снимать и шлифовать. Ну а раз уж лезть и снимать заказываю мини капиталку. Меняют все резинки, цепь, натяжитель. Поршни в норме, коленвал тоже, клапана притерли. Помпу за одно. Термостат. Все фильтры. Масло. Собрали, все вроде норм. денег отдал около 60 000. Неделю без машины (долго ждали резинки).
Не знаю для кого как, а для меня взять и отдать 60000 большая печаль. Очень.
Но печаль проходит. И как бы и машину жалко уже продавать. Ходовку сделал, движок сделал, охлаждение сделал. Тормоза. Ломаться уже нечему (хаха). Буду ездить.
В Краснодаре потеплело, все ок, машина ездит, даже переть начала. Но как жрала 16 л/100км так и жрет. Я понимаю что у меня до работы всего 8км по пробкам, но все же. В этом же режиме фиеста ела 10 литров. А цены все растут. Успокаивал себя тем, что мало езжу. Но при езде стал замечать что воняет выхлопом в салоне пздц как, аж на стекле налет появляется. проверили выхлопную систему все ок. Причин никто найти не может. Заменил салонный фильтр на дорогой угольный. Чуть помогло, но не особо. Реально запарился от этой машины, начинаю думать о продаже.
Наступает опять по ночам минусовая температура. И опять машина утром не заводится. В обед приходишь, если на улице +, то без проблем с пол пинка заведется. Если минус, то что ты не делай, не поможет. Оставил на соседнем сто машину, проблем нет. Договорились ждать минус ночью, зафиксировать проблему и устранить. Как назло неделю плюсовая. А ездить надо. Плюнул забрал с сто. В очередной раз утром выхожу с работы - не завелась. Бинго. На эвакуатор в сервис возле дома. Те дунули, плюнули не помогло. Решили выкрутить свечи. Выкручивают первую. Не идет. Вторую пробуют при мне, не сильно. Она обламывается. Часть небольшая остается в колодце, а верхняя часть в руке. Ребятки включают заднюю, говорят что надо везти к тем кто вкручивал свечи и они вообще не причем, они электрики и вытащить ее не могут. Резон есть, беру опять эвакуатор и везу в сервис где делали капиталку (он немного в попе мира). Там в этот день не смогли посмотреть, на следующий день звонят - говорят хз че было, все свечи открутили, наверно были бракованные (хотя ставили якобы оригинал форд.мотор компани). Меняют на бош, все заводится, все ок. Куда-то попутно делось 0,5л антифриза. Долили. Уезжаю. Зла нет уже, просто мысль - продать и забыть как страшный сон.
Спустя неделю опять минус ночью. И конечно она не завелась. Отогнал на сервис к электрикам. Оставил на ночь - утром опять не завелась, они колдовали, говорят нужно менять клапан адсорбера. Меняют, уехал. Конечно когда опять были холода она не завелась. Я уже просто поставил ее и перестал вообще подходить. Как бы опять не сломалось что. Тем более что трамвай уже мне как брат родной. И люди на остановках по утрам начинают узнавать. Решаю сдать в трейд-ин и взять с нуля киа рио или деу джентру. Но что то суммы смешные предлагают (оценивают в 200 + скидка по трейд-ину на новую около 40000). А я то брал за 320 и вложил немерено денег. Решил продавать самому и пользоваться по минимум.
В один из теплых дней поехал в Ашан. И на обратном пути чую - руль крутится стал хуже чем на копейке. Сдох ЭУР. Нашел мастера (ха ха), все советуют по ГУРам и ЭУРам. В Краснодаре. На ул. Шевченко. Некто Владимир. Он приговорил и рейку и эур. 4 раза ее собирал и разбирал (рейку). Засрал салон маслом, в итоге починить так и не смог ЭУР, купили бушный. Итог - 30 000р. Я в восторге. В основном потому, что перестало машину тянуть в сторону. Как и почему я хз.
Эур работает, но на приборке так и горит авария по нему + авария по абс. На форде еще есть менюшка выбора режима работы ЭУРа (нормальный, комфорт, спорт) и она больше не доступна. Приговаривает шлейф к датчику поворота руля или сам датчик. Покупаю запчасти. Меняют шлейф, не помогло. А сам датчик вообще не в руле стоит как выяснилось,а на рейке. Мой датчик не подходит. Нахожу на разборке датчик, меняю у них же на сто при разборке, и он тут же сгоряет. Местный электрик 2 дня ковыряет проводку, находит еще какие-то закоротившие провода, меняют опять сгоревший датчик, все работает. Кроме абс - меняют датчик абс и все работает. Ошибок нет, все ништяк.
После этого я просто ставлю машину под домом и выхожу ее показывать редким покупателям.
Спустя 2 месяца я ее продал за 265 000р такому же дурачку как и я, который приехал с Сочи ночью ее покупать, но он хоть на сто загнал. Я честно все рассказал за машину, показал чеки, где что красилось и т.д. Заехали на круглосуточное СТО. Подняли. И выснили, что вновь отремонтированная рейка, с гарантией пол года опять течет. Но он по гарантии делать не захотел ее (зря), я скинул 5000 и он уехал.
Потом рассказывал что на подъезде к Сочи у него отказал ЭУР и он чуть не впоролся на серпантине. Но доехал.
Вот так и закончилась история владения САМОЙ КОНЧЕННОЙ машиной в моей жизни. Надеюсь что все кто прочел сделают выводы. Я то уж точно сделал. 2 года на трамвайчике и не тянет пока покупать очередной хлам, а на хорошее денег нет. В конце из блокнота траты по машине, может кому будет интересно.
ИТОГ. Купил за 320 , продал за 265 000, вложил за 1,5 года 273 000 рублей (учитывая абсолютно все траты на авто, такие как ремонт, бензин, страховка, налоги, мойка, вонючки и т.д.). Всем удачи, будьте внимательны при покупке.