Приветствую. Приобрел авто в 2019 г.
Долго искал именно его, т.к. понравился внешний вид, соотношение масса/л.с. да и хотелось почему-то светлый салон ))) Нашел в Томске, на газу - созвон и рванул. По сути купил, не особо смотрев, чисто визуально и на слух ))) Чем хорош Томск - не сыпят там без меры реагенты. Именно поэтому при перемещении по Новосибирску так много авто на номерах 70-го региона )))
Об авто.
Объем двигателя 2,3 л, L3, 153 кобыл . Стоит автомат четырехступенчатый. Считаю, что данная композиция ) двигатель/автомат оптимальны - на форумах пишут, впрочем как и на заборах, что с 3-х литровым двигателем данная коробка чаще ломается. Тут скорее соглашусь) После покупки почему-то через неделю умер аккумулятор - сначала подумал на продавца (сами знаете почему), но в дальнейшем будет понятно почему он приказал долго жить. Двигатель - как и подобает по логике выхлопной коллектор стоит после двигателя если на него смотреть, открыв капот. Все в доступности, кроме одного болта (тех, которые потребовалось откручивать)))) Цепь она везде цепь - чутка звенит на холодную но надежно. Когда покупал, то обратил внимание на какой-то дисбаланс в работе - как-то все работало слехка не в тонусе )
Понравился светлый салон - не особо маркий, глазу приятен. С учетом всех владельцев и количества лет салон не протерт, не искорябан, даже в багажнике все в меру - хим.чистка не требуется совершенно. Предыдущий владелец провел шумоизоляцию - получилось коряво. Верх отстоит от крыши на добрые 1.5 см - если присматриваться с улицы то виден зазор. Так же на всех дверных проемах нижняя пластиковая накладка лежит сверху, а на мой взгляд должна прятаться под резиновую окантовку. Т.е. стоит ГБО (под багажником, бак 50 литров), то был сделан фальш-пол багажника, куда спокойно вошла полноценная запаска - несомненно плюс. Так же отдельно открывается стекло задней двери ). Единственно минус -это стоящий 2-din америкосовский аудиокомбайн - читает только нечетные волны, нет разъема usb, были коряво установлены динамики...
Купил да и поехал в Новосибирск. На ходу едет хорошо, дорогу держит ровно, никуда не кидает и т.д. - придраться не к чему в целом. Единственно - шумно от выхлопной системы
И началась эксплуатация. Поменяв масла/фильтра впереди было лето 2019 - все прошло штатно - заправился / завел / уехал / приехал. Пришлось съездить на Кузбасс на юбилей и вот тут и началось )))
При подъезде к Новокузнецку что-то странно начала троить, но довез. Утром по заводу нет ни одной вспышки. Сняв катушки вижу полные колодца масла - свечей не видно совсем. Снял клапанную крышку крышку, поменял свечи на всякий случай, поставил обратно крышку, хорошенько протянув - с горем пополам все таки завелся но явно на трех свечах. Доехал еще 40 км и тут все - авто тупо встал и решил больше не заводиться в принципе.
Загнав в теплый бокс, начал над ним шаманить. Толку ноль - стартер крутит все что должно крутиться от него а вспышек нет... опять снял крышку, проверил на массу каждую свечу - искра есть. Изматерив все и всех все таки авто завелся и работал - не глуша рванули, покидав скарб, домой. Все таки он нас довез, не троив но как-то неуверенно что ли ) Ну а в городе тупо встал на мосту и аллес. Благо дотянули до гаража друзья. Отогнав эвакуатором к электрику (действительно, классный спец), узнал, когда забирал, что оборвался контакт на датчике колен.вала - ясен красен что не заведется , т.к. ЭБУ не видит фазу колен/распред.валов. До кучи почему-то низкая компрессия в первом цилтиндре. Завел и доехал с явно низкой компрессией до гаража.
Ремонт в гараже площадью 18 кв. метров это тот еще экшн - вспомнилась игра 15-ки ))) одно туда передвинешь, другое сюда, сам бочком )))
У меня опыта ремонта залазить своими руками в двигатель не было - как-то не доходило. Но тут как бы правило действует - хочешь чтобы было хорошо делай сам. Взялся. Все что нужно открутил и стал проверять - действительно в 1-м цилиндре компрессия на выпуске мала. Заказал клапан (оказалось, производят в Южной Африке), поменял. притер. Особенность у данного двигателя то, что шкив на коленвал ни какими штифтами не стопорится - только единственным болтом, моментом 100 Н. Я не дотянул немного - этого хватило проехать туда обратно а на утро при пуске услышал приглушенный металлический один стук - все, встреча на Эльбе клапанов и поршней ) Опять все сначала ))) Заказал весь комплект, поставил, притер, проверил ))) Очень понравился способ выставления как нужно фаз между распредвалами - очень просто и грамотно. По итогу получилось, что двигатель просто зашептал чему я был рад )))
После некоторой эксплуатации авто опять пошел в отказ. На этот раз нет контакта на датчике температуры ОЖ - логично, что не заводится. Поменял, в тоненьком корпусе как из фольги - вот такие теперь з/части, все по минимуму. Это был второй серьезный косяк ) Третий не застал себя ждать.
