Здравствуйте, уважаемые!
Стекла фирмы AGС – моя персональная кара еще в этой жизни. Через неделю после замены лобового стекла получаю в крошку разбитое заднее.
То, как я об этом узнал, можно описывать в несмешных анекдотах. Заходит ко мне один из наших водителей и вопрошает: «Ты в курсе, что у тебя заднее стекло разбито?». «Оригинальная шутка, – думаю я, и решаю подыграть – конечно в курсе, как иначе». «Как ты умудрился в крошку разбить стекло, да еще и заднее, – спрашивает водитель, – камень прилетел?». «Я слышал, можно обратиться к дилеру, у тебя же гарантийная машина, – продолжает водитель, – может заменят по гарантии». Я, дабы не выдавать свои эмоции по поводу таких шуток, отвечаю: «Может и заменят, а мне работать надо». Конец сцены.
Водитель уходит, я мысленно аплодирую себе, что не поддался на очередную шутку про стекло. Одно выбивается из общего фона: уж больно серьезным было лицо у принесшего дурную весть. Не выдерживаю, иду смотреть, в голове прокручивая подколы коллег по возвращению.
Подхожу к машине, заднее стекло разбито в крошку, но не выпало. Закрываю глаза, мысленно считаю до 10, открываю глаза – ничего не меняется. Начинаю нецензурно ругаться про себя, ищу следы удара или сколы. Ничего нет, края стекла выпали, по тому, что осталось, сложно понять что произошло, руки тянутся к телефону. Звоню дилеру.
Думаю, вы угадаете, что я слышу в ответ: «Случай не гарантийный, помочь ничем не можем». «Хорошо, – отвечаю я, – давайте эвакуатор, приеду и будем разбираться, гарантийный ли случай». Естественно, никакой эвакуатор мне не предоставляют, все расходы за счет покупателя: «Приезжайте своим ходом, будем смотреть». Отвечаю, что стекло обязательно потеряется по дороге, смотреть будет не на что, на что мне предлагают замотать стекло скотчем. Фотографирую машину со всех ракурсов, с коллегами заматываем стекло скотчем, фото отсылаю дилеру. На этот раз не смешно не только мне, но и коллегам, извиняюсь перед водителем, отпрашиваюсь на завтра для визита к дилеру. Конец второй сцены.
Утром приезжаю к дилеру, смотрим авто. «А что тут смотреть?, – спрашивают меня, – стекло же под скотчем, начнем снимать, все рассыплется». «Бинго!», – думаю я. Спасибо, хоть по телефону напомнили сфотографировать. Спрашиваю про платную замену – стоимость около 30 тысяч, прошу отказ в гарантийном ремонте, все дальнейшие шаги можете посмотреть в предыдущем отзыве.
Итого, замену стекла мне сделали с развесовкой 50/50. Стоимость замены составила 9 400 рулей. Стекло Saint-Gobain Sekurit привезли со склада в Германии, правда само стекло 17 года выпуска.
Урегулирования ситуации я ждал около 2 месяцев, замена была произведена только 03.09. На прощание менеджер дилера пошутил: «Ждем Вас за очередным стеклом!». Я не остался в долгу: «Первая замена была 70/30, вторая 50/50, следующая будет бесплатно, а потом вы и приплачивать начнете». На том и распрощались.
Мои мысли по поводу причин поломки. Судя по записям камер наблюдения, машину никто не трогал. Есть два варианта развития событий в тот день: 1. Было очень жарко, стекло изначально было бракованным, и от жары его повело. В пользу этого варианта свидетельствуют «волны» на раскрошившемся стекле. 2. В этот день триммером косили траву, машина стояла недалеко от газона. Камень попал под нить, выскочил и прилетел мне в стекло. На видео этого не увидишь, а подтвердить этот вариант невозможно в виду того, что стекло осыпалось со всех краев. Камень прилетел, стал причиной скола, а дальше жара доделала работу, отсюда и «волны».
Мысли по ситуации в целом. Я не могу сказать, что полностью недоволен работой головного отделения Ford или дилера в г. Кемерово. Обе ситуации, пусть и не 100%, но были рассмотрены в мою пользу. Однако на примере лобового стекла могу отметить, что после замены появились сверчки, придется опять бодаться с дилером. С другой стороны, опыт уже есть, спасибо AGC за наш счастливый первый год!