После небольшой мойки. Немного особенностей: родной майфун умеет принимать только нечетные частоты. Салон относительно чистый, но есть прожоги от сигарет. Никогда не понимал свиней, курящих в машине. Если курите, то курите блин аккуратно. Помню, как покупал тойоту в 2011 году - пепельница заполнена с горкой, предыдущий хозяин бычки уже просто на пол бросал.
Чек горит по коробке. Гасится скидыванием клеммы с аккумулятора.
Прикольная штука - открывание отдельно стекла на пятой двери. Но похоже бесполезная, не представляю где она может пригодиться....
Попробую считать расходы на восстановление. Плюс-минус лапоть, с округлением до целых тысяч. Есть мнение, что не уложусь в задуманный бюджет.
Эвакуатор с трассы Челябинск-Екатеринбург - 4000 р.
Диагностика с устранением течи АКПП - 5000 р.
Блок АБС с разборки - 3000 р.
Замена блока АБС (пока без прошивки) - 4000 р.
Изготовление двух тормозных трубок взамен закисших - 1000 р.
Замена масла двигателя с фильтром - 3000 р.
Был с утра у ОД. Ошибку по несоответствию VIN убрали, но блок АБС все равно продолжает себя считать праворуким эскейпо-трибьютом 2008 года выпуска и толком работать не желает. Однако, по дороге домой пару раз в него приходило озарение - лампа АБС гасла и по ощущениям подключался задний мост (один раз в крутую горку, второй при правом повороте). Через короткое время снова загоралась вместе с 4WD, моргающим по 8 раз.
С дилерского сканера распечатали ошибки, некоторые из которых заставляют голову выдумывать различные варианты развития событий:
...
Двум сервисам заплатил за диагностику, а самое интересное не доглядели. После возвращения от ОД из головы не выходит появившиеся редкие отключения индикатора АБС и возвращающиеся парой с 4WD. Сидел скрипел мозгами, рассуждая что не бывает "***** поперек", в смысле чудес не бывает, покурил тырнета и обнаружил, что практически все аналогичные описанные случаи сходятся к лопнувшему зубчатому кольцу на любой из гранат. Осмотр дал результат - трещина на кольце переднего левого колеса. На других пока не увидел, без ямы не удобно.
Приехали запчасти - колечко АБС на замену лопнувшему - 330 р. И задний тормозной цилиндр - 1060 р. Тормозной цилиндр был в рабочем состоянии, а вот штуцер прокачки в нем обломился. Менять штуцер оказалось нецелесообразным - сам 200 р. + снятие-установка, работы по извлечению обломка, прогонка резьбы и т.д. выходили в стоимость нового.
Поменяли. Лампа АБС погасла, система работает, в песке трещит как надо. По полному приводу пока не понял, нет подходящей грязи. Однако лампа АБС имеет обыкновение не гаснуть при каждом втором пуске....
Сегодня моральная выдержка кончилась и отвез Форда на снятие, разборку и дефектовку коробки. Наверное, в самый дорогой сервис, который нашел. Но именно он мне показался наиболее надежным. Результатом должно стать заключение, ремонтировать или менять. Вечером уже звонил мастер - сняли, разобрали, посмотрели. Просят меня быть для принятия решения. Подробности не спрашивал, на сон грядущий любая информация будет возбуждающей, хоть положительная, хоть отрицательная. С утра поеду, но готов к любому их трех вариантов - ремонт с пока неустановленной суммой, замене на беспробежный японченский контракт с заменой колокола или замену на такую же б/у московскую коробку с разборки с рискованным результатом....
Запчасти на АКПП по калькуляции 44000. Из них один только масляный насос почти 18000. Это без учета гидротрансформатора, его еще не пилили. Пока снята коробка попросил поменять задний сальник коленвала - +5000 р. Вплотную приближаемся к сотне.
Ремонт АКПП завершен. Конечный ценник 95100. Будем надеяться, что на этом капитальные вложения в машину завершены и останутся только текущие эксплуатационные.
