Всем здравия !
Огромный безопасный в меру экономичный (для 1996-1998) и очень дешевый 8 местный джип бизнес класса. Крузаки - это понятно, а вот Форд/Линкольн - боязнь у нас в стране.
Купил машину февраль 2018 год. Авто всю жизнь было в Подмосковье. На удивление - коробка и движок в очень живом состоянии. По кузову и подвескам... тут было вложено около 300.000 р. Уже хотел в 2019 продавать авто, т.к. купил малолитражку... Но с переездом в горы + стройка дома... Кажется наша дружба навсегда. Джип 8-9 мест+ багажник 400 литров ! это не шутка ! Вкратце - машина создана гениальными инженерами, на удивление технологии 96 года не устарели и сейчас. Невероятно надежная ПНЕВМОподвеска ! ДА, на этом авто вы доедете даже со спущенной подушкой и грузом 800 кг ! Движок неубиваемый, легенда w8. Лично я поставил ПРОПАН и не боюсь за качество топлива. Главное не давать более 3000 оборотов - ни двиг ни коробка вам не скажут спасибо. Езжу аккуратно, даже при обгоне 3000 вполне. Иначе на газу клапана будут гореть. Первая поездка - из Спб в Забайкалье через Алтай, Красноярский край, Хакасию . 16.000 км авто с честным пробегом 350.000 прошло на ура ! 6 человек и килограмм 400 груза. У меня спереди стоит уникальный диван от 2 поколения, нас всегда ездит 3 человека спереди. Средний расход бенза по трассе был 16 л. и пропана 20. Но при хорошей настройке пропан должен кушать литров 18, а бенз при меньшей загрузке при 100 км/ч около 14 л. Еще заметил по блютуз компу - в ветер и дождь расход сильно поднимается. Иногда пишет 12 литров при скорости 80 в идеальных условиях. Обороты при 100 км/ч около 1800 - обычная акпп4.
! Ребята, кто меня увидел на перевале Алтая на таком же экспедишн с прицепом 12.06.2018 - напишите в комментах )))
Проходимость - бешенная ! включаешь 4L - пневмо поднимается - врубаются блокировки и тебе пофиг, что она такая длинная, там в переднем мосту крутая блокировка. Включая мозг - очень крутой джип. Не забываем про вес - с людьми под 3 тонны.
Про валкость :
в обзорах говорят - на поворотах кренится сильно... Ставьте газ аморты, поменяйте все резиночки, пневму не задирайте и под 120-130 будете чувствовать себя отлично ! Главное рулём резко не дергайте, это не легковушка. Вообще по ощущениям - это грузовая машина ! Но это такой кайф ее водить, тем более при 400 ньютонах тяги !
Салон :
американская классика, но очень аккуратно, мне нравятся светящиеся кнопки на руле ! Акпп селектор на руле. Сиденья передние ужасно неудобные, лучше меняйте на линкольн или от 2-3 поколения.
8 мест - у меня 3 взрослых спереди + 3 на 2 ряду. 2 ряд в дальних поездках сиденья откидываются, спать очень удобно. Мне как пассажиру 2 ряда немного напоминает самолет boeing по ощущениям (задняя пневмоподвеска создают невероятный комфорт,т.к. там амортизаторы + огромные пневмоподушки... много места, воздуходувы круглые у каждого пассажира, массивность и валкость) 3 ряд удобно будет лично мне и людям небольшой комплекции до роста 1.80. но 2 взрослых(3 - если дети) ! Удобнее всего девушкам и женщинам (т.к. ноги упираются в спинку 2 ряда, а он не двигается) Если сядет 1 человек - вообще не важен рост и вес. я 1 раз спал 800 км на 3 ряду, ноги положил на бок. панель, получилось как в плацкарте. Выспался отлично ! У меня в багажнике при 3 рядах сидений обычно 2 больших чемодана и неск. сумок... это 400 литров + я накидываю сверху и по бокам пенки спальники, мягкие сумки. Так что я считаю багажник тут вообще нормальный. Если убрать 3 ряд - для дальних экспедиций - это рай для туриста !
