Добрый день, читатели Дром.ру!
Отзыв мой будет о достаточно редком у нас автомобиле Ford Edge, думаю многие даже о нем не слышали. И так, начнем.
Скажу сразу, если бы на момент покупки авто (август 2014) в продаже была бы Skoda Octavia Scout , то сейчас отзыв был о ней, но не сложилось…
Главными критериями на момент покупки являлись , полный привод, клиренс как минимум не меньше чем у предыдущего авто (Skoda Octavia A5), не вариатор (к надежности вопросов нет, просто не нравится) и самый главный критерий динамика, хотя бы на уровне 4-литрового 120 Прадо. Бюджет 1.3-1.5 млн. рублей.
Исходя из критериев, поехал смотреть Тигуан, но после шкоды он уже не впечатлил, да и размер салона и багажника хотелось побольше, тем более семья на одного члена стала больше и часто езжу по трассе поэтому прежде всего нужно было так, чтобы комфортно было не только водителю, но и пассажирам. Также смотрел СХ-5, X-Trail, CR-V тестил.
Последней надеждой оставался Outlander 3.0 , сходил, пощупал, внешне ничего, салон удобный, правда водительское место, напоминает место водителя автобуса . Почему-то думал, что именно его я и куплю. В Томске прошел тест-драйв и … , и понял, что походу я вообще ничего не куплю ибо на Туарег денег нет.
Параллельно не мной и не для меня велась покупка автомобиля Форд Эксплорер, при покупке которого и был замечен Ford Edge. Внешне вроде ничего так, подошел, глянул, так, 3 и 5 , а где тут «лошади», сколько-сколько, 288 л.с. ?? , ну его нафиг, налог 45 т.р., да и расход ого-го будет. Подошел второй раз, потом третий , раза с пятого наконец рассмотрел полностью .
И так , что имеем:
1. Салон просторный, удобный, сиденья кожаные с электрорегулировками – кожа грубая, но мне такая нравится, руль тонковат, багажник не мелкий, раскладывается в ровный пол, много всяких ниш, огромный бокс между сиденьями, 4 розетки на 12 вольт, ГУ – вот это п..ц товарищи, нет функционал у неё достаточный, есть все, кроме подключения телефона и камеры заднего вида, но внешний вид сразу отталкивает от машины, забегая вперед, скажу , что на деле все оказалось очень даже удобно, претензий нет.
2. Материалы на уровне японских производителей, но уступают европейским, верх панели мягкий, низ твердый, всё как у всех, единственное, что двери полностью из твёрдого пластика, не напрягает, да и выглядит нормально.
3. Зеркала маленькие, еще и «американские» , т.е. левое зеркало прямое, в которое ничего не видно.
4. Нет буксировочных проушин.
5. Клиренс 205 мм, не большой угол въезда у переднего бампера.
6. Бедная комплектация, но по сути всё необходимое есть.
7. Технические характеристики:
Длина: 4720 мм
Ширина: 1925 мм
Высота: 1702 мм
Клиренс: 205 мм
Колесная база: 2825 мм
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Привод: Полный
Число цилиндров / расположение: 6/V-образный
Мощность двигателя л.с: 288 л.с.
Рабочий объем двигателя: 3496 см³
Крутящий момент: 343 Нм при 4000 об/мин
Вид топлива: АИ-92
Объем топливного бака: 76 л
Время разгона до 100 км/ч: 7.7 с
Максимальная скорость: 178 км/ч (стоит ограничитель)
Расход топлива в городском цикле: 13.1 л на 100 км
Расход топлива на трассе: 9.4 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле: 11.2 л на 100 км
Тип коробки передач: Автомат 6-ступенчатый SelectShift
Снаряженная масса: 2024 кг
Полная масса: 2531 кг
Объем багажника: 910 л
Размер шин: 245/60 R18
Ушел думать, потому как от автомобиля остались противоречивые чувства, вроде понравился, салон шикарный в плане удобства, но налог, расход и ликвидность данного автомобиля внесли сомнения в целесообразности покупки данного автомобиля.
Тем временем прошел тест драйв Митсубиси в Томске, а заодно и заглянул с братом к томскому дилеру форд, так сказать еще раз взглянуть на Эджа. Вот тут как раз я его и разглядел с другой стороны (машина была в черном цвете) и было принято решение пройти тест драйв и если все понравится, то брать. В Томске прокатиться не удалось, записался в Новосибирске.
По итогу конечно все ходовые качества оценить не удалось, но главное, что понравилось, машина по укатанному гравию/щебню идет очень комфортно, даже лучше чем эксплорер, тормозит нормально, рулится нормально, крены есть, при этом на дуге машина стоит уверенно, но до электроусилителя эксплорера конечно не дотягивает, стоит гидроусилитель (на парковочных скоростях руль крутится тяжеловато). Динамика не впечатлила, автомат «тупит» , но это скорее всего просто на фоне TSI и DSG, потому как сейчас все устраивает. Шумоизоляция вполне нормальная, машина не гулкая.