900 км до ТО коробки после ремонта. Частичная смена масла. На прошлой неделе залез поменять задние колодки (1200 р.), оказалось сопливит еще один тормозной цилиндрик, при сжатии поршней буквально брызнул. Прокачать нормально из-за этого не получилось, педаль ватная. Заказал, жду через пару дней. Жрем масло, запасаемся расходниками на замену колпачков и прокладок клапанной крышки. Дедушка Генри почему-то решил сделать свечные колодцы прямоугольной формы, поэтому вместо сальников колодцев еще три прокладки. По-моему, уродство....
Частичная замена масла в АКПП после ремонта. Слитое масло было чистое как слеза, но регламент есть регламент. Взял 6 литров меркона, слилось и залилось 4, остальное в резерв, который, будем надеяться, ближайшие 100 000 км не пригодится.
Замена заднего правого ступичного подшипника - 1000 р. подшипник и 3000 р. замена. Со слов сервисменов - задняя ходовка еще родная. Может ли такое быть при пробеге 200 000 км? Не бренчит, не качает, хотя левый амортизатор чуток потеет.
Что уж скрывать, масложор неприемлемый, в неделю 2 литра при пробеге тысяча плюс минус сто....
Кастрация катализаторов (1700 р.), замена прогоревшей гофры в выхлопной магистрали (750 р. гофра +1000 р. работа), замена шаровых (2х1500 р. шаровые+ 2х1000 р. работа), переборка-смазка шруса кардана, застучал - поллитра водки и двушка пива в гараже у товарища.
После удаления катализаторов масла стала жрать на четверть меньше, стала чуть динамичнее. Стала дымить при перегазовках, теперь точная уверенность, что масло жрет изнутри, а не течет снаружи. Загорелся чек по второй лямбде, но не удалось поставить обманку, выкрутить получится только сняв коллектор....
Ровно половина пути дом-работа проходит по загородной трассе, а при скорости выше 50 км/ч Федя имел свойство выть с громкостью и тоном, пропорциональными скорости. Вой не зависел от оборотов двигателя, нагрузки, разгонов или торможений, поэтому редуктора из рассмотрения отпали. Остались подшипники. При диагностике с явным люфтом оказался только задний правый, который и был заменен (про это вроде я писал). Стало заметно тише, пропала зависимость громкости от поворотов. Но все равно не то. Перебрав шрус кардана, устранили стук в начале движения и частично вибрацию, но на гул это не повлияло....
На улице 0 градусов и ниже. Ощущается, что не хватает подогревов - в первую очередь зеркал, ну и поджопников. Даже в Ниве и то и другое было. В мокрую погоду лобовое стекло сильно затягивает, ездить можно только направив поток на стекло. На грязной дороге адски закидывает стекло багажника, задний дворник практически не выключаю. Опять же в сравнении с нивой такого не было.
По осенней деревенской грязи задний привод подхватывает ощутимо. Включается (как и отключается) незаметно, без толчков и стуков.
На холостых оборотах стало ощущаться остывание печки, прогревалась только на ходу....
Доливать масла по 2 литра в неделю терпения вроде еще хватало. Денег на ремонт двигателя все равно не было и в обозримом будущем не ожидалось. Однако, в последний день моего осеннего отпуска мотор завелся с ощутимым грохотом. Решение приняло само себя - менять двигатель. Если замена колец, колпачков и прокладок выливалась в стоимость контрактного агрегата, то со стуком ремонт теперь уж точно выйдет дороже, даже не выясняя причин стука.
Поиски:
Тырнеты пишут, что фордовский Duratec 2.3 это есть ни что иное, как мазда L3....
На 2000 км после замены мотора слил масло для контроля - никакого криминала не обнаружилось, без осадка и стружки. Но качество родного фордовского масла 5W-30 не внушает доверия - оказалось это BP, что не далеко ушло от Кастрюля. Сейчас залил такое же, но в следующую заливку попробую мотюль, ниссан на нем ходил шикарно. Расход масла до первой замены получился 150 грамм на 1000 км. Но тут речь скорее всего не о расходе через ЦПГ, а объеме подтеков - сопливила трубка щупа, мазнули герметиком; потеет из под старых прокладок клапанной крышки и свечных колодцев....