Что сделано по авто :
-чистим дроссель !!! не забываем ! + менять клапан газов, он стоит 200р. эти 2 мелочи многие люди не знают. Воздушный тоже желательно продувать компрессором.
-катушки acdelco + свечи champion iridium из америки
-маятник менял 3 раза... здесь инженеры не правы ! рул. сошку тоже поменял.
-шаровые живы, видимо прошлый хозяин ставил оригинал.
-рулевые тяги все 4 под замену на оригинал. Но лучше заливайте полиуретаном. дольше проходят и недорого.
-пер ступицы поменяны на дорогие - прошли 35.000 ок
-везде поменял масла
-тормоза... вялые, хотя поменял всё ! каждый винтик с цилиндрами.
-кардан передний менял полностью
-правый передний привод менял полностью
-крестовины... тоже слабое место. ставил очень дорогие - через 30.000 обе выкинул
-Сварили мне крепление запаски - очень удобно при ГБО. баллон стоит 108 литров тороидальный
-фары улучшенные - купил на ебэе за 3500 обе (могу найти ссылку), светят лучше. ксенон снял, проблем боюсь.
-пороги переварили
-задние рычаги - слабое место, поставил оригинал + хэндмэйд усиленный
-Кондей... 60.000 попал, поменял всю систему : компрессор, радиатор, трубки. Но зато летом - холодильник для 8 человек.
Обязательно вырежьте щель под пассажирским ящиком - там типа должен стоять фильтр. Обычно его нет. Купите хлогексидин 2 пузыря - зуб щетку и пшикалку. Мы всё лето чихали и заболевали, пока не почистили осушитель в салоне. Сзади тоже стоит осушитель, слева в багажнике. И холодом будет лучше дуть.
-замена стартера. я не стал рисковать в поездках на тысячи км, купил новый оригинал. Тот лежит полностью рабочий, кому может нужно - договоримся.
-гену перебирали
По запчастям :
-очень многое можно заливать полиуретаном, лучше оригинала
-rockauto.com иногда выручает, доставка через посредника shopfans
-самые дешевые запчасти новые в Москве, но есть доставка
-амортизаторы (если убрать пневму) спереди от газ24, сзади у меня с пневмой стоят от газели газомасло.
Пневмо передние очень боятся реагентов, там в резинки забивается грязь и всё. Мне лично пневмо очень нравится - трасса я опускаю авто, в горах поднимаю.
-передние резинки стаба - от Волги
-если кому нужно - есть контракт все рычаги, торсионы оба, пневмо почти все подушки в идеале. Брал без пробега по РФ.
Из опыта :
Ни в коем случае не ставьте запаску ! она внизу висит всю жизнь, металл коварный. Был прокол - лень было червя делать... я поставил, затянул хорошо... и оборвались 5 шпилек при езде по грунтовке через 20 км. Хорошо ехал 3 км/ч и были зап. шпильки. Но поменять шпильки... лучше не спрашивайте. В том месте эвакуатор стоил около 50.000 и связи вообще не было километров 40.
В целом - очень надежный авто, если купили живым. Но это редкость. Поломки могут вылиться в огромные суммы - поэтому если денег мало - не советую этот авто. Движок и коробка контракт стоят под 100.000. У меня хороший приятель в Спб Сергей - его все с такими авто в Питере знают. Он знает этот авто на 1000 %. Я насмотрелся у него в сервисе, какие бывают ремонты... Так что если бюджет ограничен, берите 4 цилиндра малолитражку. Я лично взял себе Ford Galaxy 2008 для повседневки, расход 7.5 л бенз трасса, и запчасти там дешевле. У тестя mazda mpv 2000, вообще копейки ! а для гор и экстрима - да ! Запчасти на экспедишн есть во Владике и Новосибе, в Москве. Китай и б/у с местных машин очень не советую, ставил себе такие, 90 проц случаев менял второй раз. Febest и подобное- никогда в жизни не ставьте.
Вопросы будут - пишите, отвечу не сразу.