Купили Форд Экспедишн отцу в конце 2014 года, но в основном на нем откатал больше года я, поэтому есть о чем рассказать.
И так, он 2011 г.в., пробег 40 тыс. миль, американец, в комплектации «limited», с объемом двигателя 5.4! Думаете ему мало? Ему хватает, даже с полным салоном. Снаружи кажется большим, его габаритность можно также ощутить при езде в потоке или перемещаясь в пробках. На трассе плывет как баркас, в городе ездить приучился, но проблема с парковкой остается.
Расходует 14-16 летом, если не давить в тапку, зимой – 18. Заливаю 85 бензин, так по мануалу! Лил 91, 95, разницы ни какой, при этом пробовал заливать китайский, российский, казахстанский бенз, короче жрет все подряд. У него при низких оборотах половина двиги всего работает, поэтому более или менее становиться экономичнее. По двигателю, коробке и ходовке в общем нареканий не было.
Снаружи широкая морда с хромом и черными фарами, смотрится солидно. Массивная корма. С боку похож на «Линкольн Навигатор» (они одного класса и на одной платформе). Солидно опускаются пороги при открывании двери, при чем их можно настраивать как хочешь (выпускать только левый или правый порог и т.д.). Зеркала складываются автоматически, с подсветом ночью и повторителями, плюс еще и с обогревом. Диски стоят 18-ые, размер летних шин не помню, но ставил резину зимой 265/60, сразу присел, смотрятся не очень, как носорог с маленькими ножками))). Глушак приятно бубнит, но мягче, чем у Эскалэйда. Чтобы капот помыть надо пороги опускать, а крышу, необходимо заскочить на задние колеса.
Дальше, садимся в салон, закрываем массивную дверь. Глухо как в танке! Шумоизоляция отменная! Фары светят нормально. Читаемость щитка хоть и в милях отличная, т.к. километровые вырисовки стоят во главе, поверх мильных. Ночью все кнопочки приятно горят. Локоть ложиться удобно хоть на подлокотник, хоть на дверь. Ключ вставляем в зажигание, придвигается сидушка вместе с рулем, как будто покушать присел))). Посадка удобная, мой рост 175, мне кажется там любой усядется, потому что всё регулируется и с запасом, есть регулировка педалей. Люк голове не мешает. Руль мне показался в обхвате маленьким с деревянными вставками, еще и скользит. Панель из черного дерева с пластиковыми вставками. Поначалу садишься и теряешься в кнопочках, их там очень много. Сиденья передние автоматические, кожа с перфорацией, с подогревом и охлаждением. Подогрев сидений есть и на втором ряду. Оттуда можно управлять и музыкой. Третий ряд поднимается автоматом, посредством кнопочек в багажнике. По моему на третьем ряду сидеть даже удобнее, чем на втором. Когда сидят там дети, родители про них забывают. Бортовой компьютер там навернутый, чего там только нет. Багажник можно открыть как из салона, так и с ключа, не считая сенсорных кнопок на самой двери. Стекло багажника открывается отдельно, когда откроешь его, тогда и видишь какое оно громадное. Через него можно только чего-нибудь закинуть, но не вытащить. Закрывается багажная дверь медленно, но пока доходишь до водительского сиденья и усаживаешься, она полностью уже закрыта. Она еще и на присосках!
Если сложить третий и второй ряд сидений, то салон становиться как контейнер, пол ровный, можно спать на выезде. Закрыв двери в этом бункере, музыку слушать приятно, да и с открытыми летом форточками слышимость отличная. Акустика продуманная, штатная. В салоне пол чуток маркий. Камера заднего вида заводская, монитор встроен в зеркало заднего вида, появляется окошко хоть и маленькое, обзор камеры и качество отменное. Парктроники заводские с обеих сторон. Зимой, после слякоти и морозной ночи, утром их надо чистить, пищат, но благо можно через бортовой комп отключать перед/зад до оттаивания. Еще, при включении задней передачи, автоматически вырубается музыка, когда переставляешь на другую передачу, она снова включается.
Теперь по ходовым качествам. На нем конечно в экспедицию не уедешь, но зимой в горной местности Алматы можно подвигаться. Тачка тяжелая, поэтому хоть и трогается без усилий, тормозить на гололеде такого кабана страшновато. Кстати трогается он как легковушка, стартует шикарно, педаль газа мягкая, надо привыкать, тормоза в обычную погоду работают как надо. Поначалу за рулем, при езде меня укачивало, до того в нем тихо и едет он очень мягко, слишком мягко. Посадить его в глухую гряз, нет проблем, тяжелый собака, а по сугробам можно покататься. По трассе едет хорошо, в дальнюю дорогу можно ехать по асфальту, не устаешь. Едешь 140 км/ч, а как будто 60.
Был такой случай. В сильный снегопад мне воры разбили переднее пассажирское стекло. Думал все теперь, наконец познакомлюсь с рынком запчастей. Пока криминалисты разбирались, обзвонил склады, нашли стекло, но только у них оно по компьютеру числилось для «Линкольна Навигатора» и с годами что то типа с 1998 по 2006. Включил все печки и поехал на склад. Приехал, вытащили они его, приставили, подошлоооо. Так что имейте ввиду, что кое-что подходит и от старых моделей. Заодно и сразу сменил лобовуху с антибликом, была сильная трещина. Встало не дорого для такой тачки. Поехали дальше, после зимы перестал заезжать один из порогов, заехал на СТО, спец мне под порогами в кулаки брызнул WD-40 и к счастью заработал. Год работают без проблем. Перед выбором аккумулятора, необходимо измерить место. Туда надо ставить не высокий, иначе капот помнется.
Мне он нравится. Просто чтобы куда-то выехать по делам в город, в горы на природу или в дальнюю дорогу, он именно тот! Удачи всем при выборе авто!