В начале августа планировали отпуск в Горном Алтае, в сторону Монголии. Перед поездкой все проверил, посмотрел что да как в авто через сканер - все в норме мне сказали )
Доехав то Акташа и расположившись в гостиной, решил сгонять на южный берег Телецкого, хотя бы до перевала Кату-Ярык. Выехав утром (половина дороги чисто пыльный скальник), к часам 3 стали подъезжать как тут появляется знак аварийной зарядки аккумулятора - это за 4 км до перевала, в горах, пыли, обрывах и большом потоке авто. Решил встать где не буду мешать - за пару км до перевала остановились. Сходили пешком посмотрели что да как да двинулись обратно - я протупил и соблюдал требование включенного ближнего света. В итоге на спуске у меня тупо ложатся отдыхать стрелки на щитке - приехали ))) Отправил своих с попуткой а сам попытался кого-нибудь поймать для буксировки - у всех дела ))) Омичи все таки остановились , за что им огромное и человеческое спасибо - довезли меня с песелем до Улагана а там мои кантуюца ) Нашли того, кто меня с перевала дотащит до Улагана, мои уехали с омичами. Рванули мы с парнишей не нашей наружности на его буханке авто выручать - в одну сторону около 60-80 км. Приехали, поставили его аккумулятор - вроде запустился без ошибок. Но ошибся я - надо было дать поработать хотя бы несколько минут - в итоге, сгоняв и прикупив ночью ) на новом аккумуляторе ошибка выскочила через минуту. Значит, генератору копец. На дворе пару часов после полуночи, штиль, огромные звезды )) надо было наслаждаться до утра, чтобы ехать без света но нет - нужно срочно отсюда уезжать ) Так что, запустив двигатель, еду в разгонном режиме минуту до получения ошибки - потом гашу все и качусь по инерции. В Улагане был в 4 утра - и все таки рванул дальше а зря - через 10 км стрелки аккуратненько так аналогично ложатся на боковую ))) в общем, в СТО мне типа сделали генератор а по итогу - содрали 3 т.р за работу, оторвали на месте вкручивания болта сигнальную площадку на реле-регуляторе, тем самым не выводя сигнал ошибки на панель да еще содрали за новые щетки. По итогу обратно ехал так же на аккумуляторе но доехал. Резюмируя - если что-то поломалось то ремонтироваться только в Акташе - алтайцы три шкуры сдерут и главное потом "я по русски не понимайт".
Уже в Нске , в "Катоде" на Пермитина увидел причину - одно кольцо на роторе в хлам. А кольца не меняются отдельно на таких генератора - по итогу кошелей опустел на почти 10-ку но у меня почти новый генератор - ротор, щетки, реле - все новое + год гарантии.
Ломается все но что-то навалилось за один год эксплуатации и тут вспоминаю, что бывшая владелица прям очень страстно расставалась с авто - все говорят продавай. Продать можно но... не гнилой а еще очень даже бодрый кузов, доведенный до ума двигатель, подвеска и еще много чего... А что взамен ? И тут на помощь приходит раздел "Отзывы". И то, что хотел "Мазда МПВ" по итогу остается за бортом из-за ржавчины кузовов... Но двигатели одинаковые... Авто на продажу выставил но ... в раздумьях )))
По запчастям - все покупал через exist. Проблем с запчастями нет,т.к. есть еще Маверик и Трибьют но ... )) все таки ньюансы при выборе присутствуют )))
По эксплуатации - расход на газу 11 трасса 13 город, бензин аналогично. Но следует учитывать, что слишком бедная газовая смесь всегда приводит к прогару т.к. клапана на выпуске не успевают отдать часть тепла седлу - по итогу их зажимает... Нашел в городе спеца по газу- карту коэффициентов поменял, расход немного увеличил - приемственность стала лучше и двигатель работает мягче. Установщики в Томске что-то наделали не так - получилось, что есть утечка тока, притом не слабая - именно из-за нее и разрядился в ноль аккумулятор после покупки.
Салон вместительный, авто высокий - ручки на передних стойках иной раз актуальны. Светлый салон не особо маркий но все чехлы заводские снимаются и стираются на раз. Все стекла на электре, зеркала так же регулируются. В козырках зеркальца небольшие.Если сложить задние сиденья (снимаются на раз), то с моими 174 можно вытянувшись лечь по диагонали вполне удобно.
Авто в целом доволен. Если бы не столь существенные косяки гонял бы и дальше - 153 кобылы едят не много, тянут как надо ))))