В не таком далеком 2014г будучи молодой семьей в ипотеке без детей и имея неприхотливый, но надежный хэтч Шевроле Авео 2008г.в. решили купить новый автомобиль. Требования сформировались из нескольких факторов:
- Российские "направления" а не дороги. С множественными ямами ухабами, бордюрами не по ГОСТУ, неожиданными ремонтными работами и т.д. Многие участки неосновных дорог после дождей превращаются в озера и при проезде начинается шоу интуиция. Регулярно по 1 по 2 авто стоят на аварийке посреди таких водоемов.
- Тогда еще были часты выезды на реки и озера на палаточный отдых в компании друзей и родственников, что тоже подталкивало к потребностям высокого автомобиля.
- Снега у нас на родине для коммунальщиков - всегда неожиданность. Д и на придомовой территории ДУК не часто раскошеливается на трактора.
- Молодость и ежедневная работа в офисе в центре города не позволяла брать бывалые сараи-вездеходы а паркетники типа IX35, Sportage, Tiguan и т.п. были не по карману.
Исходя из всего вышеперечисленного сложилась картина потребности в недорогом компактном SUV.
На тот момент выбор был очень скудный - Juke - совсем маленький, ASX - дорогой, и реклама по ТВ заставила таки обратить внимание на новинку - Ford EcoSport. Предложение было весьма заманчивое 699т.р. за стартовую комплектацию Тренд белого цвета. Однако события на Украине и дефолт в конце 2014г. все планы перевернуло. В декабре в магазинах электротоваров и бытовой техники и автосалонах смели все по старым ценам и покупка отсрочилась. Но в мае 2015г. акции у Форда вернулись и через 2.5 месяца после заказа, сдав в трейд-ин Авео стали обладателями ЭкоСпорта комплектации Trend на МКП за 720т.р. Доплаты были на серебристый цвет и подогрев сидений.
Уникальность морской свинки в том, что она во первых не морская а во вторых не свинка) С экоспортом примерно также. И не эко и не спорт. Разве что подразумевать эко под экономичностью. Но!
Впечатления от первой поездки не изменились и до сих пор - очень хорошие. Да, дизайн внешности неоднозначен. Он либо нравится, либо совсем не нравится. В потоке машин в любом случае обращали внимание. Полноразмерное запасное колесо на двери никаких неудобств не доставляет.
Посадка высокая, ощущения что ты на автомобиле выше классом чем солярисы/рио и иже с ними. Толстые двери создают эффект защищенности и уюта. На удивление очень достойная шумоизоляция. Переключение передач, сцепление, рулежка - все работает четко, мягко, понятно и приятно без нареканий. Кресла удобные, мягкие, немного не хватает боковой поддержки, но это не критично.
Отъездил на авто почти 3 года.
Ничего плохого про автомобиль не получается сказать. Очень простой и надежный. К в сервисный центр ездил всего 2 раза. На замену передних стоек(через год), и с очень странный казусом - отказа складывания заднего дивана. Как сказали позже порвался тросик привода складывания. Все заменили по гарантии достаточно быстро.
Задние кресла, кстати сказать, складываются в 2-х режимах - простое складывание спинок, и можно потом ещё поднять все сиденье прижав к передним. Сзади при этом уже получается приемлемый объем. Неоднократно пользовался при перевозке крупной бытовой техники. В штатном режиме багажник конечно больше "декоративный". На 330л. Но тем не менее коляску разместить удавалось.
1.6 со 122л.с. на механике везут нормально. Не скорострел конечно, но на уровне малолитражек ведет себя достойно. В районе 11 сек до 100. После 120 разгон уже в тягость. Хотя до 170 развивал.
По расходу топлива был рекорд по трассе 5,2л. Когда очень осторожно перевозил керамическую плитку. А так около 7. В городе потреблял 8.9-9,2.
В целом после длительно эксплуатации уже могу подытожить плюсы и минусы.
Положительные моменты:
- Надежность. Ни разу не подвел. Четкая работа узлов и агрегатов все 3 года.
- Высокий клиренс в 20 см и хорошая геометрия позволяют не бояться бордюров, ям, больших ухабов на дорогах и добираться до кемпингов на озерах.
- Быстро прогревается зимой. Даже при отсутствии подогрева лобового на моей "бомжарской" комплектации, наледь и снег сами сползали через 8-15 мин после обдува стекла. Т.е. скребком не пользовался почти. В -35 заводился без проблем.
- Недорогой в содержании. Бензин 92, ТО у официалов ~9т.р. и страховка 6-7.
Отрицательные:
- Морально устаревший и спорный интерьер основной передней панели. Даже в топовых комплектациях идет монохромный дисплей 4.2". Жесткий пластик, который скорее со временем заведет своих сверчков.
- Зимой уплотнители дверей дубеют и закрывать их приходится с силой. Особенно багажную дверь. Необходимо силиконить.
- Кондиционер и печка работают хорошо, но зимой очень сильно хреначит в правую ногу (на форумах есть решение по подрезке воздуховода).
- Маленький багажник. Когда появятся дети, то коляски, стульчики, велосипеды и прочие 70 сумок доставят сложности с упаковкой.
- Огромные боковые стойки. Обзор закрывают прилично. Особенно при поворотах.
Была одна попытка сдать в трейд-ин. И тут вскрылось интересное. Осмотрщик авто заявил что у меня 3 двери и дверь багажника не родные. В качестве аргумента выступила поврежденная окраска болтов креплений. При этом у меня даже притертостей на машине не было и ЛКП прибор все показал заводское. Хотел уже было нанимать экспертизу и судиться с автосалоном, но после осмотра новых автомобилей которые там стоят, обнаружилось что все они имеют аналогичную проблему с окраской.
Производитель объяснил это особенностями Елабужской сборкой и регулировкой открытия и закрытия дверей.
А далее и вовсе серьезно подбили мне его в ДТП. На удивление страховая виновника сделала хорошие выплаты и неожиданно легко продал в битом состоянии за 15 мин. По совокупности получилось даже больше чем рыночная стоимость на вторичном рынке.
В итоге пересели на новую Кугу, но Экоспорт вспоминается с теплотой.