Наконец-то в Питере случилась первая метель. Дороги замело настолько, что на какой угодно резине машина неуправляемая. Вместо асфальта укатанный наст. Первый раз в жизни так ждал дерьмовую погоду - наконец-то предоставился случай затестить все системы своего автомобиля. :) Тем более, что зимнюю резину ещё не успел поменять - стоит штатная америкосная всесезонка.
Итак, полный привод.
Это вещь! Не мылит на месте, как Focus без traction control. Не затыкается, как Prius с антибуксом. Вместо этого активно загребает всеми четырьмя колёсами. Разгоняюсь почти, как летом по асфальту :).
Никаких пинков в жопу и верчений авто на месте (от подключаемого заднего моста) не наблюдал. Один только раз, когда особенно сильно газанул, стоя на ледяной горке, почувствовал, как зад толчком подключился, больше ни разу.
Кстати, дополнительно насчёт полного привода. В самом первом отзыве писал, что летом всё не удавалось его затестить.
Сейчас вспомнил пару случаев, когда и летом почувствовал его наличие.
Дело было так. Залезаешь на бордюр, чувствуешь сопротивление и по привычке поддаёшь слегка газку. Раньше машина у меня после этого плавно через этот самый бордюр переваливала.
Escape же ведёт себя, как носорог, который почувствовал перед собой препятствие - взвывает и просто на него залетает. :)
До этого у меня были только переднеприводные авто. Поэтому вполне возможно, что это не Escape такой злой, а все полноприводные авто ведут себя так...
Торможение.
Если при разгоне по дерьму я теперь делаю все "недоприводы", то торможу я ничем не лучше их. Т.е. разогнаться то разгонишься, но потом же ш надо ещё и остановиться - АБС надрывается... Более того на тойота у меня АБС контролировался бортовым компьютером. Т.е. никакой трещётки в педали не было. Просто мигала жёлтая лампочка на торпеде и чувствовалось прерывистое торможение. Здесь же АБС обычная, такая же как у большинства бюджетных авто. Поначалу когда она у меня включалась, с непривычки казалось, что в подвеске что-то отваливается...
ESP. Это моя первая машина с ESP.
Уж на что АБС - ламерская система и лучше не доводить дело до её срабатывания - быстрее и спокойнее самому машину правильно оттормозить по скользкой дороге - ESP ещё больше для чайников.
Удалось добиться включения ESP в двух случаях.
Переселил сопротивление всех своих водительских рефлексов и резко на скорости на пустом заснеженном пятачке дал руль влево и газ. Машину естественно понесло боком и она стала рывками себя выравнивать.
На месте вывернул руль до упора и дал газ. Машина просто не среагировала на нажатие газа.
П.с. по случаю первой метели у нас наступила тотальная истерия. Километровые очереди на шиномонтаже.
Решил просто обождать. Действительно, через 2 дня всё растаяло, стало +5, продолжил спокойно ездить на всесезонке. :)
На следующей неделе думаю переобуться уже спокойно без очередей.