Итак, отзыв о собственном танке 2003 года розлива
Купил в сентябре 12 года за 430 000 руб с пробегом в 150 000 миль (по нашему - 240 000 км). Кроме родных болячек (потеющий сальник коленвала, сверчки пластика, передний левый датчик АБС) проблем не было, машина у прошлого хозяина обслуживалась регулярно, так что по рукам ударили и с чистой совестью начал гонять ее и в хвост и в гриву.
Общие затраты:
Сразу же при покупке заменил расходники - 7500 руб
Диагностика подвески в декабре - 1000 руб
Начнем с ремонтных затрат:
1. Болезнь всего семейства - потеет сальник коленвала. Стоимость ремонта ~ 10 000 рублей. 5 литровая канистра масла Ford Formula 5w30 - 2500 рублей. За 6 месяцев долил ровно 1 литр. Мотор сильно не кручу (в городе, да и на трассе рабочий диапазон - до 2500 оборотов).
Одновременно решил поменять жидкость в ГУР на Mercon V
Итого затрат: 2500 рублей за Ford Formula + 2000 за Mercon V
2. Передняя оптика: ближний свет крайне слаб. Варианты решения:
- комплект рестайлинговых фар от Ford Maverick - ~ 18 000 рублей + минут 30 работы ибо разъем другой
- комплект совместимых фар Depo - ~ 8 000 рублей + те же минут 30 работы
- просто более мощные лампы H4.
Выбрал 3 вариант как наиболее простой.
Цена вопроса - 800 рублей? времязатраты: 5 минут на замену ламп, 15 минут на перекур.
3. Передний левый датчик АБС - со временем перебивается провод и АБС перестает работать.
Так как с тестером дружу - то затрат 0 рублей, 1 час времени и детская болезнь вылечена радикально.
Это все сюрпризы и затраты (кроме топлива) за 15 000 миль пробега по отечественным недодорогам.
Что в машине порадовало:
1. Неприхотливый НИЗКООБОРОТИСТЫЙ двигатель
Кушает 92 топливо с удовольствием, средний расход зимой 13.9 литров на сотню по московским пробкам. Качество топлива практически не влияет
Во время турпоездки в Нижний Новгород пришлось залить некачественный бензин. Двигатель недовольно выкатил Check Engine, который погас после заправки на Лукойле. Если не жать газ в пол, то можно ехать хоть на денатурате.
Тяга тракторная - на скользком покрытии - еще и безопасность себя, любимого. Можно потихэньку двигаться в своем направлении не боясь боднуть кого-нибудь в соседнем ряду. И это на всесезонке Cooper Discoverer
2. Крепкая подвеска
Сказать толком нечего - все узлы стоят родные !!!!. Через пару тысяч все же надо заменить задние ступичные подшипники. Для пробега в 250 тыс км - об этом как то говорить даже не хочется. Заодно поменяем тормоза (им как раз уже пора)
3. Коробка передач
При своей цене в 40-50 тысяч рублей она автоматически становится расходным материалом. Отработает свои 100 000 км - просто меняем на новую и не мучаемся. При этой процедуре как раз можно будет заменить сальник коленвала - один фиг разбирать все.
Ну и пара негативных моментов:
Не очень хорошая шумоизоляция - но все равно лучше ТАЗов
Слабый обогрев лобового стекла - увы, стекла с подогревом для маврика не придумали пока(
Не всегда хорошо заводится при отрицательных температурах (в -32 завелся не сразу)
В целом могу сказать, что за свои деньги 400 - 600 тыс рублей, является достойным выбором, несмотря на цифры на одометре. Да, современные бюджетные иномарки могут похвастаться большим количеством опций, но и более высокими требованиями к обслуживанию. Ford Maverick Escape это надежный и очень неприхотливый пепелац. При грамотной эксплуатации его обслуживание не требует серьезных затрат. А если умеешь в руках держать гаечный ключ и отвертку - то ТО и мелкий ремонт вообще проходит играючи.