Отзыв первый, прошу строго не судить!
Кому не интересно читать историю приобретения и т.д. может перейти сразу к разделу «О машине».
Предисловие.
Началось все с того, что я переехал жить в Хабаровск из Южно-Сахалинска. На сахалинских дорогах катался сначала на Mitsubishi Mirage седан дизель 2.0 турбо, затем приобрел Subaru Legasy Grand Wagon 1996 года, 2,5 литра 175 лошадок, и честно Вам скажу Subaru меня зацепил наверное до конца жизни, его проходимость, управляемость мощность, ходовая часть, и много чего другого. Да еще в Subaru отличный салон (отделка, дизайн, удобство сидений и т.д.) – лично мое субъективно мое мнение.
Переехав жить в Хабаровск покатавшись на трамвайчиках и автобусах и прочувствовав все прелести Хабаровской зимы (мороз 30 и несколько месяцев такая температура) решил нужно обзаводиться транспортом. Долго думал гадал, что купить, где купить. Купил бы Subaru, что ни будь из Impreza или Lancaster, но жена не согласилась, сказала маленькая , не хочу легковушку, но конечно выбор был всё равно за мной. Так как в финансовом вопросе было строго ограниченная сумма, то решили взять немного кредита и посмотреть что нибуть побольше универсала, какой ни будь минивен, в принципе выбор стоял между Mitsubishi Chariot Grandis или Honda Odyssey. Но подумав что вообще себя не вижу в минивене решил нужно брать то что душе ближе.. Начал смотреть какой ни будь кроссовер. Выбор падал на Mitsubishi Airtrec 2001-2004 года, Mazda Tribute, Ford Escape, ну и так парочку еще моделей. Сразу оговорюсь, что сумма должна не превышать 450 т.р.
Оценив ценовую ситуацию в Хабаровске и Владивостоке, было принято решение в пользу последнего города, так как цены ниже в среднем на 30-50т.р. и выбор больше. Сделав множество распечаток о продаже с
drom.ru решили ехать во Владивосток.
Покупка авто.
День X был назначен (начало февраля), купив билеты себе и жене на сайте РЖД на вечер пятницы, стали дорабатывать оставшуюся часть рабочей недели и готовится в поездку. С нами ехал ещё два человека тоже за машиной (их интересовал конкретно Mitsubishi Colt Plus). Планы были такие, по приезду во Владивосток рано утром, нас забирает знакомый этих двух приятелей и довозит до зеленого угла, там уже мы сами себе смотрим, они сами себе.
Нормально добрались до Владивостока, встретил город нас ветром и небольшим морозом, но из-за большой влажности холод чувствовался. Добрались до зеленого угла.
Походив по стоянке и поняв, что машины там почти все за 2006 год и ценник соответственно нам не подходит. Т.е. то что подходит по цене не подходит нам по габаритам и внешнему виду, а то что нравится не подходит по цене. По заранее распечатанным объявлениям значилось что один Ford Escape стоит на одной из стоянок Зеленого угла, созвонившись с хозяином выяснили где конкретно. Нашли машину, подошли и зрелище было более чем печальное, машина грязная по кругу потертости, не ухожена. Просили за данный экземпляр 450т.р. Не купил бы даже за 300.
Сели в местной закусочной и начали решать что делать. Варианта два первый – основной, звоним по объявлениям и просим хозяев приехать к входу Зеленого угла. Сразу скажу, во Владивостоке был один раз проездом еще по детству и что где понятия не имею, да и разъезжать неначем. Время поджимает покупать нужно сегодня, т.к. завтра т.е. в воскресенье нужно уже выдвигаться в сторону Хабаровска. Второй вариант был печальный, покупаем подходящее по цене на Зеленом угле. Очень не хотелось ехать обратно на поезде.
Был у нас на примете один Airtrek, по описанию состояния и комплектации очень нам нравился, стали звонить, а нет, абонент не доступен. После этого позвонили по всем объявлениям стали назначать встречи. Были и казуальные моменты, один продавец Mazda Tribute на просьбу приехать к нам для осмотра машины, сразу с оговоркой, что если все как написано в объявлении и нам все понравится то покупаем, сказал, - «Вам надо вы и приезжайте». Может конечно нам было и нужно, но можно было и войти в положение, что не местные, к тому же ему вроде тоже как надо. Начали подъезжать машины….. Настроение стало падать, машины были в плачевном состоянии и ничего схожего с написанным не было и близко. Посмотрев около 10 вариантов, было решено пойти попить кофе, очень мы замерзли, и с плохим настроением идти выбирать что не будь в на стоянке (например Honda Airwave). Тут раздается звонок, - «Вы звонили, я подъехал, красный Escape». Ну думаю очередное разочарование ожидает, цена вопроса 420т.р. 2002 год.
