Всем привет!
Расскажу и я о своем Ford Expedition 1996, 5,4l v8, Eddie Bauer. Фото - из интернета.
Достался мне сей агрегат три года назад в состоянии, близком к коматозному - в кузове были просто огромные дыры, в раме - колоссальные трещины. Пол кузова был фактически одной огромной дырой - большой и страшной. Ходовка была не то чтобы закисшей, - она была фактически монолитной:) Почему: соль северных городов и наверняка тёплый гараж вкупе с полным отсутствием мойки днища сделали своё ржавое дело. Мотор работал исправно, коробка - тоже, мосты - всё в порядке, привода - а хрен его знает, не лазил до сих пор. Всё нажималось и светило. И я его купил. И разобрал. Буду краток: цена на ремонт рамы и кузова, а также ходовки сравнялась с ценой покупки автомобиля. Ремонт занял полтора года.
Согласен. Но, как говорит один мой друг: "Я упрямый, а не тупой":))
И вот я начал ездить и тогда реально ощутил КАЙФ - ребята, это не автомобиль, это не танк, нет, это ска БОИНГ на дороге. Машина - просто очуметь. Большой, но не огромный, как F-350, комфортный, но не слащавый, как эскалейд, брутальный, но не колхозный, как сабурбан - а вот именно такой, как надо - простой, удобный, без дешёвых понтов и пидоты - свой в доску, настоящий и верный ДРУГ.
Да, именно ДРУГ - и никак иначе. Если в нём что-то загремело, оно не отвалится, пока ты не доедешь до дома. Если он загорелся (бывало и такое), его можно потушить, соединить все поплавленные провода, заизолировав, чем придется, и доехать до дома. Если он утонул (ну вы поняли) - его надо достать из болота, подождать полчаса и поехать. Если он сорвался в овраг, надо не сдаваться - и он выберется - утащив за собой пару деревьев. Если надо поехать на море - шестеро взрослых и двое детей не будут чувствовать неудобств. Если... Да нет, просто НЕТ никакого "если", на которое у него не будет ответа.
1. Запчасти - в 2 раза дешевле, чем на тлк 100. Ставить только оригинал, т.к. аналог - лотерея. Амортизаторы у меня кровушки попили. Да, надо ждать по два месяца. Наконечники и шаровые лучше держать в запасе. Остальное - старое не отвалится, пока новое не приедет.
2. Жрёт - 12/20 трасса/город. Зимой и 25, и 30 может, печка дает прикурить - фишки на лоб вылазят через 10 минут. Хотя, какая у нас зима.
3. Парковка - я не ленивый, могу и за два квартала встать, да пройтись. Пять с половиной метров не везде запаркуешь, да. Но можно не заметить в сугробе какой-нибудь матиз.
4. Мойка - на мойсаме 500 р. наружка+пылесос. Но надо подсуетиться, согласен. А так, конечно, свой кершер рулит.
5. Свет - меняешь фары на новые, ставишь нормальные лампочки и радуешься жизни. Че там кому темно - просто смех. Пластику фар двадцать лет, а ты хочешь от него девственной прозрачности. Странные люди, чесслово.
6. Резина - какую купил, на той и ездишь, пока не сотрёшь. Лет десять - если купил новую.
7. Комфорт - эсп, электрозеркала с подогревом, цз, сигналка, чипованный ключ, ДВА кондиционера, ДВЕ печки, сиденье на электрорегулировках, комп, компас, круиз, климат. Мультируль. Провода везде толстые, кнопки широкие, подсветка бирюзовая, элементы салона все массивные, рычаги открывания дверей - больше, чем дверные ручки на подъездных дверях:), Всё выглядит очень надёжно, но очень эстетично - плавные линии, нейтральные нераздражающие цвета.
8. Багажник - если ты помял матиз из третьего пункта, то можешь открыть калитку, забросить его туда, и скинуть на ближайшей помойке. Барахло свое при этом можно не передвигать, задние пассажиры тоже не побеспокоятся.
Это если ты снял третий ряд сидений. С установленным третим рядом - багажника нет, ну то есть он как в ниве. Если тебя в процессе закидывания в багажник матиза снимают на видеокамеру, сложи второй ряд и тогда пять-шесть снимающих влезут в багажник вместе с матизом.
Их машину ты сможешь закрепить на релингах своего экспедишена.
9. Зачем у него на морде два транспортировочных уха толщиной в три сантиметра? Это если твою яхту уносит отлив, а ты решил не отдавать. Концы рифуй на петлях, включай 2L и врубай задний ход - либо ты яхту вытянешь, либо в песок по крышу зароешься, либо конец лопнет - но дишен, ска, не сдается.
10. Двигатель. 5,4 литра, v8. Два распредвала вверху, две цепи. Коленвал можно использовать в качестве якоря для небольшого авианосца. Работает на щебёнке. Не лей в него 95. Там же написано REGULAR - это ваще АИ-90, но какой у нас 92-й, так это блин АИ-87 по пендосски.
11. Кузов. Он не оцинкованный, так что полуавтомат - твой друг и брат. Поварил? Зачищай, обезжиривай. Кислотный грунт(2х/12ч), акриловый грунт(3х/24ч), краска(2х/12ч), лак - по инструкции. Кузовной герметик не забудь. Капот алюминиевый. Калитка задняя, говорят, тоже, но у меня железная. Может, не родная.
12. "Продай! Давай меняться! Налог большой!" Ха. Налог 5 тыщ (96 год, все помнят?)
Дишен - машина для людей, которые ценят надежность. Это самый настоящий ДРУГ. А друзей - не продают.