Приветствую.
Приобретение:
Достался мне автомобиль по обмену старенькую шеврониву с доплатой ровно в стоимость еще одной такой же шевронивы. Состояние Эскейпа при осмотре у перекупа оказалось "требует вложений", но и цена порядком ниже рынка. К американцам любовью никогда не пылал, зная сложности в поиске запчастей и отвращением сервисов, в частности официальных дилеров, обслуживать американцев. Но потребность в полном приводе (живу в сельской местности со сложным рельефом) и минимальном комфорте в виде кондиционера и автомата выбора в пределах 300 тыр. особо не давала.
Общие впечатления:
Предварительно по сравнению с шевронивой: тканевый салон достаточно аккуратный, пластик средней царапучести, органы управления эргономичные, все под рукой. Рестайл с привычным селектором АКПП в туннеле, а не на руле. В редкой машине мне удается нормально отстроить положение руля и спинки кресла под себя, но в данном аппарате получилось. Жесткие сидения, не как проваливающийся горшок в ШН. Только застежка ремня, хоть и закреплена не жестко, а тросом, все равно где-то не на месте. А вот подлокотник совсем подкачал - короткий и поэтому бессмысленный, только как дополнительный ящик для барахла. Багажник - достаточно большой, что немаловажно для деревенской жизни и для собственного небольшого бизнеса.
Управляемость и динамика:
"Теленок". В поворотах валится при скорости выше 80 км/ч, пытается уйти в занос (мб пока с зимы не переобулся). Мотор 2,3 пытается разгоняться шустро, но заметно, что ему тяжеловато. Тормоза ватные, но это возможно устранится, состояние опишу ниже. Подвеска средней жесткости, небольшие трещины и ямки проглатывает, но по весенним Челябинским дорогам кое-где опасаюсь крепко влететь, так как в отличие от Нивы чувства надежности ходовка Форда не вызывает. Автомат переключает адекватно, не пинается, хотя и в предсмертном состоянии. До 120 км/ч относительно комфортно, дальше уже приходит понимание, что высокая скорость - это не сильная черта Эскейпа.
Наконец о состоянии при покупке:
Изначально на приборке вместо пробега прочерки, спидометр не работает, горят лампы ABS и Brake. Явное указание на неисправность ABS, но перепук пытался уверять, что абс работает, а не исправна сама приборка. О лечении абс расскажу потом подробнее.
Автомат. Хоть и прозрачная, но горелая жидкость указывала на наличие неисправности, но меня она мало интересовала, т.к. ошибок не моргало, переключения плавные и адекватные. Дисконт при этом на машину был в пределах 100 тыр. от среднерыночной, счетчик в голове выдавал "разницы с рынком хватит на контракт и еще на пиво останется".
Ходовка. Побрякивает там-сям, детально не диагностировал. По ощущениям пустая правая передняя стойка, хотя со всех сторон сухая. По деревенским и Челябинским дорогам ходовку все равно раз два года перетряхивать, поэтому к этому придираться тоже не стал.
Двигатель. Пуск легкий (дождемся зимы), крутится хорошо, посторонних шумов в работе нет. Труба черная, но не жирная. При холодном пуске с утра едва заметный сизый дымок пару секунд. Вероятно поджирать масло будет, решать будем по мере потребности.
Кузов. Рыжики по кантам молдингов и под пластиковыми панелями багажника. Было предположение, что машина где-то черпанула брод, но родной ковер чистотой внутренней стороны лючка бензонасоса не подтвердил этого. Предполагаю, что жил форд длительное время в сыром гараже, от того и слегка зацвел в скрытых полостях.
Начало эксплуатации:
Дня через три после покупки стало теплеть и появились перебои в работе бензонасоса. Почитав, что он с легкостью меняется на бошевский за 800 р., полез в бак посмотреть что там. А там... я за 11 лет скорее всего первый. Две сетки напрочь забиты грязью. Промыл очистителем, высушил и собрал обратно со старым насосом. По сей день полет нормальный.
Через неделю поменял масло в дрыгателе, ибо ехать требовалось до Е-бурга. Поменял и поехал. Полпути не проехал - давануло жидкость из автомата. Вернулся на эвакуаторе, в сервисе долили жидкость, вернули на место выдавленную трубку щупа и благословили на дальнейшую эксплуатацию. Казалось бы все чики-пуки, только после этих процедур коробка перестала ощущать себя четырехскоростной - три передачи нормально работают, а при попытке переключиться в четвертую проскальзывания и моргания лампой овердрайва. Ездим пока на трех и копим деньги на разборку и дефектовку, параллельно поглядывая на контрактные автоматы. Параллельно продиагностировали абс - блок не отвечает, как будто его нет.
На этой неделе решил заняться АБС, купил с разборки блок и пошлепал все в тот же сервис. Блок воткнули, сломав пару закисших трубок, пришлось вальцевать медные. Спидометр и одометр заработали, лампа ручника погасла, а лампа абс горит все равно - ошибка по несоответствию VIN в блоке абс и мозгах дрыгателя. Записался на перепрошивку к ОД. Посмотрим, что из этого выйдет. Да и хрен бы с ней с АБС, но без нее не работает AWD, а вот он мне нужен, ради чего и покупался "уазик".
Картинки позже, теленок сегодня чумазый.
З.Ы. Многие спросят - для чего мне этот геморрой? Надо:) Люблю я из г*вна сделать конфетку. Не первая уже такая машина. Это интересно, каждый раз видеть хоть небольшой, но положительный результат. Читаю мануалы, форумы, разбираюсь; что-то делаю сам, что-то в сервисе. Денег на восстановление скорее всего уйдет больше, чем сразу бы взять машину без замечаний, но размазанные по времени расходы для меня проще, чем найти сразу бОльшую сумму. Данный отзыв планирую продолжать ходом приведения Эскейпа в приличное состояние.