Доброго всем дня, уважаемые читатели.
Как-то повелось, что в последнее время после отзывов ловлю лишь негатив какой-то, мол «Вот, столько машин сменил, ни черта не понимаешь …» и бла-бла-бла. Да, эта машина по счету 22-ая. Ну такой уж характер- было крайне мало машин, к которым прикипал основательно, все ищу ЕЕ – удовлетворяющую меня во всех смыслах. Я не перекуп, деятельность моя не связана с продажей или покупкой автомобилей, просто в постоянном поиске так сказать. Еще конечно присутствует момент выгоды, что уж греха таить – получается удачно продать, тут же получается удачно купить, и отказываться от таких вариантов ой как не хочется. Поэтому, мужики, давайте как-то позитивнее что-ли к друг другу быть. Зачем выливать друг на друга ушат с помоями ? Не нравится авто, не нравится стиль написания - ищите другой отзыв и читайте об автомобилях, которые вам близки по духу, настроению, финансовому состоянию или еще чему-то.
Перед Фордом попал ко мне в руки Лэнд Ровер Фрилендер (собственно на него и поменялся, так как Эскейп для предыдущей хозяйки был большеват, а для меня как раз Фрил мелковат был), отзыв о котором так же есть здесь, но ряд его параметров меня просто вымораживали, причем некоторые буквально «вымораживали». Если вы не возражаете, уважаемые читатели, то на протяжении всего отзыва я буду сравнивать Фрилендер, Эскейп и Эскейп рестайлинговый.
КУЗОВ
Простой, без изысков именно у меня, хотя внешний вид авто резко меняют все возможные накладки, пороги, кенгурины и прочее- тому пример Эскейп моего друга, который выглядит просто отменно на мой взгляд. У меня машинка дорестайлинговая, т.е. оптика простая, рифленая с лампой Н4, т.е ближний и дальний работают при помощи одной лампочки. Так же у меня в комплектации нет противотуманок, которые на доресталинговых кузовах идут прямоугольные, а после рестайлинга-круглые, как на машине друга. Вообще кузов Эскейпа мне очень нравится – такой лаконичный и что самое главное после Фрила — пропорциональный!
Вообще Эскейп, Мэверик и Трибьют – один и тот же авто, поставляемый на разные рынки. Эскейп-США, Мэверик –Европа, Трибьют – Япония.
Фары светят так себе, уже заказан комплект ксенона хорошего, хотя конечно бы было не плохо поставить линзы, но уж слишком большой гемор это на данном авто.
На крыше стоят штатные регулируемые релинги, которые могут двигаться по всей площади крыши почти по салазкам. Так же у меня еще есть пара проушин для крепления веревки видимо.
Почему-то на форумах эти машины называют «свин» или «поросята», вообще считая, что они быстро мараются. Или люди других авто не видели или у нас климат какой-то иной, но я совершенно не согласен с этим. Нижняя часть дверей имеет пластиковые не крашенные накладки, причем они идут как бы под наклоном, в итоге на машине без брызговиков марается лишь нижняя часть, как раз которая не крашена- ровно до кромки краски, не выше. Понравилось. В итоге ездишь- машина чистая вся, а низ грязный и не бросается в глаза. А вот что не понравилось -видимо из под переднего колеса закидывает грязь на нижний угол задней двери, в итоге там угол грязный всегда – в выходные поеду искать брызговики какие-нибудь незатейливые, которые не жалко.
Вообщем внешне машинка очень гармоничная, не маленькая, не имеющая каких-то странностей – все как должно быть, без изысков или спорных решений как у Фрила.