Стоимость автомобиля на момент покупки 1499 т.р. + допы на 20 с чем-то т.р. , к покупке с подвигло то, что за эти деньги это был лучший автомобиль по динамическим и ходовым характеристикам, по налогу – машина стоит на томском учете, поэтому налог терпимый.
После покупки, на ебее заказал фаркоп – 15т.р. , габариты в бампер – 3 т.р. (оригинал) и поставил GSM сигнализацию.
Через месяц поменял зеркальный элемент на сферический, т.к. элементарно было трудно припарковаться из-за того , что в зеркало не видно рядом стоящий автомобиль. К схеме работы поворотников привык наверное тысячам к десяти, т.е. чтобы выключить поворотник необходимо рычаг необходимо нажать в ту же сторону что и включить, а не наоборот как у всех.
Сейчас пробег составляет 28.5 т.км. , машине 1.5 года, на 25 т.км. приговорили опорные подшипники. Более ничего не беспокоит. Радует то, что все свои недостатки машина показала сразу, далее проявились только достоинства. Единственное что портит впечатление – это дилер, причем даже вновь открывшийся, хуже я не видел, при этом под крылом макс моторс разные марки и допустим уровень обслуживания в мазде и шкоде, было на голову выше форда. Машина оказалось очень теплой, двигатель прогревается быстро, ездил в Шерегеш, по трассе показывало -36, ехал в тонких штанах и футболке, иначе жарко, при этом климат стоял на 21 град., подкапотное пространство никак не утеплял, не требуется. Семья довольна, места хватает всем. По подвеске машина достаточно комфортна, мелкие и средние неровности не чувствует вообще ( шкода их чувствовала, что сильно напрягало), крупные уже ощущаются и то только если влететь в глубокую яму , ход передней подвески небольшой, поэтому если на большой скорости проехать по лежащему полицейскому, амортизаторы могут сработать до конца отбоя. Тормоза не рассчитаны на активную езду, быстро перегреваются и появляется вибрация при нажатии педали тормоза, хотя интенсивность торможения не падает.
Машина в основном переднеприводная, задняя ось подключается благодаря электромагнитной муфте, на заднюю ось может передаваться бОльшая часть крутящего момента, благодаря чему машина абсолютно адекватно ведет себя в управляемом заносе, диагоналки не боится. Если надо резко ускорится с места, то при резком старте машина сразу подключает заднюю ось, не ждет пробуксовки и в этот момент как раз и передается на заднюю ось больше крутящего момента (на экране есть показания работы полного привода на котором видно соотношение передаваемого момента между осями).
Прицеп со снегоходом тянет отлично, обгоны с ним даются легко, на машине есть функция стабилизации при заносе прицепа.
По расходу, вставлю свое сообщение из одноименного форума:
Суббота, проехав практически через большую часть города (конечно же без пробок) -19 км , за 29 минут, расход получился, ВНИМАНИЕ - 12.1 литра 92 бензина.
Что же я сделал ?! А все просто, двигался со скоростью потока, при этом плавно набирая скорость и также плавно тормозя на светофорах.
P.S. На трассе летом, если круиз на 105-110 расход 9.5-9.7, но при условии отсутствия обгонов "с тапкой в пол"
Продолжим.
Понедельник, движение плотное и теперь не только по центральным улицам, пробег 29 км , время в пути 1 час 8 минут, расход получился 13,8 л/ 100 км.
т.е. как ездишь, такой и расход, но выше приведенные данные это ближе к идеальным данным, хотя многие так ездят всегда. У меня поездки по городу в основном на короткие расстояния и не размеренный стиль езды, поэтому расход выше на 3-4 литра от приведенных данных, зимой разница литра 2 по сравнению с летом, т.к. машина стоит на теплой парковке.
А как звучит американский мотор, это просто песня, когда едешь в натяг мотор очень приятно басит, ощущение как будто едешь на V8, а не V6 :), люди кстати на улице то же обращают внимание на звук.
Качество звучание музыки посредственное, воспроизводит только МП3 и имеет AUX, мне не критично т.к. в основном слушаю радио, а на трассе дочка подключает планшет через AUX. Камера заднего вида отсутствует, но стоят парктроники, работают также адекватно как и на шкоде, следовательно в камере нужды нет. Климат контроль раздельный.
Головной свет у машины очень слабый, даже дальний – ночью на дороге без разметки напрягает. Люди ставят ксенон, я колхозить не люблю, поэтому как есть, так есть.
За все это время Эдж видел несколько раз , два раза на трассе Томск-Новосибирск , один раз при поездке в Шерегеш и раза три в городе.
В итоге автомобиль отлично себя зарекомендовал себя в качестве семейного автомобиля, на нем комфортно и прежде всего безопасно покорять расстояния, отлично справляется с нашими некачественными дорогами (все-таки подвеска козырь данного автомобиля), по надежности время покажет. Если есть вопросы, задавайте, отвечу. Удачи!