Долго собирался написать отзыв на машину. Много отзывов прочитал на стадии принятия решения по покупке Escape-а, много отзывов читал и во время непосредственно эксплуатации, главным образом, в связи с возникшими вопросами по ремонту.
Не буду подробно останавливаться на непосредственно процессе сделанного выбора. Скажу только то, что до этого много было рассмотрено вариантов на DROM-е. Окончательное решение по модели было принято после нескольких походов на Зеленку, но свою машинку я все-таки нашел на любимом сайте… Созвонился с продавцом и в один из выходных и очень очень туманных июньских дней приехал на стоянку на Зеленке.
Машина была привезена в конце декабря 2008 г. и с тех пор стояла на продаже. К машине прилагался аукционный лист с оценкой 4,5 В и пробегом 71825 км и всеми сервисными книжками. После того как машину еще посмотрел один знакомы знакомых (продавец с Зеленки) и сказал, что у него к машине нареканий нет, был оставлен задаток. Причин не доверять этому человеку не было, т.к. он помогал отцу 3 года назад выбрать Сурф, который бегает и сейчас без всяких проблем.
Через несколько дней созвонился с продавцом и на следующее утро встретились с ним к конторе на Морвокзале. Оформили доки и помчались на рынок. Там еще раз все проверили и распрощались. Сразу отправился на ЦИК и сделал карту в надежде пройти ГТО во время регистрации. После чего в ГАИ. К 16 часам доки были сданы и, со спокойной душой, поехал домой. На следующий день с папой забрали номера. Сначала очень удивились. Та же комбинация цифр на номере, что и у отца на машине… Магия чисел. Вот такая история с покупкой.
В течение недели эксплуатации была заменена жижа в движке на синтетику 5W20, воздушный фильтр и жижа в заднем мосте. Все остальное было в норме. Талончик ГТО при регистрации я не получил и в результате поехал на автобазу, где очень вежливый товарищ майор выписал мне заветную карточку на 2 года. При этом посмотрел только номер двигателя. Если бы у них проходил ЦИК, то меня бы завернули, т.к. на машине установлен би-ксенон без регулировки, что недозволенно законом.
На этом эпопея с покупкой, оформлением и заменой масел и фильтров была закончена. И потекли один за одним повседневные дни – дом-работа-дача-природа-море и т.д.
В середине июля поехали с друзьями в Партизанск (около 200 км от Владивостока) на свадьбу, где мне было суждено было быть свидетелем. Немного отвлекусь… Там на свадьбе я повстречал самую прекрасную и замечательную девушку, которая была свидетельницей. Вот теперь мы живем вместе с осени. Эх, жизнь прекрасна!
Ну так вернемся к повествованию. Это была собственно моя первая относительно дальняя поездка на данном аппарате. На трасе Ford ведет себя хорошо. Скорость 130-140 для него комфорт. Хорошо проходит повороты. Конечно, двигателя 2,0 частенько не хватает, особенно при обгонах. Когда после свадьбы поехали в кино в Находку, разыгралась жуткая непогода. Лил тропический ливень несколько часов. Но бурные реки на улицах Находки были пройдены без малейших трудностей. На следующий день выдвинулись из Партизанска во Владик. По трассе много было мест, где реки и ручейки переливались через дорожное полотно. Места эти были слабо заметны издалека, поэтому несколько раз наскакивал на скорость за 80 на водную гладь. Что меня очень сильно удивило, так это то, что машина не теряла управляемость. Руль, конечно, в эти моменты пытался вырваться на свободу….
После этого первого, конечно же, легкого испытания, загнал машинку на яму. Обнаружилась утечка из раздатки. Сальник был куплен в первом магазине и поменян на СТО, что обошлось примерно в 1500 р. Я подозреваю, что плохую роль сыграло долгое стояние машины без движения. Больше 6 месяцев. Все-таки резинки имеют свойство подсыхать.