САЛОН
Одно из принципиальных для меня отличий Эскейпа и Фрила – это размер салона. Он по-американски большой, свободный, вальяжный. При росте 195 и весе 105 кг во Фриле сидеть было очень не удобно – головой упирался в крышу, и вообще было тесновато как-то, здесь же я захожу в машину с одетым на голову капюшоном и места еще вагон над головой, места в длину тоже намного больше –сам за собой сажусь и не задеваю ногами сиденье. Задний тоннель отсутствует, для задних пассажиров, особенно для сыночка, будет само-то стоять, когда подрастет. Вообще размеры салона отличные. По крайней мере, для семьи из 3-4 человек вполне достаточно. Вот чем я проникся к американским авто, это их масштабам- если это перчаточный ящик, то бумаг туда влазит черт знает сколько, если это подлокотник, то в нем можно по моему 2 литровые бутылки хранить – именно на дорестайлинговом подлокотник больше, чем у рестайлингового. У меня там все, что нужно и не нужно и заполнен лишь максимум на пятую часть. Внизу так же присутствует несколько весьма удобных ниш под склад бесполезных вещей, а так же два подстаканника под пока не ясную мне тару – все бутылки, что пробовал- маловаты и там болтаются, так как фиксаторов нет. Зато под ароматизатор салона виде меловой вонючки подходит идеально.
Вот что во Фрилендере было здорово, так это ниши в дверях – я таких не видел ни на одном авто – они огромны, а держатель бутылок на дверях позволял поставить ту же 2 литровую бутылку – отличное решение, жаль что оно осталось на Фриле.
Посадка во Фриле была чуть выше, правда этот плюс скрадывался в сочетании с узкими дверными проемами, в которые порой с моими габаритами, плюс зимняя одежда, не всегда было комфортно и легко попадать. Правда в Эскейпе я часто ногой мараю порог почему-то. Опять о посадке в салоне – приезжаю на машине друга, выхожу и сажусь в свою-у меня посадка выше, он это тоже заметил, просиженность сидений не причем – реально сидеть выше у меня, видимо на рестайлинге изменили форму сидений или их места посадочные. Кстати, в наших комплектациях XLS нет регулировки сиденья по высоте, имейте ввиду. Руль регулируется в одной плоскости толкьо. Мне регулировок хватает – настроил и забыл.
Панель приборов дрянь, прямо скажу – подсветка невразумительная, а учитывая, что шкала спидометра размечена и в километрах и милях, то вообще безобразие там творится. На Фриле было как-то больше все разнесено что- ли по панели и не сливалось в одну кучу, хотя все вышеперечисленное касается только спидометра – все остальные показатели вполне информативны. Интересный момент –одометр активен всегда, даже при выключенном зажигании и показывает или общий пробег или один суточный, показывает, разумеется в милях.
Свет фар выключается у меня автоматически примерно через минуту, после того, как вытащил ключ и закрыл машину, у друга такого отключения нет – горит до талого. В салоне присутствует мерзкий зуммер, который пищит когда ты не пристегнут, оставил включенными фары с оставленными ключами в замке или просто открыта дверь, а ключи в замке. Знаю, что зуммер отключается как-то, но не стал специально этого делать – пусть пищит, пристегнусь лишний раз. Кстати, если вытянуть ремень на 30 см и затянуть обратно, то можно не пристегиваться и зуммер не будет больше напоминать о себе- пользуюсь когда надо проехать чуть-чуть.
Не понравилось, что в спинках передних сидений нет кармашков никаких, в которых у меня обычно документы лежат.
Материал салона пластик, местами жесткий, но сказать, что весь салон скрипит, играет и поет – не могу, все соответствует году выпуска так сказать.
Печка работает хорошо, в машине тепло, регулировка удобная и видно в любое время суток – на Фриле регуляторы были внизу и не всегда ночью было видно в каком положении стоит регулятор.
