Оказался этот "кот" у меня по случайности. Весной 2002 года внес через перегонщика депозит на мотор до 2,5 литров и начался подбор очень нравившегося тогда Opel Frontera 2.2D. Однако за полгода поисков найти хороший экземпляр не удалось. И вот тогда со страниц каталога глянул на меня своими раскосыми глазюками этот Кугар. Пропорции потрясли. Пощупав вживую пусть и убитый аппарат из Штатов в Москве, отступить уже не мог.
Конечно, было досадно, что из-за этого депозита уже не мог взять двигатель 2544 куб.см., который, конечно, уместнее на этой машине.
Впрочем, как показали мои предыдущие и последующие выборы авто — я точно не гонщик. Форд Кугар же изначально преподносился не как спорт-купе, а как туристическое купе. В этом есть разница.
Немерянный багажник, большое по меркам купе пространство для задних пассажиров (но по росту не выше 175 см), отточенная управляемость, один из лучших коэффициентов прижимной силы. Можно долго рассказывать про кайф от вождения этого авто. Но всё же у меня максимальное удовольствие наступает когда я подхожу к нему или выхожу из него. Редко когда автоматически не обойду его кругом. Не устаю восхищаться его пропорциями и потрясающей задней оптикой.
Казалось бы, наиболее старая и дешевая машина в семье, далеко не первая в жизни иномака. А до сих пор — однозначно любимая.
Построена машина на агрегатах Форд Мондео/Контур. Кроме кузовщины почти всё остальное взаимозаменяемо с деталями тех моделей и намного дешевле. С расходниками проблем не существует в принципе. Разумеется, кузовщина вся на заказ.
Из доработок сделаны были только подсветка ниш салона в цвет приборов и громкая связь-Bluetooth.
Дойдут руки — возможно, перетяну салон.
За 6 лет и 105 ткм машина показала себя вполне надежным. По износу были заменены только передние рычаги и тормозные диски. Был очень неприятный инцидент, когда покраска бампера у дилера по страховке окончилось 2-дневной задержкой машины и… подмененным на мондеовское спалённое сцепление.
Отъехать от сервиса успел лишь на 2км. Разговоры по-хорошему ничему не помогли, мол Вы же подписались, что приняли авто без претензий (внешний осмотр). Разговор по-плохому тоже состоялся попозже, тоже ничему не помог, но стало на душе полегче ;)
Впервые стойки и втулки стабилизатора заднего потребовали замены лишь на 101-й тысяче км. Разумеется, ремень ГРМ с роликами, был замен сразу после покупки.
Машина за все годы не взяла ни одного грамма масла между ТО. На ходу прекрасно понимаешь разницу между туристическим и спортивным купе. Да, 9,6 сек до сотни — не те цифры, чтоб зажечь со светофора. Но маневрирование на скорости, четкость переключения великолепно настроенной коробки, калиграфическое вхождение в повороты, удивительный баланс между плотностью и комфортностью подвески, мотор, слышимый ровно настолько, сколько нужно, чтоб оценить кайф от работы рычагом КПП и ни децибелом громче — супер. Каждый раз, приобретая новую машину в семейный автопарк, вставал вопрос о продаже Кугара. Но, его цена относительно оперативной продажи давно уже стоит в районе $9,5-10 т. Правда, в этом же диапазоне продаются и уже откровенно убитые экземпляры. И каждый раз спрашивал себя, ну и как ты можешь лучше пристроить эту несчастную десятку, чем сохранив в качестве подменной машины и машины выходного дня предельно надёжный, красивый, стильный, а главное такой любимый автомобиль. Жене как-то рассказал и показал на фото, как она выглядит за рулем этого авто. В результате, в последний раз по рукам при мысли о продаже кота получил уже от неё. Вот так мы с ним и топаем дальше по жизни. Сколько ещё? Не знаю. Кстати, а сколько вообще-то кошки живут?
Прим.
Drom.ru: Отзыв публикуется с любезного разрешения автора.