Подошли посмотрели, видно машина давно не ездила, и ездила мало, спросил у хозяина, он сказал, что работает вахтовым методом и долго находится в командировках, поэтому машина месяцами стоит. Привозил он её для себя, под полную пошлину в 2009 году, ПТС таможенный.
Посмотрели на внешность… что понравилось хозяин ничего скрывать не стал где стукнули, что делал, отдал кучу бумажек что где покупал, что менял и сервисные книжки. Единственное зажал резину.. машина была на разных по рисунку колесах по паре. В последствии поменяли резину, но об этом дальше.
В общем машина нам понравилась, потертостей по кузову в пределах нормы для 10 лет. Салон в меру испачкан, даже я бы сказал что не испачкан, а просто пыль въелась в пластик (это не проблема отмоем почистим). Нашли кое какие недостатки (об этом позже об эксплуатации), из-за них скинули стоимость до 400т.р.
Когда подбирал машину по объявлениям, сразу искал фирму которая поставит мне металлическую защиту картера, попросили продавца прокатится с нами туда, т.к. мы не знали города. Купили поставили. Отдали продавцу деньги и высадили где попросил. Все машина наша доверенность выписана, в страховку вписаны.
Смех и грех!
Так встал вопрос об остановке на ночлег в какой ни будь гостинице, уже было больше 16:00. Подумали покатаемся немного по городу и найдем цивильную гостиницу. Но вот ситуация, не зная города все сложно, и как назло отчего-то навигатор перестал ловить спутники, полная засада. Начали кататься по кругу, все эти развязки нелогичная разметка.. ну это вообще.. единственное что понравилось другие водители спокойные не сигналят, терпимо относятся. От безысходности решили купить недорогой навигатор с картами Владивостока в Евросети, и о чудо как только я вошёл в магазин навигатор доблестно сказал, что нашёл спутники. Но что было дальше не описать словами. Ездить по городу изрядно надоело.. было принято решение найти гостиницу на выезде из города, чтобы утром по быстрому выехать. Воспользовавшись программой 2gis быстро определился с гостиницей. Задал адрес в навигатор и поехал. Доехав до одной из развязок навигатор доблестно заявил четвертый съезд налево, что блин какое лево 4 полосы все сплошные и никакого съезда. Дабы не нарушать правила разметки поехали как положено, не туда.. вернулись опять в тоже место, навигатор опять за свое… так продолжалось 4 круга, пока я не решил всё-таки нарушить правила и пересек сплошную. В общем добрались до гостиницы. По ходу движения гостиница находилась с лева, и дабы не нарушать правила пришлось проехать ещё 7,5 км и только там появился разрыв в двойной сплошной. Созвонились с товарищами, которые купили таки свой Colt, договорились о встрече за Уссурийском. Остановились в гостинице, поели в местном ресторанчике, помылись и ужасно уставшие, но крайне довольные уснули. Подъем намечен на 4 утра, в 5 старт.
Перегон.
Выехали в 5 с небольшим. Доехали до Уссурийска, необходимо было проверить давление в колесах, стали искать круглосуточный шиномонтаж. Нашли только для грузовой техники, хозяин он же работник был очень приветлив, посмотрев на наши шины, и узнав, что едим в Хабаровск, сказал что можем не доехать (я потом только увидел что он имел в виду). Поднял по телефону своих знакомых, необходимо было найти нам комплект шин (я был согласен на любые, новые или б/у). Стандартный размер для этого авто 225/70/15, как оказалось достаточно редкий размер. Имеет маленький спрос и поэтому не популярен в магазинах и на авторынках. Спустя час нам нашли неплохой б/у комплект Bridgestone за 15 т.р. остаток протектора 75-80%, шины выпуска 2011 года. Огромное спасибо этому отзывчивому человеку, который работал на шиномонтаже за помощь в поиске. Когда сняли передние шины я увидел, что в продольных бороздках между пятаками протектора трещина, которая вдоль всего колеса и видно металлический корд. Уф пронесло!