Одна особенность Эскейпов (именно у них такой бред сделан, видимо самая жаркая страна) – при включении режима печки на стекло или в ноги и стекло, включается кондиционер. Судя по мануалу, кондиционер не будет включаться, если температура на улице меньше +5 градусов по моему, но при учете, что авто у меня стоит в теплом боксе, то на фиг мне эта функция не нужна. Лично я просто открыл капот, нашел предохранитель 15Амперный, отвечающий за кондей и вытащил его до весны, благо на подкапотном блоке предов все четко расписано, где и какой предохранитель. У друга так все просто не вышло, виду того, что у него нет такой схемы на блоке предохранителей, поэтому он пошел по более сложному и что самое главное – более затратному способу – он врезал кнопку в разрыв кондиционера. Затратным он получился потому, что снять просто так панель не получится – придется основательно помучаться, плюс ко всему он это делал у себя в гараже, котором минусовая температура (вот прижопило же человека!) и не очень светло, в итоге снятой панелью исцарапал часть другой панели. Обидно! Причем самое смешное, что теперь кондиционер у него не включается вообще не при каких обстоятельствах – не при включенной кнопки, не при выключенной
Так же американец дает о себе знать, когда вы захотите поменять магнитолу – там размер чуть меньше по высоте, чем привычный 2DIN формат, по ширине все ОК. Я поставил 1 дин магнитолу вместо штатного убожества, которое ловило только радио в нечетных диапазонах и играло СД, а оставшееся место пытался закрыть оставшимся после каких-то инсталляций (ух, какое крутое слово вырвалось) кармашек форматат 1 ДИН, но не вышло –кармашек даже после его обработки на станке не захотел туда залазить, итоге просто была взята планка пластиковая по размеру (5 см на 20 см) и закрыта дырка. Все, выглядит нормально, в глаза не бросается. Продаются конечно переходные рамки, стоящие от 1300 рублей, но смысла в них я не увидел за эти деньги- у меня ни чуть не хуже получилось.
БАГАЖНИК
Ну тут много не расскажешь –все просто и незатейливо.
Багажник большой, вместительный, в нише под полом лежит полноценная запаска (вот пишу и понимаю, что даже не смотрел толком, какая именно, но вроде не соврал), а на запаске крепится комплект для его замены -домкрат и ключи в штатном чехле. Слева и справа в багажнике у меня нет ниш, лишь два углубления с сетками, одна из которых уже требует внимания к себе . Материал в багажнике и его укладка – это нечто. Сразу Жигули вспомнились материал так себе, лежит просто в багажнике, особо не закрепленный Имеются крючки для сетки – я приспособил сетку от Ауди А6 Авант, которая у меня была полтора года назад. Стекло двери багажник открывается отдельно -оценил это преимущество во время перевоза вещей – крупные вещи складываем по- максимум, закрываем багажник, далее открываем окно и заполняем авоськами все ниже до потолка – влезло очень много всего. Багажнику за эргономику твердую 4, так как не хватает места под инструменты или что-то подобное (я инструменты не вожу с собой).
МОТОР
Мотор трехлитровый с V-образным расположением цилиндров, т.е замена свечей, термостата и еще ряд работ не сделаете за пять минут — придется повозиться. Мощность у данных моторов разная, в зависимости от того, от куда ввозили авто и как таможили, она бывает от 197 до 203 лошадей, хотя на форумах писали и о 205 лошадях. У меня стоит 203 лошади – эти 3 коняжки конечно ни одну тысячу в год на себе принесут мне виде налогов. Были прецеденты по изменению лошадей — авось займусь на досуге, попробую побадаться.
Мотор едет очень не плохо, хочу вам сказать. Для 200 сил едет очень бодро, благо есть с чем сравнить. По городу езжу без фанатизма, но динамично, обороты выше трех тыс не поднимаются. По трассе при скорости 120, обороты около 2 тыс., и это, несмотря на 4 ступый автомат, о котором чуть ниже.
По з.ч на мотор-свечи иридий или платина, ГРМ цепной, в итоге замена дороже, но делается куда реже, чем просто ремень и вероятность обрыва сведена практически к нулю. По мотору менял при покупке то, что рекомендовали в Форд центре, а именно помпу (поставил GMB от Тибьюта), цена 1700 розница, 1350 обошлась мне, плюс сальник коленвала передний – 700 рублей оригинал Мазда с наклейками Форда.
