Оценив уже понесенные финансовые и трудовые затраты, а также убедившись в невозможности промывки коробки доступным способом, решаемся ее снимать и разбирать.
Итак, начинаем…
Откручиваем, отверчиваем, а главное, не отламываем, все навесное, что затрудняет доступ к механизму.
Рекомендую сразу скрутить тоннель для щупа, с ним невозможно вытащить коробку из под машины.
Процесс снятия есть в просторах интернета, главное ничего не забыть открутить, коробка очень тяжелая (даже для трех человек), и при демонтаже велика вероятность с легкостью что-либо оторвать.
Сама АКПП, помимо крепления к двигателю, «висит» на трех подушках. Двигатель оставили на одной подушке (та, что у правого колеса) и домкрате.
Пару часов и коробка перевезена в мастерскую (и это совсем не CD4E).
Как наверное и у многих, болячка на этом двигателе – выдавливание масла из-под клапанной крышки, ну а последствия вы и сами видите.
К этому моменту, ЭСКЕЙП в моей собственности находился уже год, ну а предыдущих владельцев, выдавливающееся масло, похоже, вообще не смущало.
Можно начинать…
Гидротрансформатор.
Жижа из него
Кассета с фрикционами (крепится на стопорное кольцо).
Цели разбирать кассету и перебирать фрикционы – не было, ЭСКЕЙП и на этих, вполне бодро, ездил.
Масляный насос.
Разбирается все очень легко. Никакого специального инструмента нам не понадобилось, а вот насадить кассету с фрикционами обратно (на посадочные места) на валу, нам пришлось неоднократно прибегать к помощи «scotcha». Это как подобрать комбинацию к сейфу, у которого все внутренности (фрикционы) смещаются относительно друг друга, а их там достаточно.
Тем временем, пока Ранис занимался разборкой самой коробки, я крутел-вертел (в прямом смысле) гидротрансформатор (он же «бублик»).
Так вот, этот бублик является неразборной, доступным способом (ключами и отвертками и т.д.), составляющей АКПП.
Взвесив все «за» и «против», решено промывать его бензином. Вливаю бензин, ну а затем, как и говорил, начинаю крутить-вертеть, чтобы выгнать его оттуда.
Бублик довольно тяжелый, да и бензин, в виду особенности устройства, самостоятельно оттуда не выходит. Проделав эти нехитрые манипуляции, оставляю его на батареи.
Масляный фильтр также подвергается промывки бензином. Менять его на новый не стали, в виду того, что в августе, в сервисе, мне уже производили частичную замену масла и тогда то я и поставил новый.
На следующий день дошла очередь и до гидроблока (на стенках видна пена).
Вскрывать весь гидроблок мы не стали. Уж очень нежные и хрупкие там прокладки, а повреждение их, грозит некорректной работой каналов в последующем. Шприцем и иглой выкачали то, что было возможно, и собрали обратно.
Отмыв бензином корпус АКПП от налипшего масла, приступили к «располовиниванию».
А вот тут-то нас и настигло удивление. Цепи – НЕТ! Привод шестереночный. На этом этапе, стало очевидно, что это не CD4E, а что-то другое. Изучив интернет, оказалось, что это GF4A-EL.
При разборе, все остатки жижи, тщательно убирались. Все крышки «сажали» на герметик для ATF. И вот, коробка в сборе.
Везем её к ЭСКЕЙПУ и морально настраиваемся к установке на родное место…