В августе-сентябре все было ок! Никаких нареканий. Гонял в Партизанск к любимой практически каждую неделю, и она ко мне. Ездили на море. При одной такой поездки багажник был загружен под крышу и посажено 5 человек. Честно говоря, не знаю, какую штатную грузоподъемность дает изготовитель, но и опять машинка все выдержала.
В конце ноября - декабре было много снега, но нигде и никогда не буксовал. Но поле одного из снежка надо было каждый день гонять в аэропорт. Подумал купить цепи. Резина стоит Мишлен-липучка (225/70/15). Что удивительно она из Японии пришла с износом примерно 10%... Еще этот год точно на ней откатаю. Так вот, купил цепи, поставил их за минут 10 (потом эта процедура была укорочена до 5 минут) и поехал. Первым пробивал дорогу из дворов. Машина прет как танк. Тормозной путь сокращается в разы. Я остался доволен и цепи сейчас все время лежат в багажнике. Тем более сейчас частенько с любимой ездим к ней домой в Партизанск. До и после Нового года траса была полностью как каток. На поворотах никаких заносов не было, если, конечно, скорость держать в пределах разумного при таком состоянии трассы.
В эксплуатации не было никаких проблем до конца января. Лил бензин ей, а она меня возила. В сильные декабрьские морозы, когда оооочень много машин на стоянке не заводилось, я без всяких проблем ездил. Один раз было, что только со второго раза схватило. Но и температура было около -29 с сильным Владивостокским ветерком. В январе решил все-таки заглянуть под капот, проверить уровни жидкостей. Вот тут меня и подстерегала засада. Обнаружилась течь корпуса термостата. Расширительный бачок давным-давно был пуст. Поехал покупать запчасти… Решил сразу поменять весь корпус термостата и сам термостат, что мне вылилось (с заменой антифриза и промывкой всей системы охлаждения) примерно в 9000 рубликов. Произвел сразу диагностику ходовой. Вердикт – замена рулевых тяг, втулок стабилизатора. Рекомендация – замена задних салейнтблоков. Обнаружены подтеки в районе автомата и по правому сальнику привода.
Решил начать ремонт по мере необходимости и состоянию золотого запаса… Тяги куплены по 1750 за штуку. Втулки стабилизатора обошлись в 450 р. Менял по рекомендации знакомого в одной из мастерских в таксопарке на Снеговой. Попросил мужиков посмотреть все остальное, что мне «нашли» на СТО. Вечером забрал машинку. Работа встала в 800 р. – тяги, 800 - втулки + 800 р. за развал-схождение. Мастер мне сказал, что подтеки есть, но успокойся и езди без проблем. Как только обнаружишь капли под машиной или уровень масла в автомате понизится вот тогда и приезжай. Так что на этом ремонт закончился. Но внимание за машиной повысилось…
Минусы, собственно, как и во всех остальных отзывах:
- слабая шумоизоляция
- не хватает мощности
- большой расход. Зимой по городу уходит до 16 на сотню, по трассе около 10,5. Летом в городе примерно 12-14.
- что сразу не понравилось. При необходимости резкого разгона топишь педаль в пол, движок начинает набирать обороты, орет, а скорость переключает через секунд 5… На тойотах переключение идет гораздо быстрее.
- при езде на 4WD иногда зад начинает слегка заносить.
- неслабые цены на запчасти.
А так на ум больше ничего не приходит. Машин без минусов не бывает, да и неломающихся тоже. Тем более езда по любимым дорогам нашего города не очень положительно сказывается на состоянии подвески. Да и к машине привыкаешь.
Ну и в свете последних запретов на Ксенон. У меня очень большое подозрение, что ксенон был поставлен на заводе, но фары рассчитаны под галоген. Очень не хочется лишать себя ксенона, поэтому уже пробил по городским магазинам и вроде нашел фары под ксенон. В следующем месяце поменяю.
Скоро ждет замена масла в движке… Утечки в автомате решено отложить на весну. Тем более совмещу это с заменой жижи. Ну вот собственно и весь рассказ. Фотки прилагаются.