В принципе остальная дорога была ни чем не примечательна, только Colt, двигающейся с нами в паре ну уж очень медленно ехал, боясь пузом шаркнуть по чему ни будь.
О машине.
По приезду выяснилось, что течет прокладка крышки корпуса термостата, в итоге тек сам корпус пришлось заказать. Стоимость 4600 + 800р. Работа.
По ходовой всё ровно.
Была разбита противотуманная фара, заказ на exist.ru не оригинал фирмы TYC вышел в 1800р. Замена производилась самостоятельно. Предыдущий хозяин боясь видимо, что что ни будь снимут с машины фары или решетку, прикрутил все гайками которые открутить нельзя только срезать, и это при том, что на машине установлен подкапотный замок. Пришлось снимать переднее колесо и подкрылок, а оттуда добраться до крепления данного элемента.
Так-же поменяно масло в двигателе 2800 за Castrol Magnatec 5w30, и фильтр за 600 рублей фирмы tic. Ну и соответственно воздушный и топливный фильтр на все 1000р.
Все больше никаких вложений для нормальной эксплуатации не было, я не беру во внимание покупку головного мультимедийного устройства Pioner и саба.
По прошествии 4 месяцев эксплуатации необходимо поменять жижу в АКП, менять буду полностью, так как понятия не имею что туда заливали до меня. Цена вопроса 5200 рублей.
По ходовой части необходимо поменять задние сайлентблоки передних рычагов. Цена вопроса 1000р. запчасти + 2200р. работа.
По двигателю необходимо поменять прокладку клапанной крышки. Цена прокладки 600р. Стоимость работ 1000р. Возможно поменяю сам.
О ходовых качествах, внешнем виде, и салоне.
Лично для меня внешний вид данного автомобиля устраивает во всем, есть в нем брутальность.
Салон совсем простой, но все работает исправно и свои функции выполняет. Что примечательно салон очень просторный, порывшись в интернете, выяснил, что у этого авто салон самый большой в этом классе. Пластик конечно деревянный, но скрипов не наблюдается. Самое примечательное для меня это сиденья, как только сел, подумал Subaru, такая же поддержка по краям, такие же жесткие.. прям не нарадуюсь, наверное привычка. Единственное чего нет , но к чему привык это обогрев боковых зеркал. Зеркала большие, но всё равно не видно куда наезжаешь задними колесами.
Единственное к чему пришлось в машине привыкать это ручка переключения АКП, это самое, что не нравится в машине и раздражает. Ручка расположена на рулевой колонке. Бред по моему мнению полнейший.
Так же в машине как мне показалось нет вообще никакой шумоизоляции салона от моторного отсека, двигатель очень слышно. Причем на улице двигатель слышно меньше чем в салоне.
Двигатель стоит обычный рядный Zetec 2.0 16 клапанов. В распоряжении 129 л.с. конечно слабоват. Вариант с 3 литровым мотором в 205 л.с. выглядит куда более привлекательнее. Но очень не хочется платить налог, так как толку от этого нет. Дороги как были никакие, так и остались.
Управляемость автомобиля меня поразила. Думал я, что после Subaru меня начнет кренами добивать, двигатель рядный, клиренс высокий, центр тяжести высоко. Но управляемость данного автомобиля просто замечательная, не знаю почему может из-за жесткой ходовки или что двигатель низко посажен.
Отсутствие дополнительных бардачков (он в машине один только перед пассажирским сиденьем в торпеде – стандартно в общем).
Автомобиль по большей части переднеприводной, если происходит проскальзывание колес, то постепенно усилие передается на все 4 колеса, так же можно заблокировать межосевой дифференциал кнопкой из салона.
Итоги
Плюсы:
Внешность (субъективное мнение)
Управляемость (отсутствие кренов)
Просторный удобный салон
Расход топлива
Возможность блокировки межосевого дифференциала
Высота дорожного просвета
Относительно не дорогое обслуживание
Простота и надежность агрегатов (за исключением приводного ремня дополнительного оборудования)
Минусы:
Ручка АКП
Отсутствие шумоизоляции моторного отсека
Наличие всего одного бардачка