Добавлю объектива про Ford Escape.
До 1996 года ездил на мотоциклах, с 1996 года было много разных машин от отечественных: Москвич 412, Ваз 21093, Ваз 2107, Ваз 21043, Ваз 2121нива, до БУ японцев Тойтота Карина, Корса, Спринтер, Ниссан блюберд, Мазда 323, Митсубиси делика 4д56 грузовичек заднеприводной, Корона премио с 2-х литровым мотором Д4, потом новая Королла 2006 года, Шевроле Лачетти 2006 года, Дэу Нексия 2002, Форд Фокус 2 2007 года. Практически все седаны. После Нивы в далеком 1998 году захотелось чего-нибудь полноприводного и мощного. Так мечта смогла осуществиться только через 10 лет благодаря интересным обстоятельствам - надо было таскать прицеп с мотоциклом для покатушек вне дорог. В тот момент была как раз Королла 2006 года, но она с прицепом не хотела ехать туда - куда мне надо было.
Так я решил приобрести что-нибудь помощнее и по проходимее. Тут еще захотелось после Короллы чего-нибудь побольше из-за пассивной безопасности для семьи, поскольку в массе своей менталитет у народа остался совковый - маленькая машина-водитель-лох.Эти слова подтверждаются моим опытом поездок на Королле по городу, я не сторонник погонять, еду себе потихоньку в правом ряду, для выделения адреналина у меня есть другие способы это сделать. На тот момент мельком глянув предложения в Краснояске по автомобилям я остановился на сл. моделях - Ниссан Хитрила, Тойтота РАв-4, Хонда ЦРв примерно в пределах 400-450 т.руб. Рассматривал также Субару Форестер, Тойоту Сурф. К сожалению в Субару форестер места показалось мало, особенно сзади. Сурф рассматривал как наиболее предпочтительный вариант- но прокатившись по трассе как то не впечатлился- низковато сидишь, валкая подвеска да и по деньгам напрягаться особо не хотелось надо было выкладывать 650 круб на более менее нормальный вариант. Для чистоты эксперимента протестил все паркетники однокласники - Ниссан Хитрила, ЦРВ, РАВ-4, Сузуки Эскудо не смотря на раму, потом посмотрел на Тойота Хариер-цена кусачая. Еще если учесть тот не маловажный фактор, что в момент поиска машины в августе 2008 года продавались как горячие пирожки, продаваны не охотно уступали в цене, точнее сказать совсем не уступали...
Ну в общем стал я внимательно приглядываться с этому зверю Форд Эскейп.
Прежде чем купить просмотрел все предложения по соотношению цена-качество. Выбор пал на 3 литровый аппарат 2001 года за 460 т.руб с небольшим пробегом по РФ в течении 2 месяцев. Прежде чем купить я его загнал на диагностику проверили все- ходовая, траснмиссия, подвеска, электрика, мотор, скан-тестер - отдал за все это 2000 руб. Вывод: была убита подушка мотора с гелевым наполнителем и тормозные шлаги в трешинах.
Замена подушки ДВС 6500 руб плюс тормозные шланги передние 980руб Х 2 штуки назад подбрали за 200 Х 2 рублей, не знаю от чего подошли.
При покупке поменял масло в моторе чуть меньше 6 литров и частично в АКП 4 литра на 2000 рублей брал в форд-центре, поменял все фильтры-воздушный, топливный, салонный.
Поставил сигналку Пандора Делюкс 13500 рублей, ксенон и музыку два усилителя, новые колонки, саб, нормальную голову и шумоизоляцию- отдал примерно 20 000 руб. Все теперь можно эксплуатировать!
Сразу поехал на Байкал к родственникам, кайфанул по полной! Комфортная скорость по плохим участкам, выше чем на седане. После той поездки еще пару раз ездил на далекие расстояния 1,5 тыс. км в одну сторону. Машина хорошо себя зарекомендовала, после моего пробега 20 000 км я поменял масло в АКП залил Мазда Меркон-5.Отдал 7000 руб. Также при покупке поменял все катушки зажигания чтобы не париться, снятые положил на запас. Цена катушки 2300 руб. За зиму закончились задние аммортизаторы поменял их на новые за 2600 руб, и рулевые наконечники за 1600 руб пара (точно не помню). Еще менял передние колодки и торомзные диски, поскольку старые стали бить 4000 руб диски и торм. колодки 1350 руб. В общей сложности за год эксплуатации пробег составил 33000 км. Вне дорожных приключений особо не было- пару раз выбирался грязь помесить- едет нормально. Зимой едет отлично забирался в сугробы и в переметы проезжает нормально.Заколхозил решетку радиатора и закрыл нижние дырки в бампере решетками, дабы исключить попадание камней в радиатор. Писали в форумах , что коробка у этой модели не очень надежная, CD 4E адаптивная, но у меня к ней претензий нет работает нормально. Когда менял масло в сервисе по коробкам, сервисмены сказали что есть у нее проблемы, также как и других коробок автомобилей и имя этой проблемы - прокладки между рулем и сиденьем.
Машина эксплуатируется ежедневно по городу ср. пробег в день около 70 км и выходыне еще 500-700 км. Расход топлива в городе от 13,8 км/100 км до 17 л/100 км в среднем получается 14,5 литров. По трассе все зависит от скорости минимально получлось около 10 литров максимально около 13 литров. В смешанном режиме город-трасса 13 литров.
Страховка за 1 год 4800 рублей. Налог около 13000 рублей в Красноярске.
Плюсы:
1. Оптимальное соотношение цена качество.
2. Огромный салон среди паркетников- самый большой.
3. Мощный мотор, динамика для паркетника впечатляет.
4. Пластиковый низ не видно царапин.
5. Внешний вид интересен
6. В Краснояске есть на него практически все. И оригинал и неоригинал.
(Предостерегаю от использования Тайваньских запчастей не совсем подходят. Хотел поставить на него леворукие фары, чтобы обочину было видно лучше купил тайваньские по креплению садятся отлично цена пары 7000 руб, но нет габаритов в них.На тайване габариты не нужны?)
Минусы:
1. Шумоизоляция.
2. Пачкается моментально сама себя закидывает.
3. Простоватый салон ( нет бортового компа)
4. Нет подогрева зеркал и сидений надо самому поставить.
5. Музыка штатная никакая.
6. Барабанные задние тормоза устарели.
7. В бампере не стоят сетки можно поймать каменюку и пробить радиатор АКП
8. Штатный свет слабоват.
В остальном машина нравится и если буду ее менять то на такую же по новее. Пока она меня полностью устраивает как по ходовым качествам так и по эксплуатационным расходам.