Так же дилер приговорил клапан холостого хода к замене, машина не стабильно держала обороты. В итоге покупаем жидкость для чистки карбюратора ABRO (самая недорогая и самая ядреная – сравнивал с Хай Гиром и Винсом), откручиваем два болтика на 8, держащих клапан, чистим его, я причем вначале почистил, поставил –машина резко изменилась в поведении, стало хорошо, а потом решил проверить, как я все отчистил – в итоге снял опять и смотрю, что чуть чуть осталось нагара. Залили все опять же жидкостью этой адской под завяз и оставил минут на сорок, отмылось все, претензий к клапану теперь нет совершенно.
Расход бензина зимой, при условии теплой ночной парковки, т.е прогревов нет ночью, да и днем особо не грею, так как сигнализация без автозапуска, составляет литров 17-18 примерно, не больше 20 точно Если просто тупо ездить по городу весь день, то литров 15-16 по моему. Зиливаю 92 обычно зимой во все машины и 98 летом. Залил тут для проверки 98 -машина снизу едет совершенно иначе, думаю теперь и зимой перейду на него – пусть дороже, но для машины лучше, едет лучше. 95 ый не лью принципиально. Фрил при тех же обстоятельствах мог жрать столько же, но там прогревов было немеренно из-за слабой печки и кожаного салона без подогрева.
ПОДВЕСКА
Подвеска мне больше нравилась на Фриленедере, на нем она была более упругая, прижимающая авто к дороге на 5 баллов! Здесь же все проще, нет той упругости. Хотя обе эти машину просто курят в сторонке по сравнению с БМВ 540-ой.
При покупке все от того же дилера узнал, что требуется замена двух вертикальных х сайленблоков в переднем рычаге и замена пыльников шаровых. Пыльники что-то рублей по 90, сайленты по 140 рублей. Все Германия.
ТРАНСМИССИЯ
4 ступая АКП явно проигрывает 5 ступенчатому тип-тронику у Фрилендера, но она со своими обязанностями справляется вполне сносно, нареканий нет. Полный привод постоянно передний на 100 %, через вязкомуфту подключается задняя ось при пробуксовке и момент смещается вплоть до 50 на 50. В салоне есть переключатель AUTO и 4WD, что позволяет зафиксировать принудительно полный привод в развесовке 50 на 50. Переключать данный режим можно на скорости не более 60 миль в час, эксплуатировать авто в таком режиме рекомендуется лишь на сложных участках или при покорении природных нюансов.
Я как бывший фанат Субару (ведь не зря у меня были Б4, Форик трубовик, и три Ланкастера, два из которых 3 литровых), могу сказать, что когда на задней оси нет хоть тех 5 процентов момента, это не вери гуд. Куда приятнее ехать, когда задние колеса тоже участвуют в движении даже без нагрузки на авто. Если на том же Ланкастере 3 литровом (пояснил, так как у трешки самый правильный привод по субаровским меркам из автоматных авто) я спокойно входил в повороты на весьма спорной резине зимой и не переживал, насколько у меня открыт дроссель и прочее, то здесь крутом повороте нужно держать дроссель открытым всегда, т.е педаль газа должна быть у вас хоть чуть-чуть, но нажата, тогда задняя ось принимает непосредственное участие в повороте и он проходится более стабильно. Хотя может это эффект резины конечно (Данлоп, шипы, новая).
Пока наверное все, фото дополнительные буду позже
Спасибо за внимание ))
P.S. Поскольку морда у машины сильно простенькая, прикупил мухобойку на капот, чтобы морду разбавить немного.
И еще - авто НЕ ПРОДАЕТСЯ и отзыв пишется потому, что хочется , а не ради хвальбы перед продажей.